Весенние цветы, май – последний месяц весны
Удивительное рядом
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Что нас может удивить?».
3) Мультфильм «Паровозик из Ромашково».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.
4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Что удивительного заметил паровозик?
Как менялось настроение пассажиров?
5) Динамическая пауза: «Паровоз» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают друг за другом и держатся за плечи.
Едет, едет паровоз –
Три трубы и сто колес (2 р.).
Он вагончики повез.
А вагончики скрипят,
И колесики стучат (2 р.)
«Так-так-так-так!» - говорят.
Паровоз пыхтит: «Чу-чу!
Я как птичка полечу,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу!»
6) Закрепление:
Как мы удивляемся? (Картинка «Удивление».)
Что удивительного вы видели сегодня?
7) Раскрашивание: «Весенние цветы».
8)Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Подари улыбку
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Грусть и радость».
3) Мультфильм «Просто так!».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.
4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Какое настроение было у ослика?
Почему бывает такое настроение?
Какое настроение стало у него потом? Почему?
5) Игра «Развесели друга»: детям предлагается придумать, как развеселить «грустного котенка» (взрослый надевает маску котенка и изображает, что ему грустно).
6) Обсуждение игры:
Понравилась вам игра?
Что вы чувствовали, когда видели грустного котенка?
Что вы почувствовали, когда развеселили его?
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Лето
С кем дружить?
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Что будет летом?».
3) Мультфильм «Синичкин календарь. Лето».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Кто подружился с медвежонком?
Почему медвежонок и тритончик стали похожими друг на друга?
Чем они похожи: внешностью или характером?
Какой у них характер?
5) Игра «Подари улыбку» (игра проходит под песенку «Выбирай»: Железновы С. и Е. «Аэробика»): дети делятся на две равные группы и встают в два круга, под музыку бегут по кругу в противоположных направлениях, как только прозвучат слова песенки «…с ним попрыгай, попляши», останавливаются, берут за руки партнера, перед которым остановились, и улыбаясь друг другу, прыгают.
Вот бегут, бегут по кругу
Все ребята малыши.
Выбирай скорее друга,
С ним попрыгай, попляши!
6) Обсуждение игры:
Вам нравится, когда друзья улыбаются?
Вам самим понравилось улыбаться?
Каким нужно быть, чтобы с тобой дружили?
Помните, какую песенку пели лисята и совята: «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!»
7) Игра «Каравай»
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Правила дорожного движения
Чтобы не было беды
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Безопасное поведение на улице».
3) Мультфильм «Мой приятель светофор».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Кто нарушал правила безопасного поведения на улице?
Какие правила безопасности нарушил поросенок?
Какое правило нарушил котенок?
Какие правила нарушил волк?
Почему случилась авария?
5) Динамическая пауза: «Светофор» (Железновы С. и Е. «Золотые ворота»).
Дети делятся на две группы: «машины» и «пешеходы». Взрослый подает игрокам сигналы светофора вырезанными из цветного картона кружками.
Чтоб по городу гулять,
Правила движения
Нужно крепко-крепко знать
Всем без исключения!
Загорелся красный свет –
Для людей прохода нет!
Должен ты пока стоять,
Огонек зеленый ждать.
Вот машины тормозят,
Дальше ехать не хотят.
Для людей зеленый свет,
Для машин проезда нет!
6) Закрепление:
Какие правила дорожного движения вы знаете?
Где и когда можно переходить улицу?
Какие знаки указывают, что в этом месте можно переходить улицу?
Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице?
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)
Тематическое планирование в соответствии с лексическими темами
В подготовительной группе
Лексическая тема | Развернутое содержание работы по лексической теме | Период | Групповые мероприятия педагога-психолога | |
Тема | Задачи | |||
Ранняя осень. Грибы. | Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Закрепить знания детей о грибах: съедобных, несъедобных. Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. | III неделя сентября | 1. Чему учит сказка? м/ф «Как грибы с горохом воевали» ч. 1 | Гармонизация эмоционального состояния. Помощь в преодолении внутренних барьеров, мешающих детям возобновить общение друг с другом. Работа с чувством тревоги. Стимулирование бесконфликтного поведения. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. |
2. Чему учит сказка? м/ф «Как грибы с горохом воевали» ч. 2 | ||||
Изменения в жизни растений и жизни животных осенью. | Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Познакомить детей с изменениями жизни домашних и диких животных осенью. | IV неделя сентября | 3. По работе и награда м/ф «Вершки и корешки» | Помощь в преодолении собственнических позиций, развитие умения делиться с друзьями. Стимулирование интереса к окружающему миру и друг другу. Расширение кругозора. Закрепление: радость, злость, страх, грусть, стыд, жадность, удивление, любопытство, гордость. |
4. Подготовка к зиме м/ф «Хомяк-молчун» | ||||
Овощи. Растения огорода. | Закрепить знания детей об овощах, уточнить и расширить представления о них. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Закрепить понятие овощи, растений огорода. | I неделя октября | 5. Чтоб урожай хорошим был м/ф «Веселый огород» | Помощь в преодолении собственнических позиций, развитие умения делиться с друзьями. Стимулирование интереса к окружающему миру и друг другу. Расширение кругозора. |
6. Торжествует доброта м/ф «Аист» | ||||
Фрукты. Деревья и кустарники (сада). | Уточнить и расширить знания детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие фрукты, деревья и кустарники сада. | II неделя октября | 7. В чем сила фруктов м/ф «Молодиль-ные яблоки» ч. 1 | Стимулирование уважительного отношения друг к другу, к взрослым. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи, позитивной самооценки. Расширение кругозора. |
8. В чем сила фруктов м/ф «Молодиль-ные яблоки» ч. 2 | ||||
Обобщающие понятия (овощи, фрукты, ягоды). | Сформировать понятие ягоды, научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Образование существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Закрепить родовые понятия овощи, фрукты, учить узнавать по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | III неделя октября | 9. Торжество справедливости м/ф «Чиполино» ч. 1 | Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений. Создание условий для развития партнерских отношений, умения сочувствовать, сотрудничать. Стимулирование уважительного отношения к труду. Знакомство с чувством справедливости. |
10. Торжество справедливости м/ф «Чиполино» ч. 2 | ||||
Бытовые приборы. | Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах, об их назначении и важности. Воспитание бережного отношения к бытовым приборам, обучение правильному использованию бытовых приборов. | IV неделя октября | 11. Золотые руки и светлая голова м/ф «Винтик и шпунтик – веселые мастера» ч.1 | Стимулирование познавательной активности, понимания ценности труда ради других людей, осознания важности умения исправлять свои ошибки. Расширение кругозора. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. |
12. Золотые руки и светлая голова м/ф «Винтик и шпунтик – веселые мастера» ч.2 | ||||
Поздняя осень. Овощи, фрукты, ягоды. | Уточнить и расширить представления об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад). Закрепить родовые понятия овощи, фрукты, учить узнавать по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | I неделя ноября | 13. Грустное настроение м/ф «Времена года» | Поощрение наблюдательности. Помощь в преодолении эгоцентрических позиций. Знакомство с таким положительным качеством личности как честность, его важностью для человека. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Закрепление: грусть, стыд. |
14. Заготовки на зиму м/ф «Маша и волшебное варенье» | ||||
Посуда. | Столовая и кухонная посуда. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды (назначение и материалы, из которых она сделана). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. | II неделя ноября | 15. Как встречать гостей м/ф «Муха-Цокотуха» | Создание условий для развития партнерских отношений, умения сочувствовать. Создание условий для принятия различных правил, осознания необходимости их выполнять. Закрепление: страх, злость, радость, удивление, благодарность. |
16. Доброе слово м/ф «Тигренок в чайнике» | ||||
Мебель. | Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Сформировать умение правильно обставлять комнату. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели. | III неделя ноября | 17. Чистота залог здоровья м/ф «Мойдодыр» ч.1 | Расширение кругозора, представлений о здоровье и здоровом образе жизни, соблюдении личной гигиены, умении позаботиться о себе. Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки. |
18. Чистота залог здоровья м/ф «Мойдодыр» ч.2 | ||||
Домашние птицы. | Расширять представления детей о домашних птицах (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Сравнение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия. | IV неделя ноября | 19. Если кто-то на тебя не похож м/ф «Гадкий утенок» ч.1 | Закрепление представлений о разнообразии во внешности, характере, особенностей других людей. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Закрепление: обида, зависть, радость, гордость. |
20. Если кто-то на тебя не похож м/ф «Гадкий утенок» ч.2 | ||||
Зима – явления природы. | Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Закреплять названия зимних месяцев. | I неделя декабря | 21. Почему пришла зима? м/ф «Волшебное лекарство» | Закрепление умений: замечать положительные качества людей, обращать внимание на хорошее, признавать и исправлять свои ошибки. Закрепление: справедливость, страх, смелость. |
22. Друга нужно выручать м/ф «Верное средство» | ||||
Домашние и дикие животные (холодных и жарких стран). | Закрепить знания детей о диких животных жарких и холодных стран (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей. | II неделя декабря | 23. Как бороться с ленью? м/ф «Сказка про лень» | Закрепление представлений о добре и зле. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений. Создание условий для развития партнерских отношений, умения сотрудничать. Закрепление: лень, страх, злость, радость. |
24. Дружба начинается с улыбки м/ф «Крошка енот» | ||||
Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. | Закрепление знания детей о хвойных и лиственных деревьях, их основных признаках, сходстве и различии. Изменения, происходящие с растениями зимой. | III неделя декабря | 25. Настоящее чудо м/ф «Тимошкина елка» | Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений. Закрепление: справедливость, страх, смелость, радость. |
26. В ожидании чудес м/ф «Новогодняя ночь» | ||||
Новый год в семье. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | IV неделя декабря | 27. Самый долгожданный праздник м/ф «Новогоднее путешествие» | Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать. Развитие культуры дарения подарков. Расширение кругозора. Закрепление: радость, грусть, страх, интерес, удивление. |
28. Как мы готовимся к Новому году м/ф «Когда зажигают елки» | ||||
Водный, наземный, воздушный, железнодорожный (международный) транспорт. | Закрепить понятие наземный транспорт, воздушный транспорт (самолет, вертолет, ракета), водный транспорт (корабль, лодка, яхта, катер, пароход). Профессии людей, работающих на разных видах транспорта. | II неделя января | 29. Всему надо учиться м/ф «Незнайка за рулем» | Гармонизация эмоционального состояния. Ускорение адаптационных процессов после длительного перерыва. Стимулирование познавательной мотивации. Закрепление представлений о важности знаний, способов обретения знаний. Создание условий для закрепления ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки. |
30. К чему приводит беспечность м/ф «Воздушное путешествие» | ||||
Одежда и обувь. | Учить правильно называть предметы верхней одежды. Сформировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Умение правильно отнести четыре-пять видов конкретных предметов к обобщающему понятию одежда. Уточнить и расширить представления детей об обуви. Формировать понятие обувь. Познакомить детей с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью. | III неделя января | 31. Чтобы быть здоровым м/ф «Ох и Ах идут в поход» | Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений, развития воображения. Стимулирование уважительного отношения к труду других людей. Поощрение трудолюбия и сотрудничества. |
32. По работе и награда м/ф «Мороз Иванович» | ||||
Зимующие птицы, животные, условия жизни зимой. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать .и делать выводы. | IV неделя января | 33. Когда со мной мои друзья м/ф «Серая шейка» ч.1 | Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений. Создание условий для закрепления партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать. |
34. Когда со мной мои друзья м/ф «Серая шейка» ч.2 | ||||
Профессии. Стройка и строительные профессии. | Знакомить детей с разнообразием профессий. Знать и уметь рассказывать о внешних признаках принадлежности человека к той или иной профессии, о важности для людей данного вида трудовой деятельности. Знакомить детей с возможностью обретения той или иной профессии. Воспитывать стремление получить профессию и приносить пользу людям. | I неделя февраля | 35. Все пути открыты м/ф «Кем быть?» | Создание условий для закрепления ответственного поведения. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений, развития воображения. Стимулирование уважительного отношения к труду других людей, желания трудиться. Поощрение трудолюбия и сотрудничества. |
36. Давайте трудиться! м/ф «Все для всех» | ||||
Общественные здания. Профессии работников детского сада. | Знакомить детей с понятием общественные здания, их функциями. Знать и уметь рассказывать о внешнем виде здания детского сада. Название и назначение помещений. Уметь ответить на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медицинской сестры. | II неделя февраля | 37. А если надо? м/ф «Про бегемота, который боялся прививок» | Создание условий для закрепления ответственного поведения. Стимулирование уважительного отношения к труду работников ДОУ. Закрепление способов совладания с чувством страха. |
38. Почти как мама м/ф «Как Петя Пяточкин слоников считал» | ||||
День защитника Отечества. Военные профессии. | Закреплять представления детей о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | III неделя февраля | 39. Кто может стать защитником м/ф «Мальчик с уздечкой» | Создание условий для закрепления первичных гендерных представлений, поло-ролевой самоидентификации. Тренировка умения правильно выражать свои эмоции, чувство гнева. Закрепление представлений о добрых и злых поступках. Осмысление слова «защитник». Закрепление: смелость, гордость, стыд, удивление, справедливость. |
40. По подвигу и награда м/ф «Сказка сказывается» | ||||
Февраль – конец зимы. Машины, облегчающие труд людей. | Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, ветер поднимает снег с земли, поземка, метель). Знать названия зимних месяцев. | IV неделя февраля | 41. К чему приводит жадность м/ф «Сладкая сказка» | Преодоление собственнических позиций, закрепление умения делиться с друзьями. Стимулирование интереса к окружающему миру и друг другу. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Закрепление: жадность. |
42. Чтобы дом уютным был м/ф «Нехочуха» | ||||
Март – первый месяц весны. Международный женский день. | Расширить представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Учить составлять рассказ-описание. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | I неделя марта | 43. Самый близкий человек м/ф «Моя мама – волшебница» | Создание условий для закрепления первичных гендерных представлений, поло-ролевой самоидентификации. Создание условий для развития причинно-следственных представлений, осознанного послушания требованиям взрослых. Стимулирование потребности доставлять радость другому человеку. Стимулирование осознания важности человеческих взаимоотношений. |
44. Какие нам нравятся девочки? м/ф «Капризная принцесса» | ||||
Перелетные птицы. Основные признаки весны. | Продолжать закреплять характерные признаки весны. Сравнивать весенние и осенние признаки в природе. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие — оседлые, перелетные — кочующие. Познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). | II неделя марта | 45. Вестники весны м/ф «Песни весны» | Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Поощрение наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем мире. Закрепление: радость, интерес, удивление, восхищение. |
46. Пришла весна м/ф «Весенние мелодии» | ||||
Животные весной (их детеныши). | Обобщить знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). Учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | III неделя марта | 47. Человек и природа м/ф «Дед Мазай и зайцы» | Стимулирование познавательной мотивации детей. Помощь в осознании необходимости бережного и ответственного отношения к окружающей природе. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. |
48. Круговорот м/ф «Заяц Коська и родничок» | ||||
Моя семья. Человек. Изучаем свой организм. | Уточнить и закрепить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). Уточнить и закрепить знания ребенка о частях своего тела. | IV неделя марта | 49. Лучшее лекарство м/ф «Сказка о царевиче и трех лекарях» | Закрепление представлений о семейных ценностях. Создание условий для принятия различных правил, осознания необходимости их выполнять. Воспитание бережного и ответственного отношения к труду других людей. Поощрение трудолюбия и сотрудничества. |
50. Как стать человеком? м/ф «Пантелей и пугало» | ||||
Хлеб. Цветы луга, сада. | Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (распускание листьев, цветение растений). | I неделя апреля | 51. Весна год кормит м/ф «Про Фому и про Ерему» | Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Стимулирование осознания важности человеческих взаимоотношений, стремление помогать друг другу. Знакомство с важностью умения ценить, то, что уже имеешь. |
52. Чему учит сказка м/ф «Чудесный колокольчик» | ||||
Россия. День космонавтики. Улица, наш дом. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | II неделя апреля | 53. Дом, в котором ты живешь м/ф «Наш дом» (Переменка №3) | Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений, развития воображения. Стимулирование уважительного отношения к труду других людей. Стимулирование желания учиться, обрести профессию, приносить пользу людям. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. |
54. Мысли о будущем м/ф «Голубой метеорит» | ||||
Насекомые. | Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Внешнее строение тела насекомых. Название отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений. | III неделя апреля | 55. Друзья леса м/ф «Будь здоров зеленый лес» | Помощь в осознании необходимости бережного и ответственного отношения к окружающей природе. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Поощрение наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем мире. |
56. Бережное отношение м/ф «Бабочка» | ||||
Школа. Правила дорожного движения. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице. | IV неделя апреля | 57. Если сразу стать большим м/ф «Зеленая пилюля» | Расширение кругозора. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать. Развитие интереса к познавательной деятельности, желания учиться и преодолевать трудности. |
58. Для чего учиться? м/ф «Ивашка из Дворца пионеров» | ||||
День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | II неделя мая | 59. Юные герои м/ф «Партизанская Снегурочка» | Стимулирование чувства благодарности старшему поколению за подвиг в ВОВ. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свое отечество. |
60. О чем мечтали дети войны м/ф «Воспоминание» | ||||
Водоемы и их обитатели. Признаки лета. | акрепить знания детей о разнообразии водоемов и их обитателей (рыб, пресмыкающихся). Внешнее строение тела рыб и пресмыкающихся. Название отдельных частей. Расширять представления детей олете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение кприроде, умение замечать красоту летней природы. | III неделя мая | 61. В тесноте да не в обиде м/ф «Грибок-теремок» | Расширение кругозора. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать. Закрепление: страх, злость, обида, удивление, интерес, радость. |
62. Учимся договари-ваться м/ф «Как кошечка и собачка мыли пол» | ||||
Скоро в школу. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице. | IV неделя мая | 63. Что нас ждет? м/ф «История с единицей» | Расширение кругозора. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать. Закрепление: страх, злость, обида, удивление, интерес, радость, жадность, благодарность, справедливость. |
64. Последнее напутствие м/ф «А вдруг получится!» |