Дикие животные и их детеныши (домашние животные и их детеныши)
Человек и природа
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Человек – хозяин земли».
3) Мультфильм «Лосенок».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Кого встретили ребята в лесу?
Что могло случиться с лосенком, если бы ребята не взяли его на ферму?
Как они заботились о лосенке?
Почему дяденька, который проверял ферму, похвалил ребят?
Как должен вести себя настоящий хозяин (игрушек, дома, животного, земли)?
5) Динамическая пауза: «Лягушата» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг и повторяют движения за взрослым.
Лягушата прыгать любят.
«Ква-ква-ква!» - они кричат.
А когда они устанут,
Все на корточках сидят.
Медвежата топать любят.
И тихонечко рычат.
А когда они устанут,
Все на корточках сидят.
Все цыплята бегать любят.
«Пик-пик-пик!» - они пищат.
А когда они устанут,
Все на корточках сидят.
Комары кружиться любят
И тихонечко жужжат.
А когда они устанут,
Все на корточках сидят.
Мы в ладоши хлопать любим.
«Хлоп и хлоп!» - мы говорим.
Не прошло одной минуты
Все на корточках сидим.
6) Игра «Тренируем память»: взрослый показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных, а они должны сказать, какие из этих животных дикие, а какие домашние.
7) Раскрашивание: «Лось».
Если времени на раскрашивание не хватило, то дается задание раскрасить картинки в свободное время.
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Кто придет на Новый год?
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Какой праздник наступит зимой?»
3) Мультфильм «Кто придет на Новый год».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев, сезонные изменения в природе, можно танцевать, когда звучит песенка.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Кого пригласил зайчик на Новый год?
Почему все приглашенные оказались особенными?
Какое чувство испытал зайчик, когда понял, что все, кого он пригласил, не придут в гости?
Кто пришел на праздник?
А кого вы хотите пригласить на Новый год?
5) Игра «Учимся приглашать»: считалочкой выбирается первый игрок, он должен выбрать кого-то из участников игры и пригласить на праздник, затем они вместе выбирают, кого они пригласят, и т.д. пока все участники игры не пригласят последнего.
6) Обсуждение:
Вам понравилось приглашать друзей на праздник?
Вам понравилось когда вас приглашали?
7) Игра «Животные и их детеныши»: ведущий называет животное и кидает мяч ребенку, ребенок, поймавший мяч называет детеныша этого животного.
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Новый год
Подарок для друга
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Какой праздник наступит зимой?»
3) Мультфильм «Как ежик и медвежонок встречали Новый год».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства героев, на то, как они хотели сделать друг другу приятное, подарить подарок.
4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Какой подарок приготовил медвежонок ежику?
Какой подарок сделал ежик медвежонку?
Что такое подарок?
Что может стать подарком?
Как мы готовимся к Новому году?
5) Динамическая пауза: «Каблучок» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг и берут друг друга за руки, дети повторяют движения за взрослым.
За руки друзей берем,
Вместе хоровод ведем.
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
За руки друзей берем,
Вместе хоровод ведем.
Прыгай, прыгай веселей,
Прыгай, ножки не жалей!
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
Прыгай, прыгай веселей,
Прыгай, ножки не жалей!
Гляньте, пальчики у нас
Тоже все пустились в пляс.
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
Гляньте, пальчики у нас
Тоже все пустились в пляс.
И опять идет, идет
Наш веселый хоровод.
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
И опять идет, идет
Наш веселый хоровод.
6) Закрепление:
Какие подарки мы хотим получить на Новый год?
Какие подарки мы готовим своим близким?
Что может быть подарком?
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Чтобы праздник удался
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Какой праздник наступит зимой?»
3) Мультфильм «Новогодняя сказка».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев, и что помогло решить проблему.
4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Почему мальчикам не удалось привезти елочку из леса?
Как они себя вели?
Что делала девочка, как она себя вела с Чудищем-Снежищем?
Почему Чудище-Снежище помогло девочке?
5) Динамическая пауза: «Мы ногами топ-топ-топ» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг и берут друг друга за руки, дети повторяют движения за взрослым.
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
И туда, и сюда
Повернемся без труда! (куплет 2 р.)
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда, и сюда
Повернемся без труда! (куплет 2 р.)
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко!
И туда, и сюда
Повернемся без труда! (куплет 2 р.)
6) Закрепление:
Что нужно для встречи Нового года?
7) Раскрашивание: «Елочка».
Если времени на раскрашивание не хватило, то дается задание раскрасить картинки в свободное время.
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»