Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.

Цель: Продолжать формирование у детей простейших приемов установление тождества и различия цвета однородных предметов. Развивать координацию движений. Воспитывать внимание.

Материал: Цветные карандаши восьми цветовых тонов. Детям предлагают цветовые сочетания: красный - оранжевый, оранжевый - желтый, синий - фиолетовый, желтый - белый, черный - фиолетовый, зеленый - синий и др. количество материала зависит от количества детей, из расчета по 5 карандашей двух цветовых тонов на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям 5 карандашей черного цвета и 5 карандашей желтого цвета, перемешанных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета. Затем предлагает положить карандаши одного цвета в одну сторону, другого в другую сторону. Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, спрашивает детей, куда положить того или иного цвета. Так показав желтый карандаш, воспитатель спрашивает: «Где лежит карандаш такого же цвета, куда его надо положить?» Затем прикладывает желтый карандаш вплотную к черному и говорит, что они разные, после этого прикладывает желтый карандаш к желтому и поясняет что одинаковые. Так две пары карандашей воспитатель группирует по цвету сам. начиная с третей пары к группировке привлекает детей. После того как все дети разложат по одной паре карандашей на столе воспитателя, им предлагают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Желательно чтобы каждый ребенок группировал карандаши разного цвета и в разнообразных сочетаниях. Детям, которые затрудняются в выполнения задания, предлагают использовать прием прикладывания.

Курочка и цыплята.

Цель: Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Развитие мелкой моторики пальцев. Воспитывать

отзывчивость.

Материал: Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

Ход занятия:

Взрослый начинает занятие с чтение потешки:

-Курочка – рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушечка, зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить!

- Курочка рябушечка, как твои детки просят пить?

-Пи - пи - пи -пи -пи!

Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки».

В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой курочкой.

Если ребенок не уверен, но выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2- 3-х цыплят. После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.

Нанизывание колец на тесемку.

Цель: Учить пользоваться тесемкой с твердым наконечником, развивать координацию мелких движений кисти руки и зрительного контроля, подбирать кольца в соответствии с цветом тесемки. Усвоение порядка действия. Воспитывать усидчивость

Материал: Красная тесемка с твердым наконечником (чтобы легче было нанизывать) с привязанным к ней кольцом. Кольца разных цветов(8-10шт.).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям красный шнурок. К одному концу привязано колечко. На подносе лежат кольца разных цветов. Воспитатель предлагает посмотреть на шнурок с колечком. Уточняет его цвет и говорит « теперь я на красный шнурок с красным колечком буду нанизывать красные кольца (нанизывает 10- 12 шт.) а теперь каждый из вас будут нанизывать красные кольца на красный шнурок».

Пирамидка.

Цель: Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне. Развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине. Воспитывать внимание.

Материал: Одноцветная пирамидка из 5 колец. ( Из расчета на одного ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель ставит перед каждым малышом пирамидку, собранную по убывающей величине колец, и предлагает ее разобрать. Вначале отложить на середину стола крышечки, затем снять кольца.

«Покажите мне самое большое колечко!» - просит взрослый и предлагает опять нанизать его на стержень. Затем из всех оставшихся колец дети выбирают, вновь самое большое кольцо и надевают на стержень. Таким образом, собирается вся пирамидка от самого большого до самого маленького колечка. Пирамидка закрывается крышечкой, отодвигается на середину стола. Взрослый обращает внимание на то, что работа выполнена.



Наши рекомендации