Лепка «Солнышко - колоколнышко».
Цель: Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучики (жгутиков). Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
Материал: Картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, бумажные салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке:
Солнышко - колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
Затем воспитатель показывает большой квадрат голубого цвета и поясняет, что - это окошечкко, в котором сейчас появится солнышко. Демонстрирует способ лепки рельефного солнышка:
*Вот разный по цвету пластилин - как помидор (красный), как лимон (желтый) и как морковка (оранжевый), какой же мне выбрать для солнышко? Дети подсказывают, педагог делает выбор.
*Катаю в ладошках шар (показывает) сжимаю - так, как мы делали печенье для мишки, - это солнышко: вот оно выглянуло в оконышко (прикреплять диск к «окошку» - квадрату голубого цвета.
*А где же у солнышко лучики? Катаю жгутики и прикрепляю вот так (размещает жгутики вокруг диска).
*А где же у солнышко глазки? Вот они! Беру бусинки и прикрепляю. Ротик нарисую зубочисткой. Солнышко смотрит на нас и улыбается!
Педагог предлагает детям создать свои солнышки - колоколнышки.
Дети выбирают цвет пластилина и лепят солнышки - колоколнышки.
По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках.
Конструирование «Скамейка».
Цель: Учить детей сооружать более сложные постройки соединять две строительные детали третьей. Развивать игровые взаимодействия. Воспитывать интерес к конструированию.
Материал: 2 кубика зеленого цвета, 1 кирпичик, мишка.
Ход занятия:
На столе воспитателя сооружена скамейка, а на ней сидит мишка. Усадив детей, воспитатель обращает внимание на постройку. Спрашивает: Что это? Если дети не назовут, объясняет сама: «Это скамейка». Воспитатель: «Я вас научу строить скамейку». Воспитатель показывает, как нужно строить скамейку, сопровождает свой показ объяснением. (Ставлю один кирпичик и еще один, сверху на кирпичик сверху кладу пластину, постройка готова).
Русская народная песенка «На птичьем дворе».
Цель: Учить внимательно слушать русскую народную песенку
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушки: уточку, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок (или картинки которые вывешиваются на ковролин, используя замочек из липучек). Читает стихотворение:
Наши уточки с утра: « Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!»
Наши гуси у пруда: «Га - га- га! Га - г а - га!»
А индюк среди дворов: «бал - бал - бал! Бал - бал - бал!»
Наши гуленьки вверху : «Грру - грру -у! Грру - грру -у!»
Наши курочки в окно: «Ко -ко -ко! Ко -ко -ко!»
А как Петя петушок рано рано по утру Нам споет:
«Ку - ка- ре- ку».
Рисование «Вот какие у нас цыплятки».
Цель: Учить детей создавать образ цыплят. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе.
Материал: Основа для коллективной композиции - лист бумаги или кусок обоев зеленого цвета; художественные материалы для изображения цыплят - в зависимости от вида избранной деятельности: краски, кисти, банки с водой или бумажные круги желтого цвета., клей и салфетки, а так же фломастеры и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушечную курицу или силуэт и читает стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятками»:
Куд - куда? Куд - куда?
Ну - ка, ну- ка, все сюда!
Ну - ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло?
Педагог спрашивает, как зовут деток мамы - курицы, как она зовет своих цыплят, какие цыплята? Показывает картинки и уточняет представления о детей о внешнем виде цыплят (туловище - большой круг, голова - маленький круг, тонкие ножки, на голове - глаза - бусинки и клюв). Цыплята просят пить: «пи -пи -пи».
Предлагает нарисовать всем вместе много — много цыпляток, чтобы курочка не волновалась. Показывает способ изображения (в зависимости от вида изодеятельности): рисует цыпленка кисточкой на основе одного или двух кругов (степень сложности изображения зависит от уровня
художественного развития детей); дети включаются в творческий процесс и в сотворчестве с педагогом и друг другом создают коллективную композицию «цыплята на лугу».