Образец рассказа о полевом цветке

Это колокольчик. Колокольчик — полевой цветок. Он цветет летом, в июне—июле. У колокольчика тонкий стебель, узкие длинные заостренные листочки и очень красивый цве­ток светло-фиолетового, темно-голубого или синего цвета. Цветок по форме напоминает колокол. Если колокольчик по­трясти, слышен тихий шорох:

Колокольчики-звоночки Я вплету в веночек дочке. Колокольчик — синий цвет, Шорох есть, а звону нет.

Далее педагог предлагает детям собрать букет полевых цветов, а потом показывает, как можно плести венок из них. Все дети по очереди принимают участие в плетении венка.

Затем организуется подвижная игра по мотивам русской народной игры «Прянишна»:

На зеленом на лугу, На речном на берегу Мы венок сплели И играть пошли. Раз, два, три, Беги!

Дети образуют круг и бегут по ча­совой стрелке, взявшись за руки. Вне круга против часовой стрелки бежит водящий с венком в руке. На слово «беги» водящий надевает венок на голову одному из детей. Во­дящий продолжает движение про­тив часовой стрелки. Ребенок с вен­ком на голове бежит по часовой стрелке. Побеждает тот, кто зай­мет освободившееся в круге место. Проигравший становится водящим и берет в руки венок.

ИГРЫ С ВОДОЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рыбаки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми млад­шей группы. Цель— развитие цветовосприятия и цветоразличения.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см1, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашен­ные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазка­ми; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноц­ветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен пой­мать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:

Рыбка, словно мотылек, Над водой взлетела. Глазик — темный уголек, И как льдинка тело, Плавнички дрожат, трепещут, Спинка выгнулась дугой, Чешуинки так и блещут У красавицы такой. Я собрался на рыбалку, Только вот рыбешку жалко.

Далее по команде педагога дети ловят и складывают рыбок в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает всех рыбок «своего» цвета. Далее игра продолжается со сле­дующей четверкой детей.

Необычная рыбалка

©Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.

Цель— развитие математических представлений (совер­шенствование умения различать геометрические фигуры).

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см1, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пласти­ка (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки раз­ноцветные фигуры, расскажут, как они называются, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он дол­жен достать удочки и предложить троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сло­жить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и скла­дывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, кото­рый первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продол­жается со следующей группой детей.

Поймай букву

©Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна

с детьми средней группы.

Цель— подготовка к обучению грамоте.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см2, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.





Образец рассказа о полевом цветке - student2.ru Образец рассказа о полевом цветке - student2.ru Такие палочки-опоры продаются в магазинах для садоводов.

Такие палочки-опоры продаются в магазинах для садоводов. Такие палочки-опоры продаются в магазинах для садоводов.





Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки раз­ноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям поучаствовать в сорев­новании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ве­дерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают буквы в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» буквы. Далее игра продолжается со сле­дующей группой детей.

Морские камешки

& Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой

возрастной группы.

Цель— развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зави­сит от того, с детьми какого возраста проводится игра.

Предварительная работа.Перед прогулкой педагог опуска­ет в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкла­дывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна'. Он пока­зывает им узор, который нужно продолжить, выловив камеш­ки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

Водичка, водичка

& Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

Образец рассказа о полевом цветке - student2.ru 1 Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.

Цель— развитие первичных естественно-научных пред­ставлений.

Оборудование:надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.

Предварительная работа.Разучивание стихотворного текс­та игры.

Ход игры

Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:

Раз, два, три, четыре, Ручки в воду опустили. Мы похлопаем в ладошки И побрызгаем немножко. Из ладошки да в ладошку Льются капельки-горошки.

Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки. Хлопают в ладоши под водой. Легко загребают воду ладошками. Переливают воду из ладошки в ла­дошку.

Педагог ставит на стол или скамейку сосуды для воды и пред­лагает детям налить в них воду. Когда дети выполнят просьбу пе­дагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с пес­ком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода осталась прозрачной. Глина час­тично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».

Наши рекомендации