Зима – явления природы, декабрь – первый зимний месяц

Дружба согревает

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Приметы замы».

3) Мультфильм «Синичкин календарь. Зима».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев, изменения в природе.

4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Какие приметы зимы вы знаете?

Почему сова и лиса ссорились?

Как звери и птицы спаслись от холода?

Они дружили друг с другом?

А вы умеете дружить?

Что значит дружить?

5) Игра «Дружба согревает»: нужно всем закутаться в одно одеяло.

6) Обсуждение:

Тепло ли было, когда мы закутались в одеяло?

Все поместились?

Что нам помогло поместиться в одно одеяло?

7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»

Какая она – зима?

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Что приходит после осени?»

3) Мультфильм «Первая зима».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства героев.

4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Какие приметы осени вы знаете?

Как мы догадаемся, что наступила зима?

На что похож снег?

5) Игра «Падают снежинки»: на ладони детей кладут маленькие кусочки ваты, они должны подуть как можно сильнее, чтобы сдуть вату. Игра сопровождается спокойной музыкой.

6) Закрепление:

Какие приметы зимы мы знаем?

7) Поделка «Снежинка»: на цветном картоне клеем рисуется снежинка с шестью лучами, по контору каждого луча приклеиваются кусочки ваты.

8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»

Дикие животные

Как зимуют звери?

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Приметы осени»

3) Мультфильм «Листопадничек».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.

4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Какие изменения в природе происходят осенью?

Как звери готовятся к зиме?

Каких животных мы видели в сказке? (Взрослый показывает картинки с изображением животных, дети должны ответить какие из них были в мультики, а какие нет.)

Какое чувство испытывал листопадничек и почему?

5) Динамическая пауза: «Зайка» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).

Все встают вокруг расстеленного на полу покрывала, дети повторяют движения за взрослым.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. (2 р.)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

(Во время слов «в норку прыгнул» все берут покрывало за край и накрываются им с головой.)

6) Игра «Кто где живет?»: детям раздают картинки с изображением животных и птиц, им нужно найти для них домики, изображения которых лежат на столе.

7) Обсуждение:

У всех ли животных есть домик?

8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»

Рецепт храбрости

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Как животные зимуют?»

3) Мультфильм «Храбрый заяц».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.

4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Каким был зайчик?

Когда он перестал бояться?

5) Динамическая пауза: «Зайка» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).

Все встают вокруг расстеленного на полу покрывала, дети повторяют движения за взрослым.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. (2 р.)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

(Во время слов «в норку прыгнул» все берут покрывало за край и накрываются им с головой.)

6) Обсуждение игры:

Вам понравилась игра?

Что вы чувствовали, когда мы все прятались «в норке»?

Когда мы все вместе, вам страшно?

7) Оригами «Мордочка зайца».

Зима – явления природы, декабрь – первый зимний месяц - student2.ru

Зима – явления природы, декабрь – первый зимний месяц - student2.ru

8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»

Наши рекомендации