Методическая разработка «Рисование – это не забава»
Методическая разработка «Рисование – это не забава»
Цель: Приобщение детей к миру искусства, художественно- творческое развитие , воспитание любознательности , интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1 Вызвать интерес детей к процессу рисования гуашью. Развивать творческие способности. Вовлечение детей в сотворчество с воспитателем .Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений . Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек . понимание связи между формой ладошки и очертаниями., изображаемого объекта (рыбки плавают ).Знакомить детей с основными цветами гуаши. Научить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание и восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
2 Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки ( одно и двуцветные)Развивать чувство цвета и ритма.
Упражнять детей в умении детей опускать всю ладошку в краску и делать отпечаток на бумаге- показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
3 Воспитывать желание рисовать, творить, фантазировать.
Воспитывать аккуратность в работе, умение пользоваться тряпочкой, мыть руки после рисования пальчиком, ладошкой .Дать возможность почувствовать удовлетворение от проделанной работы, эмоциональный отклик, желание маме показать свою работу.
4 Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (.В доступном месте карандаши , фломастеры, пластилин, листочки бумаги….)
5 Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности.
Планирование по изобразительной деятельности во 2 группе
раннего возраста.
Октябрь.
1 неделя
Лепка . Тема: Тесто –шлёп-шлёп!
Цель: Познакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлёпать ладонями обеих руками по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику .
Материалы: Тесто, доска, влажные тряпочки.
Приём лепки: «шлёпанье» ,использование слов:
Шлёп, шлёп ,шлёп, моя ладошечка!
Получилась тонкая лепёшечка!
Рисование. Тема: Знакомство с бумагой и краской.
Цель Познакомить с краской и бумагой. Вызвать интерес к процессу изображения . Дать почувствовать радость от совместной деятельности с взрослым в игре с красками.
Приёмы:Погладить чистой ладошкой малыша лист: «Какой белый лист !Какой прохладный, гладкий и приятный лист!»
Скажите: «Мы будем рисовать на этом листе!» (возьмите малыша за запястье правой руки, опустите его ладошку в блюдце с краской и приложите к чистому листу бумаги – на нём останется отпечаток.)
«Ой , как красиво получается! Твоя ладошка осталась на листе бумаги»
Пусть малыш шлёпает ладошками по листу бумаги и радуется новым ощущениям.
Аппликация. Тема: Открытки.
Цель: Учить детей правильно пользоваться наклейками : формировать интерес к аппликации.
Материалы: Цветной картон ,наклейки с изображениями цветов, и т.д.
Рисование. Тема: Цветок.
Цель: Предоставить детям возможность ещё раз почувствовать радость от игры с красками , увидеть конкретный результат- пошлёпал ладошкой ,получился цветок. Воспитывать аккуратность в работе, рисовать только на листе, пользоваться влажной салфеткой.
Приёмы: Прикладываем ладошку в одно место несколько раз «Какой красивый красный цветок!»(вытираем салфеточкой руки).
Воспитатель: «Смотри внимательно , что я теперь буду делать» Своим пальцем на глазах у малыша нарисуйте вниз от цветка зелёную линию ( стебель) и 2-3 короткие линии вверх от стебля ( листики).
Обязательно рассмотрите рисунок , восхититесь им.Спросите , что вы нарисовали вместе( цветок) , что рисовал он , а что рисовали вы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Рисование. Тема:Открытка в технике паспорту «Снеговик»
Цель: Учить работать губкой , нанося пятна синей и белой краской.Закрепить названия цветов: синий, белый .Стимулировать речь детей: синий, белый, зима, тык-тык-тык-проговаривать, нанося ритмично пятна., большой, поменьше, маленький,снеговик.
Аппликация. Тема «Снеговик»
Цель: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно выбирать нужную форму и наклеивать в нужном месте.Активизировать речь детей: большой , поменьше, маленький..кружок.
Материал: ватные диски трёх размеров- большой, поменьше, маленький.тонированный голубой лист, посередине наклеен двойной скотч для снеговика.
Приёмы: выбери из трёх самый большой кружок- наклей, из двух самый большой –наклей, какой остался? Маленький- наклей.
С помощью воспитателя украшаем ведром, морковкой, угольками.
3 неделя.
Лепка: « Угостим собаку сосиской»
Цель :Учить раскатывать тесто в валик. -сначала одной рукой , потом двумя.Активизировать речь: «Ешь, собака, сосиску»
Рисование «Идёт снег»( тычком)
Цель: Формировать представление об окружающей действительности .Закрепить умение рисовать тычком. Дать почувствовать удовлетворение от проделанной работы.-полюбоваться.
Материал: тонированная бумага ,тычки, белая краска.
Аппликация «Снег идёт»
Цель: Воспитывать интерес к процессу аппликации, развивать речь: снег идёт, зима, Снегу много и т.д. Развивать умение отрывать маленькие кусочки от ватных шариков -это падает снег –наклеивать его на всём листе, используя всё пространство. Ватные шарики внизу – это сугробы.
4 неделя.
Лепка «Порежь колбасу для кошечки»
Цель: Закрепить умение детей катать колбаску и научить резать её стекой на мелкие кусочки..Воспитывать аккуратность в работе.
Рисование. Тема: Нарисуй . что хочешь.
Цель: Познакомить с кисточкой . научить правильно держать, набирать краску, убирать лишнюю, отжимая о край розетки .Воспитывать аккуратность, порядок в работе-после рисования промыть кисточку и осушить её с помощью салфетки из ткани.
Аппликация. Тема: коллаж «цыплята разбежались по полянке.
Цель: Помочь детям располагать объекты на поверхности всего листа, осваивая протяжённость пространства , его объём. Развивать интерес к совместной деятельности с взрослыми.
Материалы: поролоновые или ватные шарики, ,двойной скотч, обрезки зелёного поролона или бумаги.
Приёмы: 1
Игра с жёлтыми шариками-Подуйте на жёлтые шарики –«цыплята.» разбегутся в разные стороны. Собрать в кучу» Иди, цыпа.А теперь подуйте»Побежапи,Ой. как быстро побежали цыплята!( вместе с воспитателем)
2 Набросать по всему листу шарики . между ними обрезки зелёного поролона-травка.,приговаривая» посадим на полянке травку».
Январь
2 неделя.
Лепка. Тема « Пирожки и прянички»
Цель:Поддерживать интерес к работе с тестом, учить лепить пирожки .Воспитывать аккуратность в работе.
Приёмы: Что на тарелочке? (пирожки) Будем печь пирожки?
Положить кусочек теста , который поместится в его ладошке,и учить перекладывать его из одной руки в другую.В это время можно спеть песню:
Я пеку . пеку, пеку
Деткам всем по пирожку….
Рисование. Тема «Дорожки»
Цель: Продолжать рисовать кисточкой прямые длинные линии.Закреплять умение набирать краску , снимать лишнюю.Воспитывать аккуратность-после работы промыть кисточку и обсушить о салфеточку.
Аппликация. Тема «Ёлочка» коллаж.
Цель: Учить действовать в границах контура предмета-ёлочки .Помочь проявить активность .Заинтересовать предстоящей работой , зарядить эмоционально.(использовать песенки, стихи, сюрпризы)
Материал: Лист с контуром ёлочки, вырезанные игрушки на ёлку.
3 неделя.
Лепка. Тема «Булочки и пирожки»
Цель: Продолжать лепить булочки(круглая) и пирожки(овальные ,длинненькие)Воспитывать интерес к лепке.
Материал: шарик и валик на каждого ребёнка,
Приемы: Сравнить булочку и пирожок ,рассмотреть их.
2 прочитать стих: Пошёл котик на Торжок…
Предложить самому сделать булочку(шарик придавить сверху)и пирожок.
Рисование.Тема: Ёлка-свечой.
Цель: Учить проводить кисточкой слева направо широкой кистью.Создать эмоциональное состояние ,желание закончить работу до конца.
Материал: лист с нарисованной свечой елки с игрушками., зелёная краска, широкая кисть.
Аппликация «Украсим шарфик и шапочку» коллаж.
Цель: Учить украшать в пределах границы.Воспитывать умение радоваться результату, вызвать интерес к работам своих друзей.
4 неделя.
Лепка .Тема «Змейка»
Цель :Продолжать учить лепить валик длинный .Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: розовое и оранжевое тесто, игрушка- змея.
Приёмы: При ребёнке вылепить змею- хвост заострённый, голова приплюснута.
2 как шипит змея-ш-ш-ш-, повтори!
3 Слепи ей подружку «Им будет весело гулять вместе»
4 обыграть.
Рисование:Петрушка на празднике.( техника паспорту)
ЦельУчить заполнять всё пространство листа губкой двумя красками.Воспитывать аккуратность, умению радоваться конечному результату.
Аппликация: Змейка ползёт.
Цель: Наклеивать ватные диски прикладывая близко друг к другу уменьшающихся по размеру( 5 штук)
Активизировать речь: большой, маленький, меньше, больше..змея, ползёт.
Февраль
1 неделя.
Лепка: Самолёт
Цель;Учить рассказывать длинный валик и делить его пополам.
Материал:тесто, игрушка- самолёт.
Приёмы:Рассмотреть игрушку-самолёт:корпус, крылья\,хвост.
2 Показать как катать длинный валик, делить его пополам
3 предоставить возможность детям. Помогая вопросами.
4 обыграть.
Рисование.Тема « Дым» (фломастерами.
Цель:Учить детей делать фломастером вращательные, спиралевидные движения.Активизировать речь: дом, дым, синий,труба.,крыша.
Приёмы: 1 рассмотреть картинку:это дом, дым идёт из трубы. Топят печку.Когда идёт дым , значит топят печку.
2 Нарисовать дом с крышой, трубой.Рисуя дом говорить:
Дым, дым, серый дым.
В небо поднимается дым, дым,лёгкий дым
В облаках теряется.
3 Взрослый рисуетдом,проговаривая, что он делает.Предложить нарисовать дым.
4расскажи , что я нарисовала, а что ты. Помочь вопросами.
Рисование «Солнышко»
Цель:Вызвать интерес к рисованию кисточкой и красками. Продолжать учить набирать краску , снимать лишнюю,рисовать прямые линии.а кружок с помощью воспитателя. Активизировать словарь: солнышко, лучики, жёлтая.Закреплять технические навыки: правильно держать кисточку, рисовать концом кисточки.
Аппликация « Букет»
Цель; Закреплять практические навыки аппликации. Формировать умение располагать изображения на основе и наклеивать их: Формировать интерес к аппликации, удовлетворение от проделанной работы.
Материал:Лист бумаги для коллективной работы с наклеенной вазой .Над вазой нарисованны стебли по количеству детей.
Цветы(размер-5см в диаметре) вырезанные из двухсторонней бумаги разных цветов ( по 5 цветов).
Март
1 неделя .
Лепка «Цветок»
Цель: Учить раскатывать длинные и короткие валики, расплющивать их.Дать возможность порадоваться конечному результату.Воспитывать аккуратность в работе.
Рисование. Тема: нарисуй, что хочешь.
Цель: Закрепить умение держать кисточку, набирать краску, снимать лишнюю, рисовать концом кисточки. Предоставить ему возможность порадоваться конечному результату- ведь воспитатель сказала , что это у меня «дорожка, солнышко , ленточки……..»(подсказать ребёнку, что он нарисовал: Данилка, ты нарисовал скакалку?.)
Материал: пол-листа, гуашь двух цветов.
Аппликация .Тема :Цветок.
Цель: Учить располагать овалы вокруг кружочка. Формировать представление об аппликации.Воспитывать неторопливость в работе, аккуратность.
Материалы: шесть овалов, кружок, стебель. Пол-листа.
2 неделя.
Лепка .Тема :Бублик, баранка, сушка.
Цель: Закрепить умение лепить валики разной величины, соединять концы.
Формировать интерес к лепке. Активизировать в речи : большой- поменьше-маленький.
Материал: тесто, тарелочки.
Рисование .Тема: Сушка.
Цель: Учить рисовать круги на верёвочке.(висят сушки). Закрепить умение рисовать концом кисти. Развивать речь детей: круглая , сушка, жёлтая.
Аппликация. Тема: Баранки и сушки.
Цель: Формировать интерес к аппликации. Закрепить умение располагать круги и овалы в определённом порядке Активизировать в речи :Большой круг, маленький круг.
Материал: Круги жёлтого цвета большого и маленького размера.
3 неделя.
Лепка. Тема: Конфетки на тарелке.
Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами ,учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Формировать интерес к работе с пластилином.Развивать мелкую моторику.
Материалы: Листы картона белого цвета по кол-ву детей ; пластилин красного, оранжевого и жёлтого цветов , скатанных в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм(10-15 шариков на каждого ребёнка); 2-3 резиновые игрушки. Приём: Надавливание.
Рисование. Тема: Медвежонок.
Цель: Вызвать интерес к процессу рисования. Научить каждого рисовать губкой в пределах контура медвежонка, создавая образ.,а воспитатель дополняет кисочкой-глаза, рот, коготки.
Материал: гуашь коричневая, губки, белый лист с контуром медвежонка.
Аппликация. Тема: Медвежонок.
Цель: Учить выкладывать по контуру на пластилиновой пластине медвежонка фасолью(отдельно с каждым ребёнком) .Воспитывать аккуратность в работе.Активизировать в речи : большой круг, поменьше, маленький.
4 неделя.
Лепка. Тема :Витамины в баночке.
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливатьуказательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: листы картона белого цвета по количеству детей, пластилин ярких цветов, скатанных в шарики диаметром около 7-8 мм (10-15 шариков на каждого)
Приём; Надавливание.
Рисование. Тема: Витамины в баночке.
Цель: Упражнять детей рисовать тычком в пределах баночки, заполняя её «витаминками» , закрепить умение правильно держать тычок. Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: лист с нарисованной баночкой , жёлтая гуашь. Тычки.
Аппликация. Тема: Машинки.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их.Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Машины , вырезанные из плотной двухсторонней бумаги разных цветов (по4-5 машин для каждого ребёнка) ; основа – длинный лист бумаги для коллективной работы., двойной скотч.
Апрель.
1 неделя.
Лепка. Тема: Снег идёт.
Цель: Продолжать надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая на равном расстоянии друг от друга,формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картонасинего или серого цвета по количеству детей , пластилин белого цвета , скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм( 10-20 шариков на каждого ребёнка)
Приём: Надавливание.
Рисование. Тема: Снег идёт.
Цель: Закреплять умение рисовать тычком .Воспитывать аккуратность в работе.Формировать интерес к рисованию.
Материал: тонированный лист бумаги- голубой., гуашь белого цвета.
Аппликация. Тема:Снег идёт.
Цель Формировать представление об окружающей действительности.Закреплять пространственные представления –учить приклеивать ватные шарики , располагая их на равном расстоянии друг от друга.
Материал: тонированный лист бумаги, ватные шарики , двойной скотч.
2 неделя.
Лепка.Тема: Яблоки.
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик , прикрепляя его к основе , располагая на равном расстоянии друг от друга.Формировать интерес к работе.; развивать мелкую моторику.
Материал: лист белого цвета с аппликацией яблони, пластилин красного, жёлтого , зелёного цвета в брусках , а также пластилин , скатанный в шарик.
Приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание.
Рисование.Тема: Нарисуй, что хочешь.
Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить умение держать правильно карандаш, делая достаточный нажим.Побуждать детей самим называть . что он нарисовал.
Материал: лист белой бумаги , цветные карандаши.
Аппликация. Тема: Яблоки.
Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность –наклеивать готовые формы яблок там , где наклеен кусочек двойного скотча(он белый)Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
3 неделя.
Лепка. Тема: Божья коровка.
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм , надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность, рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: аппликация – божья коровка на каждого ребёнка, пластилин чёрного цвета, игрушка божья коровка.
Приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание.
Использовать стих:
Божья коровка, чёрная головка.
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Чёрного и белого , только не горелого.
РисованиеТема: божья коровка.
Цель: Закрепить умение рисовать тычком, правильно располагая точки на равном расстоянии друг от друга.дорисовывать 6 лапок и усики.
Материал: чёрная гуашь,трафарет божьей коровки., тычки, кисти.
Повторить стих: божья коровка.
Аппликация.ТемаБожья коровка.
Цель: Закреплять практические навыки аппликации ; Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; Воспитывать интерес к аппликации.
Материал: чёрные кружочки, трафарет божьей коровки.
Повторить стих: божья коровка.
4 неделя.
Лепка. Тема: дождик.
Цель: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: листы картона серого или голубого цвета по количеству детей , синий пластилин.
Приём: Размазывание.
Рисование.Тема: Дождик.
Цель: Закрепить умение ребёнка свободно пользоваться карандашами, правильно держать, делать нажим. Рисовать отрывистые линии.Воспитывать уверенность в своих силах.
Материал:лист бумаги , на нём тучи, карандаши синие.
Аппликация. Тема: Облака на небе.
Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы , приклеивать кусочки к картону.Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: тонкая бумага белого цвета ; тонированный картон голубого цвета
Май.
1 неделя.
Лепка: Солнышко.
Цель: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином ; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего цвета на каждого ребёнка. Пластилин жёлтого цвета.
Приём лепки: Размазывание.
Рисование. Тема: Солнышко.
Цель: Учить рисовать круговыми движениями солнышко,а лучики прямыми линиями. Закрепить умения набирать краску , снимать лишнюю. Рисовать концом кисти.Дать детям почувствовать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Материалы: лист ,с нарисованным карандашом, с солнышком с лучиками.
Гуашь жёлтого цвета.
Аппликация. Тема: Солнышко.
Цель: Закрепить умение правильно располагать готовые формы и наклеивать .Воспитывать аккуратность в работе и чувство удовлетворения.
Материал:готовые формы- круг и лучики.
2 неделя.
Лепка. Тема: Ёжик.
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм ; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне ; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга ,; формировать интерес к работе с пластилином ; развивать мелкую моторику.
Материал: листы картона светлого цвета с изображением ёжика по количеству детей ; пластилин серого или чёрного цвета в брусках ; пластилин , скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка: игрушечный ёжик.
Рисование. Тема: Ёжик.
Цель: Закрепить умение рисовать длинные и короткие линии .Воспитывать интерес к рисованию карандашами.
Материал: лист с нарисованным туловищем ёжика., карандаши.
Аппликация.Тема: Дорожка .
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки определённого размера и формы ; приклеивать кусочки к основе. ; развивать пространственные представления.Формировать интерес и положительноек отношение к аппликации..
3неделя.
Лепка. Тема: Ягодная полянка.
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7мм , надавливая указательным пальцем на шарик , прикрепляя его к основе .Развивать мелкую моторику.
Материалист картона светлого цвета ( белый, голубой, жёлтый) по количеству детей ,пластилин зелёного, красного цвета в брусках, пластилин , скатанный в шарики 5-7 мм, из расчёта 10-15 шариков на ребёнка.
Приёмы: Отщипывание , скатывание , надавливание, размазывание.
Рисование.Тема: Ягодная полянка.
Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью ( травку) и тычком( ягодки).Закреплять технические навыки: правильно держать кисть , рисовать концом кисти, пользоваться салфеткой.Воспитывать аккуратность в работе.
Методическая разработка «Рисование – это не забава»
Цель: Приобщение детей к миру искусства, художественно- творческое развитие , воспитание любознательности , интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1 Вызвать интерес детей к процессу рисования гуашью. Развивать творческие способности. Вовлечение детей в сотворчество с воспитателем .Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений . Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек . понимание связи между формой ладошки и очертаниями., изображаемого объекта (рыбки плавают ).Знакомить детей с основными цветами гуаши. Научить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание и восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
2 Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки ( одно и двуцветные)Развивать чувство цвета и ритма.
Упражнять детей в умении детей опускать всю ладошку в краску и делать отпечаток на бумаге- показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
3 Воспитывать желание рисовать, творить, фантазировать.
Воспитывать аккуратность в работе, умение пользоваться тряпочкой, мыть руки после рисования пальчиком, ладошкой .Дать возможность почувствовать удовлетворение от проделанной работы, эмоциональный отклик, желание маме показать свою работу.
4 Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (.В доступном месте карандаши , фломастеры, пластилин, листочки бумаги….)
5 Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности.
Планирование по изобразительной деятельности во 2 группе
раннего возраста.
Октябрь.
1 неделя
Лепка . Тема: Тесто –шлёп-шлёп!
Цель: Познакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлёпать ладонями обеих руками по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику .
Материалы: Тесто, доска, влажные тряпочки.
Приём лепки: «шлёпанье» ,использование слов:
Шлёп, шлёп ,шлёп, моя ладошечка!
Получилась тонкая лепёшечка!
Рисование. Тема: Знакомство с бумагой и краской.
Цель Познакомить с краской и бумагой. Вызвать интерес к процессу изображения . Дать почувствовать радость от совместной деятельности с взрослым в игре с красками.
Приёмы:Погладить чистой ладошкой малыша лист: «Какой белый лист !Какой прохладный, гладкий и приятный лист!»
Скажите: «Мы будем рисовать на этом листе!» (возьмите малыша за запястье правой руки, опустите его ладошку в блюдце с краской и приложите к чистому листу бумаги – на нём останется отпечаток.)
«Ой , как красиво получается! Твоя ладошка осталась на листе бумаги»
Пусть малыш шлёпает ладошками по листу бумаги и радуется новым ощущениям.
Аппликация. Тема: Открытки.
Цель: Учить детей правильно пользоваться наклейками : формировать интерес к аппликации.
Материалы: Цветной картон ,наклейки с изображениями цветов, и т.д.