Чтение стихотворения Б. Заходер «Ёжик».
Цель: Учить детей слушать стихотворения, воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям ежика, он здоровается с детьми. Воспитатель спрашивает у ежа:
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель дает детям погладить ежика и спрашивает, почему еж такой колючий.
Рисование «Снежок порхает кружится».
Цель: Учить создавать образ снегопада. Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению в своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материал: Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого синего, фиолетово, разового цвета - на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Перед занятиям дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «снег идет» - постукивают пальчиками ниже силуэтов тучек.
В начале занятия педагог показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем или страничку настенного календаря с изображением снегопада и рассказывает стихотворение 3. Александровой:
Снежок порхает, кружится.
На улице бело.
И превратились лужицы В холодное стекло.
Воспитатель спрашивает детей. На что похож снег. Показывает вату. Бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке с соской, сливочное или молочное мороженое (на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и по возможности называют. Педагог показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег. Приглашает детей взять ватные палочки и порисовать белой краской белый снег. Дети рисуют снег по аналогии с тем, как они изображали дождь.
Затем воспитатель знакомит детей с новыми приемами модульного рисования - двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»:
* окунает подушечку указательного пальца (или ватную палочку) сначала в белую краску, затем слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети подражают действиям тоже ставят двуцветные отпечатки - так как у них получается;
*окунает подушечку среднего пальца сначала в белую краску, затем слегка в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети закрепляют прием - ставят двуцветный отпечаток средним пальчиком;
*то же действие совершает безымянным пальцем. Дети повторяют;
*ставит цветовой «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети пытаются повторить.
Лепка. «Снеговики играют в снежки».
Цель: Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: Пластилин белого цвета (соленого тесто или снег на улице); картон голубого цвета для фона: мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков; салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения 3. Александровой:
В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки Мне надеть калоши.
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу- Гулять хочу.
Педагог начинает лепить снеговика (по ситуации: в группе - из белого пластилина, на улице - из снег) и показывает детям. Предлагает малышам тоже взять кусочки пластилина белого цвета (или немного снега) и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комки (по подражанию взрослому) педагог лепит еще одного снеговика, дети катают шарики. Создают снежную композицию: снеговиков размещают на некотором расстоянии друг от друга (пластилиновых прикрепляют к фону - картону голубого или синего цвета (крышке от конфетной коробки) так, чтобы получилась пластилиновая рельефная картина. И показывают, как снеговики играют в снежки: прикрепляют пластилиновые «снежки» между снеговика и (на улице бросают снежки).
Конструирование «Кровать».
Цель: Учить детей сооружать постройку, используя разнообразный материал. Учить к кирпичику, положенному плашмя, приставлять кирпичики с боков, поставленную на узкую короткую сторону и придвинуть с двух сторон в виде спинок. Развивать игровые взаимодействия. Воспитывать интерес.
Материал: 3 кирпичика желтого цвета, кукла, лоскутки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям построить кроватку для куклы, так как ее кровать сломалась. По показу воспитателя дети строят кровать. Дети обыгрывают постройку.