Наматывание тесьмы на катушку.
Цель: Развивать сосредоточенность, координацию движений руки зрительный контроль.
Материал: Катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязываются веревочки 70см. или игры с «занимательной коробочкой».
Ход игры:
Воспитатель обращается детям «Посмотрите, дети, что это такое? (показывает катушку. Если дети не называют предмет то объясняет.) Это катушка (желательно иметь катушки большие, разных цветов), а к ней привязана веревочка. Сейчас я буду наматывать веревочку на катушку. Одной рукой держу катушку, а другой наматываю; надо намотать всю веревочку до конца (веревочку вращает вокруг катушки от себя). А теперь размотаю веревочку. (Берет конец шнурка и вращает его вокруг катушки к себе). Теперь попробуйте намотать веревочку сами». (Каждому ребенку дает катушку.) Дети наматывают веревочку 2-3 раза.
Открывающиеся коробки, бочонки.
Цель: Научить открывать и закрывать коробки. Развивать координацию движения кисти рук, пальцев. Воспитывать терпение.
Материал: Цилиндрические коробочки бочонки.
Ход игры:
Малышам даются цилиндрические коробки или бочонки такого размера, чтобы можно было легко охватить кистью верхнюю часть (примерно 5 см в диаметре) с вложенными в них мелкими игрушками (шарики или грибочки, куколка, цыпленок к т. п.). Воспитатель трясет коробку: «Что это там стучит?» Открывает и показывает ее содержимое, закрывает. Раздает детям коробки и предлагает открыть их. Дети открывают, играют игрушками, кладут их обратно и закрывают. Воспитатель меняет содержимое коробок. Затем игрушки раздаются для
самостоятельной игры. В группе надо иметь несколько коробок, бочонков с различными мелкими игрушками. Коробки хранятся в шкафу и выставляются на стол в часы игр. Необходимо следить за правильным пользованием этими игрушками.
Подбор шариков по цвету.
Цель: Учить детей подбирать предметов по признаку одинаковой окраски; называть цвета. Развивать сосредоточенность. Воспитывать желание достигать цель.
Материал: 8-10 шариков двух цветов, и две коробки или пластмассовые тарелочки такого же цвета.
Ход игры:
Воспитатель на глазах у детей раскладывает шарики по цвету, приговаривая: « в красную коробку положу красный шарик, и еще красный, в синюю коробку положу синий шарик» и т. д., пока все шарики не будут разложены в коробки соответствующего цвета. Затем предлагается детям так же разложить шарики. Детям, умеющим говорить, предлагают называть цвет шариков. Малышам могут сначала класть шарики одного, а потом другого цвета или раскладывать их вразбивку.
Красивый букет.
Цель: Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Воспитывать усидчивость.
Материал: Панель зеленого цвета - «лесная полянка». На ней расположены цветы, вырезанные из бумаги (всеми цветами спектра) и нанизанные на проволоку. Семь лепестков, окрашенные в цвета спектра. Небольшая вазочка для « сорванных» цветов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и посмотреть, как много красивых цветов распустилось на « лесной полянке». Рядом лежат лепестки. Один ребенок собирает лепестки в корзинку и дает ее воспитателю.
«Я буду давать вам лепесток, какого-нибудь цвета, растущего на полянке, и называть его окраску, а вы должны будете по лепестку найти и сорвать точно такой же цветок, - говорит воспитатель. - Если окраска лепестка и цветка совпадут, значит, цветок выбран правильно и его
можно «срывать». Воспитатель показывает, как это делать. Затем он дает кому - либо из детей красный лепесток, просит назвать его и найти по этому лепестку цветок на « лесной полянке».
В ходе игры дети знакомятся с названиями основных цветов спектра. Когда все цвета будут собраны в букет, их ставят в вазочку и дети еще раз называют цвета каждого цветка.
Рассматривание игрушек.
Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Учить умению общаться между собой.
Материал: Поезд.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу игрушку паровоз. Дети садятся на коврик, получают игрушку, рассматривают ее.
Вопросы:
- Как гудит паровоз? (У-у-у)
- Из каких частей состоит паровоз?
- Что это? (Колеса) Одно или много?
- А кто это здесь? (Машинист, он сидит в кабине)
- Как он попал в кабину? (Открыл дверь и вошел). Машинист управляет паровозом и все время смотрит вперед.
- Дети, а кто из вас ездил на поезде?
- К кому вы ездили? Поправилось спать на полке?