Игра «цыплята пришли в гости»

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли цыплята, курочкины детки. Он просит малышей покормить цыплят семечками и хлебными крошками. Затем педагог читает стихотворение (2-3 раза), побуждая детей к повторению и заучиванию текста.

Здравствуйте, ребятки,

Мы —желтые цыплятки.

Мальчики и девочки,

Вы нам дайте семечки,

Вы нам дайте крошки,

Пойдем мы по дорожке.

Будем семечки клевать:

— Ать-ать, ать-ать.

Будем крошки клевать:

— Ать-ать, ать-ать.

Потом дети вместе с воспитателем рассматривают цыплят, называют части их тела.

Чтение без наглядного сопровождения

Добрая утка

Утка с утятами и курочка с цыплятами пошли гулять. Шли-шли и до речки дошли. Утка с утятами умеют плавать, а курочка с цыплятками не умеют плавать. Что делать? Думали-думали и придумали. Речку переплыли ровно в полминутки, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, а курочка на утке.

В. Сутеев

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтапа: «Квох-квох-квох-квох», — это значит прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает.

Е. Чарушин

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Тематический цикл «Дом и предметы быта» (двадцать третья неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями: расческа, ключи, часы, книга, лампа, зеркало, подушка, телевизор, телефон, радио, полотенце, мочалка, щетка, утюг и т.д.

Ход занятия

Игра «Что есть дома?»

Воспитатель поочередно показывает детям предметы домашнего обихода или картинки и спрашивает: «Что есть дома?» Дети отвечают хором или индивидуально: «Дома есть телефон (зеркало, утюг...)».

Игра «Я ходил и положил»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода, затем берет один из них и произносит двустишие:

Я с расческой ходил

И на стол положил.

Дети по очереди подходят к столу и выполняют аналогичные действия:

Я с ключами ходил

И на стол положил.

Я с полотенцем ходил

И на стол положил...

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов домашнего обихода. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; координировать речь с движениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображением; кукла.

Ход занятия

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода или картинки с их изображением и предлагает детям выбрать понравившиеся. Малыши по очереди подходят к столу, берут какой-либо предмет и показывают его остальным детям, а воспитатель спрашивает: «Что нужно Тане (Лене, Сереже...)?». Дети хором отвечают: «Тане (Лене, Сереже...) нужен (нужна) носовой платок (зубная щетка, утюг, расческа, стакан, зубная паста, телефон, телевизор, тарелка...)».

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода и произносит четверостишие (2-3 раза). Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к расческе подойду,

Я расческу возьму

И вверх подниму.

Занятие 3

Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять предлог за; запоминать и повторять короткие рифмовки. Уточнить назначение предметов домашнего обихода.

Наглядный материал. Картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Ход занятия

Игра «Спрячь картинку»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением какого-либо предмета и прячет за спину:

Я возьму картинку

И спрячу за спинку.

«Что я спрятала за спинку?» — интересуется воспитатель. Дети называют предмет. Педагог выясняет у малышей, для чего нужен этот предмет.

Затем воспитатель по очереди вызывает детей для выполнения этого игрового упражнения. В случае необходимости педагог оказывает детям помощь.

Наши рекомендации