Рисование: Тема: « Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к краскам.Закреплять умение рисовать ладошками,Расширять представление об окружающей действительности. Стимулировать понимание речи и активную речь самого малыша.

Приёмы: 1 Рассмотреть рыбок.

2 Показать как надо прикладывать ладошки , чтобы получилась рыбка.

3 Дополнить рисунок водорослями, морскими камешками, рисуя пальчиком.

Аппликация: Тема: Разноцветные камешки.

Цель; Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами ( сенсорное развитие) ; учить мять бумагу , скатывать из неё комочки . приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: Двухсторонняя бумага чёрного , коричнего . оранжевого и других подходящих для изготовления камешков цветов ; лист жёлтого картона , пластмассовое ведёрко ; коробка; клейстер.

Двойной скотч.

Приёмы: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к осгове.

Перед началом занятия разорвите бумагу или разрежьте на небольшие кусочки.

3 неделя.

Лепка. Тема: Покорми курочку.

Цель: Формировать интерес к играм с тестом. Закреплять умение отрывать маленькие кусочки от большого . Развивать мелкую моторику .

Материал: Листы зелёного картона по количеству детей , тесто.

Приёмы:

1 напомнить ,как надо отрывать маленькие кусочки .

2 Песня: ..вышла курочка гулять…

3 Делаем зёрнышки для курочки.( пинцетный захват)

Рисование.Тема: Зёрнышки для птичек.( тычком).

Цель: Закреплять умение детей держать тычок и наносить краской на бумагу, делая ритмичные движения.
Приёмы:

Рассмотреть птичек. Напомнить как правильно держать тычок и рисовать им .Показать . Обратить внимание , что зёрнышки рисуем возле птичек.

Аппликация . Тема: Красивая бутылка.( наклейки).

Цель: Продолжать учить наклеивать наклейки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации.

Материал: небольшая пластиковая бутылка., разноцветные наклейки.

4 неделя.

Лепка. Тема: покормим птичек.

Цель: Научить надавливать указательным пальцем на шарик , прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику.

Материал: кормушка для птиц( лист коричневого картона) , жёлтые маленькие комочки , диаметром 5 мм, из расчёта 10-20 на каждого ребёнка. Птички на кормушке.

Приёмы: надавливание.

Декабрь.

1 неделя.

Лепка. Тема: Конфеты на тарелке.

Цель .Продолжать учить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. .Формировать интерес к работе с тестом ..Развивать мелкую моторику.

Материал: листы картона белого цвета на нём нарисован круг -15 см.диаметр., или вырезанный круг. ,шарики из теста красного, оранжевого и жёлтого цвета по 15 на каждого ., куклы.

Рисование .Тема: Дорога( фломастерами)

Цель: рисование прямых линий слева направо, закрепитьумение правильно держать фломастер ,проводить линии до конца листа.Активизировать речь детей: дорога , красный. синий, длинная .

Материал: фломастеры- синий, красный, листы бумаги ,игрушки для обыгрывания.

Аппликация.Тема: камешки на дороге.

Цель: Продолжать знакомить с бумагой и её свойствами ( сенсорное развитие) Учить мять бумагу , скатывать из неё комочки , прикреплять их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: двухсторонняя бумага для камешков , лист жёлтого картона , пластмассовое ведёрко, коробка, клеющий карандаш.

Приёмы:

1 делаем камешки-смять кусочки бумаги и придать раскатыванием округлую форму.

2 игра- разбрасываем камешки на полу идаём ведёрки собирать .

3 наклеиваем камешки на песочек( лист жёлтого цвета)

2 неделя.

Лепка. Тема: «Колобок» совместная деятельность.

Цель: Закрепить умение детей мять , шлёпать тесто руками , украшать колобка, сделанного воспитателем .Развивать мелкую иоторику рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Рисование. Тема:Открытка в технике паспорту «Снеговик»

Цель: Учить работать губкой , нанося пятна синей и белой краской.Закрепить названия цветов: синий, белый .Стимулировать речь детей: синий, белый, зима, тык-тык-тык-проговаривать, нанося ритмично пятна., большой, поменьше, маленький,снеговик.

Аппликация. Тема «Снеговик»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно выбирать нужную форму и наклеивать в нужном месте.Активизировать речь детей: большой , поменьше, маленький..кружок.

Материал: ватные диски трёх размеров- большой, поменьше, маленький.тонированный голубой лист, посередине наклеен двойной скотч для снеговика.

Приёмы: выбери из трёх самый большой кружок- наклей, из двух самый большой –наклей, какой остался? Маленький- наклей.

С помощью воспитателя украшаем ведром, морковкой, угольками.

3 неделя.

Лепка: « Угостим собаку сосиской»

Цель :Учить раскатывать тесто в валик. -сначала одной рукой , потом двумя.Активизировать речь: «Ешь, собака, сосиску»

Рисование «Идёт снег»( тычком)

Цель: Формировать представление об окружающей действительности .Закрепить умение рисовать тычком. Дать почувствовать удовлетворение от проделанной работы.-полюбоваться.

Материал: тонированная бумага ,тычки, белая краска.

Аппликация «Снег идёт»

Цель: Воспитывать интерес к процессу аппликации, развивать речь: снег идёт, зима, Снегу много и т.д. Развивать умение отрывать маленькие кусочки от ватных шариков -это падает снег –наклеивать его на всём листе, используя всё пространство. Ватные шарики внизу – это сугробы.

4 неделя.

Лепка «Порежь колбасу для кошечки»

Цель: Закрепить умение детей катать колбаску и научить резать её стекой на мелкие кусочки..Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование. Тема: Нарисуй . что хочешь.

Цель: Познакомить с кисточкой . научить правильно держать, набирать краску, убирать лишнюю, отжимая о край розетки .Воспитывать аккуратность, порядок в работе-после рисования промыть кисточку и осушить её с помощью салфетки из ткани.

Аппликация. Тема: коллаж «цыплята разбежались по полянке.

Цель: Помочь детям располагать объекты на поверхности всего листа, осваивая протяжённость пространства , его объём. Развивать интерес к совместной деятельности с взрослыми.

Материалы: поролоновые или ватные шарики, ,двойной скотч, обрезки зелёного поролона или бумаги.

Приёмы: 1

Игра с жёлтыми шариками-Подуйте на жёлтые шарики –«цыплята.» разбегутся в разные стороны. Собрать в кучу» Иди, цыпа.А теперь подуйте»Побежапи,Ой. как быстро побежали цыплята!( вместе с воспитателем)

2 Набросать по всему листу шарики . между ними обрезки зелёного поролона-травка.,приговаривая» посадим на полянке травку».

Январь

2 неделя.

Лепка. Тема « Пирожки и прянички»

Цель:Поддерживать интерес к работе с тестом, учить лепить пирожки .Воспитывать аккуратность в работе.

Приёмы: Что на тарелочке? (пирожки) Будем печь пирожки?

Положить кусочек теста , который поместится в его ладошке,и учить перекладывать его из одной руки в другую.В это время можно спеть песню:

Я пеку . пеку, пеку

Деткам всем по пирожку….

Рисование. Тема «Дорожки»

Цель: Продолжать рисовать кисточкой прямые длинные линии.Закреплять умение набирать краску , снимать лишнюю.Воспитывать аккуратность-после работы промыть кисточку и обсушить о салфеточку.

Аппликация. Тема «Ёлочка» коллаж.

Цель: Учить действовать в границах контура предмета-ёлочки .Помочь проявить активность .Заинтересовать предстоящей работой , зарядить эмоционально.(использовать песенки, стихи, сюрпризы)

Материал: Лист с контуром ёлочки, вырезанные игрушки на ёлку.

3 неделя.

Лепка. Тема «Булочки и пирожки»

Цель: Продолжать лепить булочки(круглая) и пирожки(овальные ,длинненькие)Воспитывать интерес к лепке.

Материал: шарик и валик на каждого ребёнка,

Приемы: Сравнить булочку и пирожок ,рассмотреть их.

2 прочитать стих: Пошёл котик на Торжок…

Предложить самому сделать булочку(шарик придавить сверху)и пирожок.

Рисование.Тема: Ёлка-свечой.

Цель: Учить проводить кисточкой слева направо широкой кистью.Создать эмоциональное состояние ,желание закончить работу до конца.

Материал: лист с нарисованной свечой елки с игрушками., зелёная краска, широкая кисть.

Аппликация «Украсим шарфик и шапочку» коллаж.

Цель: Учить украшать в пределах границы.Воспитывать умение радоваться результату, вызвать интерес к работам своих друзей.

4 неделя.

Лепка .Тема «Змейка»

Цель :Продолжать учить лепить валик длинный .Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: розовое и оранжевое тесто, игрушка- змея.

Приёмы: При ребёнке вылепить змею- хвост заострённый, голова приплюснута.

2 как шипит змея-ш-ш-ш-, повтори!

3 Слепи ей подружку «Им будет весело гулять вместе»

4 обыграть.

Рисование:Петрушка на празднике.( техника паспорту)

ЦельУчить заполнять всё пространство листа губкой двумя красками.Воспитывать аккуратность, умению радоваться конечному результату.

Аппликация: Змейка ползёт.

Цель: Наклеивать ватные диски прикладывая близко друг к другу уменьшающихся по размеру( 5 штук)

Активизировать речь: большой, маленький, меньше, больше..змея, ползёт.

Февраль

1 неделя.

Лепка: Самолёт

Цель;Учить рассказывать длинный валик и делить его пополам.

Материал:тесто, игрушка- самолёт.

Приёмы:Рассмотреть игрушку-самолёт:корпус, крылья\,хвост.

2 Показать как катать длинный валик, делить его пополам

3 предоставить возможность детям. Помогая вопросами.

4 обыграть.

Рисование.Тема « Дым» (фломастерами.

Цель:Учить детей делать фломастером вращательные, спиралевидные движения.Активизировать речь: дом, дым, синий,труба.,крыша.

Приёмы: 1 рассмотреть картинку:это дом, дым идёт из трубы. Топят печку.Когда идёт дым , значит топят печку.

2 Нарисовать дом с крышой, трубой.Рисуя дом говорить:

Дым, дым, серый дым.

В небо поднимается дым, дым,лёгкий дым

В облаках теряется.

3 Взрослый рисуетдом,проговаривая, что он делает.Предложить нарисовать дым.

4расскажи , что я нарисовала, а что ты. Помочь вопросами.

Наши рекомендации