Физкультминутка. пальчиковая гимнастика.

У Сергея нет терпенья, Дети трясут кистями рук от себя
Он руками ест варенье. К себе
Слиплись пальцы у Сережи, Приросла рубашка к коже. Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать. Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»
Слиплись локти и колени. Уши склеило варенье. Раздается жалкий всхлип. Сам к себе Сергей прилип. (О. Григорьев) «Склеивают» ладошки, «отлепляют» по одному пальчику, начиная с большого

Игра «Назови одним словом».

Л о г о п е д. Как назвать одним словом капусту и морковь? ( овощи)

Начинка из овощей какая? (овощная)

Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая?

Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая?

Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая?

Молоко, йогурт, сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая?

Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Практическое знакомство

С категорией одушевленности (кто? что?)»

Цели:

1. Познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами.

2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотношения с вопросительными местоимениями: Кто? Что?

3. Упражнять в поставке вопросов кто это?, что это?

4. Учить подбирать названия предметов к названным действиям.

5. Развивать мышление, память, внимание.

6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: кукла, плюшевые животные, красный кружок и синий квадрат, картинки с изображениями одушевленных и неодушевленных предметов (на каждого ребенка), картинки: еж, девочка, медведь, чашка, змея, собака, зебра, забор, дерево, мальчик, кровать, тарелка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кого я назову ласково: Коленька, Анечка, Лиза, Петя, Ванюша ...

II. Основная часть.

1. Игра «Живой - неживой».

Логопед показывает детям игрушки: куклу, кошку, собаку.

Л о г о п е д. Скажите, что я принесла? (игрушки). Они живые? Чем отличаются кукла от человека, а плюшевые собака и кошка от настоящих?

- Люди, животные, птицы - живые существа. Если мы не знакомы с человеком или не знаем названия животного, тогда спрашиваем: кто это?

- Что общего у всех живых существ? (У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть).

- Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они сами не двигаются, у них нет глаз, ушей. Это неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: Что это?

2. Игра «Хлопни – Топни».

Л о г о п е д. Я буду называть слова. Если вы услышите название неживого предмета, хлопните, если живого - топните.

Лиса, кукла, кубик, машина, человек, дерево, столб, заяц ...

3. Игра «Кто - что?».

Логопед помещает на доску красный кружок и синий квадрат.

Л о г о п е д. У вас на столах лежат картинки. Если у вас на картинке нарисовано живое существо - прикрепите его под кружок, а если неживой предмет - под синий квадрат.

Дети выполняют задание, оречевляя свои действия (Девочка - живая, мы спросим про нее «кто?» ... Самолет не живой, мы спросим про него «что?»)

Физкультминутка.

Конфета бывает простой и с помадкой, Немного с кислинкой и приторно- сладкой, Дети гладят себя по животу Морщатся, улыбаются
В обёртке блестящей и мало приглядной, Клубничной, малиновой и шоколадной Сжимают - разжимают кулачки. Руки вверх, в стороны, вниз
И мягкой, и твердой, и даже тягучей, Бывает орешков в ней целая куча. Повороты вправо - влево - вправо. Тянуться руками к потолку
И каждый, кто пробовал, сам понимает: Не нужной она - никогда не бывает. (Д. Половнев) Гладят себя по животу, мотают головой

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доске картинки: Еж, девочка, медведь, чашка. Змея, собака, зебра, забор. Дерево, мальчик, кровать, тарелка.

Л о г о п е д. Что или кто лишний в каждом ряду картинок? Почему вы так думаете?

Игра с мячом «Назови».

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы его ловите и быстро отвечаете.

Кто идет? (мама, лиса ... ) Что идет? (часы, снег ... )

Кто стоит? Что стоит?

Кто лежит? Что лежит?

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Когда мы зададим вопрос: Кто?, Что?

Тема: «Пересказ рассказа "Вкусное варенье"»

Цели:

1. Уточнение представления о продуктах питания.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (составление пересказа рассказа с опорой на план).

4. Формирование навыка образования сложных относительных прилагательных.

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Сварим варенье».

У логопеда на столе муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла.

Л о г о п е д. Помогите мне сварить варенье! Возьмите только ту посуду и продукты, которые для этого нужны.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. У нас получится вкусное клубнично-яблочное варенье! Сегодня мы перескажем рассказ «Вкусное варенье».

II. Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Летом Маша и Витя жили на даче с мамой и бабушкой. Как-то раз бабушка попросила внуков помочь собрать ягоды - малину и смородину. Целый день семья трудилась в саду. Маша собрала три лукошка малины, Витя - два лукошка красной смородины, а бабушка - четыре лукошка
черной смородины. Мама порадовалась собранному урожаю ягод и решила сварить варенье. Вечером вся семья пила чай с вкусным вареньем!

Наши рекомендации