Как посетители просматривают сайты
Как посетители просматривают сайты
На левый верхний угол обращают внимание прежде всего.
Когда пользователи заходят на ваш сайт, то они начинают исследовать его с левого верхнего угла. Согласно этому исследованию, так распределяется внимание пользователя по сайту:
Похожие данные были получены и в исследованиях Yahoo. Проверьте ваш сайт и посмотрите, что у вас находится в этих зонах.
Переместите ценностные предложения ближе к левому верхнему углу. Конечно бывают исключения, но эти данные следует брать за основу и отталкиваться от них.
Знакомы с диаграммой Гутенберга? Она описывает стандартное перемещение взгляда по контенту.
Она очень похожа на распределение внимание по зонам:
Люди читают по шаблону буквы F
Большинство людей не читают, а сканируют. Исследование 2008 года показало, что текст читают только 28% пользователей.
Айтрекинг показал, что пользователи очень часто просматривают сайты по шаблону буквы F: две горизонтальные линии, за которыми следует вертикальная. Другое исследование тоже подтвердило это.
Именно поэтому ценностное предложение следует размещать в левом верхнем углу и именно поэтому меню должно начинаться оттуда.
Используйте визуально увеличенные вступительные параграфы для привлечения внимания.
Выделяйте вступительные параграфы жирным или увеличивайте размер шрифта. Согласно тесту, 95% выделенных вступительных параграфов были прочитаны полностью.
Вот как начинается каждая статья журнала SmashingMagazine:
Такие параграфы должны быть короткими и размещены в одну колонку.
Шрифт, который вы используете, на самом деле никак не влияет. Ах да, и еще люди любят ссылки – чем больше ссылок в тексте – тем больше кликов по ним.
Люди смотрят только на первые результаты выдачи
Если вы не находитесь на 2 или 3 позициях в поисковой выдачи Google, то вы теряете трафик.
Исследование айтрекинга Google показало, что большинство пользователей кликают только на первые результаты выдачи и они больше не нуждаются в других результатах.
Добиться высоких позиций по конкурентным запросам очень сложно, поэтому очень важно следовать стратегии продвижения по низкочастотным запросам.
Левая сторона страницы привлекает больше внимания, чем правая
Есть и исключения, но обычно люди читают слева направо. Именно поэтому левая сторона вашей страницы получает больше всего внимания.
Пользователи Интернета тратят 69% своего времени на просмотр левой части страницы и лишь 31% на просмотр правой.
Учтите это в формировании структуры вашего сайта и он может начать приносить больше прибыли.
Amazon знаменит своим левосторонним меню:
Если у вас есть вертикальное меню, тогда поместите его слева. Однако навигация вверху страницы показывает лучшие результаты.
Как посетители просматривают сайты