Игра с мячом «Назови детеныша».
У логопеда мяч.
Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.
У тюленя-
У медведя –
У моржа-
У волка - и т.д.
Физкультминутка.
Отгремел весенний гром | Дети приседают, вставая, поднимают руки вверх |
Самый первый над селом. | |
И уже летают птицы В ясном небе голубом. | Руки вверх, плавные движения вправо-влево |
Вышла радуга-дуга. Обхватила берега. | Наклоны вправо - влево |
Из-за речки вышло солнце. На зеленые луга. (Н. Шишов) | Шаг вперед, разводят руки в стороны |
Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.
Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему?
Аналогично проводится работа с другими картинками:
Лиса, заяц, северный олень, еж.
Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).
Игра «Исправь ошибку».
Л о г о п е д. Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки.
У оленя тюленята (у оленя оленята).
Северный олень - хищник, питается мясом других животных.
Белый и бурый медведи живут на Севере.
Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.
Тюлень питается травой.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предложный падеж имен существительных
единственноrо и множественноrо числа»
Цели:
1. Учить детей образовывать форму предложного падежа единственного и множественного числа имен существительных.
2. Активизировать словарь по темам «Дикие животные»; «Транспорт», «Одежда», « Игрушки».
3. Развить общую моторику, координацию речи с движением.
4. Развить высшие психические функции(внимание, память, мышление).
Оборудование: картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало» (для каждого ребенка), кукла, картинки с изображением одежды, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л о г о п е д. Сядет тот, кто скажет, о чем мечтает (я мечтаю о конфете, кукле, машине ... ).
II. Основная часть.
Игра «Гости».
На столах у детей картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало».
Л о г о п е д. Дети, к нам в гости приехали дикие животные. Посмотрите и скажите, на чем же они приехали! (Волк приехал на машине. Медведь приехал на автобусе ... )
А теперь давайте скажем, где живут эти животные (волк живет в логов жираф живет в Африке ... ).
Игра «Модница Катя».
Логопед достает куклу Катю. Расставляет картинки с изображением одежды.
Л о г о п е д. Катя большая модница! Она все время мечтает об одежде. Посмотрите на доску и составьте предложение, о чем мечтает Катя. (Катя мечтает о брюках, о рубашках, о пиджаках ... )
Физкультминутка.
Коля, Коля, Николай, За собой убирай! | Дети идут по кругу друг за другом |
У тебя ленивы руки: | Трясут руками |
Под столом ремень и брюки | Нагибаются, «смотрят под стол» |
Не в шкафу рубаха, Николай - неряха. (И. Демьянов) | Грозят пальчиком и качают головой |
Игра с мячом «Ответь быстро».
Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро отвечать.
О чем мечтает папа? (о рыбалке)
О чем мечтает мама?
О чем мечтает бабушка?
О чем мечтает бабочка? И т.д.
Игра «Детский сад».
Л о г о п е д. Вы каждый день приходите в детский сад, играете в игрушки. Дома вы вспоминаете об этих игрушках? Скажите, кто о каких игрушках вспоминает (я вспоминаю о солдатиках и машинках, я вспоминаю о куклах ... ).
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
- Наши гости - животные ушли. Вспомните, картинка с каким животным была у каждого из вас. И скажите, о ком вы думаете? (я думаю о слоне ... )
Тема: «Составление рассказа-описания животных
Севера с элементами сравнения с опорой
на картинно-графический план»
Цели:
1. Активизация словаря по темам «Животные Севера», «Животные наших лесов».
2. Развитие связной речи - учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.
3. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.