Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка»
Послушайте, какую историю рассказал нам Пок о своем знакомом поросенке.
После прослушивания сказки дети «кладут» слова со звуками п, п' в коробочку.
13. Знакомство с буквой п
Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись!
А. Шибаев
Дети изображают турник, имитируют подтягивание. Чтение слогов па, пу, пи. Таблички с написанными словами Пик, Пак, Пок дарят поросятам.
Итог занятия
10 Тема «Звуки к, к', буква к»
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Материал.Картинки домашних животных (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котятами, собака со щенками, коза с козлятами, ослик, кролики, поросенок, утки, куры, индюки); цветовые символы звуков; домики для определения позиций звуков.
Ход занятия
Оргмомент
Психогимнастика
Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Изобразите сердитого козла. Покажите, как испугалась маленькая девочка. Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.
Сообщение темы занятия
Дети, отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие звуки будем сегодня изучать: «Ходят вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм добывают» (утки); «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козел); «Часто умывается, а с водой не знается» (кот); «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка» (поросенок).
Выделение звуков к, к' из слов утки, козел, кот, поросенок.
3. Характеристика звуков к, к' по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
Развитие фонематического восприятия
Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук». Логопед произносит слова-названия животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть звуки к, к'.
5. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик
6. Произношение звуков к, к' в словах
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню. Выставляются картинки с изображениями животных. Дети называют их, определяют позиции звуков к, к' в словах, перекладывают кружочки в домике звуков, исходя из позиции звуков в словах.
Падежное управление. Согласование числительных с существительными
Кого мы увидели? (Корову с теленком. Утку с утятами. Кошку с котятами.)
Дети считают, сколько утят, котят и телят.
Кого мы еще увидели? (Козленка, поросенка, жеребенка, ослика, кроликов и др.)
Физминутка
Пение песни «Цыплята» (ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Нагибаться им не лень.
Зернышек не видно,
Малышам обидно.
9. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
Дети распределяются на две подгруппы. Одной дают карточки с изображениями детенышей животных, а другой — их мам. Помогите детенышам отыскать своих мам.
Дети встают парами. Затем выставляются картинки на наборном полотне, и дети называют ответы.
(У крольчихи — крольчата. У коровы — теленок. У лошади — жеребенок. У козы — козлята. У утки — утята.) Скажите ласково о каждом детеныше. (Теленочек, козленочек, утеночек.) За кем бы вы хотели ухаживать? Чем будете их кормить? Ответы детей.
10. Составление предложений по заданному слову. Анализ словесного состава предложений
11. Физпауза. Развитие мелкой моторики, просодических компонентов речи
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши курочки в окно — Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А наш Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
Развитие связной речи
Назовите свое любимое животное и расскажите, почему вы его любите.
Рассказы-рассуждения детей.
Пение знакомых песенок о домашних животных
14. Знакомство с буквой к
Чтобы прочитать и написать названия животных, надо узнать
букву к.
Два столба стояли рядом. Вдруг один переломился И к другому прислонился.
Л. Леонова
Чтение слогов ка, ку, ки.
Итог занятия.
Тема «Звук и буква о»
ЕДЕМ В ОТПУСК К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ
Материал.Фигурки (дедушка и бабушка), картинки (дом, кот, кони, овцы, коровы, ослик, окунь, сом, помидоры, укроп, картошка, фасоль, горох, облако), Звуковые домики, символ звука о.
Ход занятия
Оргмомент
Психогимнастика
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.
Сообщение темы занятия
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук о.) Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком о, познакомимся с буквой о.
3. Характеристика звука о. Повторение гласных звуковЧто происходит с губами, когда вы произносите звук о? (Губы
вытягиваются в трубочку. Округляются.) Спойте звук о. Намотайте ниточку на клубок. Звук о поется, тянется. Какой это звук? (Гласный звук.) В каком замке поселился звук о? (В Красном.) Какие гласные звуки вы знаете?
Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев: а — указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; у — поднимаются указательный и средний пальцы; о — делается колечко.