Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка»

Послушайте, какую историю рассказал нам Пок о своем зна­комом поросенке.

После прослушивания сказки дети «кладут» слова со звуками п, п' в коробочку.

13. Знакомство с буквой п

Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись!

А. Шибаев

Дети изображают турник, имитируют подтягивание. Чтение сло­гов па, пу, пи. Таблички с написанными словами Пик, Пак, Пок дарят поросятам.

Итог занятия

10 Тема «Звуки к, к', буква к»

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Материал.Картинки домашних животных (корова с телен­ком, лошадь с жеребенком, кошка с котятами, собака со щенка­ми, коза с козлятами, ослик, кролики, поросенок, утки, куры, индюки); цветовые символы звуков; домики для определения по­зиций звуков.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Изоб­разите сердитого козла. Покажите, как испугалась маленькая де­вочка. Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите огор­чение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.

Сообщение темы занятия

Дети, отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие звуки будем сегодня изучать: «Ходят вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм добывают» (утки); «С бородой, а не старик, с рога­ми, а не бык, с пухом, а не птица» (козел); «Часто умывается, а с водой не знается» (кот); «Впереди пятачок, сзади крючок, по­середине спинка, а на ней щетинка» (поросенок).

Выделение звуков к, к' из слов утки, козел, кот, поросенок.

3. Характеристика звуков к, к' по артикуляционным и аку­стическим признакам. Обозначение цветовыми символами

Развитие фонематического восприятия

Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук». Логопед произносит слова-названия животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть звуки к, к'.

5. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик

6. Произношение звуков к, к' в словах

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню. Выставляются картинки с изображениями животных. Дети назы­вают их, определяют позиции звуков к, к' в словах, перекладывают кружочки в домике звуков, исходя из позиции звуков в словах.

Падежное управление. Согласование числительных с существительными

Кого мы увидели? (Корову с теленком. Утку с утятами. Кошку с котятами.)

Дети считают, сколько утят, котят и телят.

Кого мы еще увидели? (Козленка, поросенка, жеребенка, ослика, кроликов и др.)

Физминутка

Пение песни «Цыплята» (ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.




Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

9. Произношение звуков к, к' в предложениях. Слово­образование

Дети распределяются на две подгруппы. Одной дают карточки с изображениями детенышей животных, а другой — их мам. Помогите детенышам отыскать своих мам.

Дети встают парами. Затем выставляются картинки на наборном полотне, и дети называют ответы.

(У крольчихи — крольчата. У коровы — теленок. У лоша­ди — жеребенок. У козы — козлята. У утки — утята.) Ска­жите ласково о каждом детеныше. (Теленочек, козленочек, уте­ночек.) За кем бы вы хотели ухаживать? Чем будете их кормить? Ответы детей.

10. Составление предложений по заданному слову. Ана­лиз словесного состава предложений

11. Физпауза. Развитие мелкой моторики, просодичес­ких компонентов речи

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши курочки в окно — Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А наш Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!

Развитие связной речи

Назовите свое любимое животное и расскажите, почему вы его любите.

Рассказы-рассуждения детей.

Пение знакомых песенок о домашних животных

14. Знакомство с буквой к

Чтобы прочитать и написать названия животных, надо узнать

букву к.

Два столба стояли рядом. Вдруг один переломился И к другому прислонился.

Л. Леонова

Чтение слогов ка, ку, ки.

Итог занятия.

Тема «Звук и буква о»

ЕДЕМ В ОТПУСК К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ

Материал.Фигурки (дедушка и бабушка), картинки (дом, кот, кони, овцы, коровы, ослик, окунь, сом, помидоры, укроп, кар­тошка, фасоль, горох, облако), Звуковые домики, символ звука о.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели ко­рабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

Сообщение темы занятия

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого остро­ва.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы ус­лышали? (Звук о.) Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком о, познакомимся с буквой о.

3. Характеристика звука о. Повторение гласных звуковЧто происходит с губами, когда вы произносите звук о? (Губы

вытягиваются в трубочку. Округляются.) Спойте звук о. На­мотайте ниточку на клубок. Звук о поется, тянется. Какой это звук? (Гласный звук.) В каком замке поселился звук о? (В Крас­ном.) Какие гласные звуки вы знаете?

Произношение гласных звуков с одновременным движением паль­цев: а — указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; у — поднимаются указательный и сред­ний пальцы; о — делается колечко.

Наши рекомендации