Приобщение ребенка к труду взрослых

Кол-во часов Программное содержание занятий Материалы, оборудование, дидактические пособия Виды и формы работы
Сентябрь
Тема: «Интересно, когда чисто». Задачи: – воспитывать любовь к труду; – формировать умение выполнять поручения старательно, аккуратно; – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться Оборудование: тазы с теплой водой, нагрудные фартуки, игрушки Практическая работа. Коллективная работа. Выполнить задания педагога: опустить тряпочки в таз, намочить, отжать, протереть пыль. Одна группа протирает пыль в шкафу, вторая группа протирает игрушки, третья размещает игрушки по своим местам
Октябрь
Тема: «Увядание цветов». Задачи: – формировать представление об увядании природы осенью (засыхание листьев, цветов); – закреплять умение выполнять поручения по очистке клумб; – учить обращать внимание на чистоту двора Оборудование: грабли, лопатки, веники, ведра для сбора сухих листьев Практическая работа. Все, кто очень любит труд, В чистоте всегда живут*. Посильный труд на клумбах: расчистка клумбы от увядших цветов
Ноябрь
Тема: «Чистота и здоровье». Задачи: – закреплять умение детей помогать взрослым в поддержании порядка в группе; – учить содержать игрушки в чистоте; – учить определять алгоритм действий в трудовых процессах Оборудование: таз с теплой водой, мягкие тряпочки, фартуки. Алгоритм протирания пыли: Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru берем тряпка замачиваем Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru отжимаем протираем конструкции Практическая работа. Нам микробы не нужны, Здоровье, чистота важны! Посильный труд в уголке конструирования. Подведение итогов коллективного труда
Декабрь
Тема: «Спасаем деревья от мороза». Задачи: – формировать навык выполнения действий по уходу за растениями; – формировать представление о том, что от труда человека, его заботы зависит жизнь растений не только в летний период, но и зимой; – развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью сохранять растительный мир Оборудование: лопатки Практическая работа. Будем снег к стволам сгребать, Будут корни крепко спать, А весной проснутся снова, Вот и красота готова! Посильный труд на участке. Подведение итогов коллективного труда
Январь
Тема: «Стирка для красы». Задача: – формировать умение содержать в чистоте не только свою одежду, но и кукольную Оборудование: тазик с теплой водой, мыло, бельевая веревка, прищепки. Алгоритм стирки белья: Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru рубашка таз мыло (замачиваем) (намыливаем) Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru таз (трем) кран (полоскаем) Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru отжимаем сушим Практическая работа. Раз, два, три, четыре, пять, Надо вещи постирать. Мишке брюки и рубашку, Кукле майку и трусы. Для гигиены и красы! Посильный труд в игровом уголке. Подведение итогов
Февраль
Тема: «Учимся застилать кровать». Задачи: – развивать умение аккуратно застилать кровать; – учить определять алгоритм действий при выполнении задания педагога Оборудование: кровать в спальной комнате. Алгоритм застилания кровати: Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru рука простынь рука Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru одеяло рука Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru покрывало рука Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru подушка накидка конечный результат Практическая работа. Легла простынка на кровать, Руками ты ее разгладь, Затем погладь ты одеяло, И не забудь про покрывало, Подушка тоже здесь нужна, А к ней накидка так важна. Руками гладим всю постель, Ведь гладить постель совсем нам не лень
Март
Тема: «Что весной посеешь, то осенью соберешь». Задачи: – формировать представление о весенних работах с семенами и саженцами комнатных растений; – формировать навык замачивания и посадки семян, пересадки комнатных растений; – формировать желание трудиться на благо окружающих; – формировать умение подражать труду взрослых Оборудование: лук, чеснок, морковь, свекла, укроп, петрушка; комнатные растения – герань, хлорофитум; горшки, земля для посадки и пересадки цветов, фартуки, салфетки, палочки и т. д. Алгоритм посадки: Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru сортировка промывка подготовка семян к посадке Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru посадка полив наблюдение и рыхление Практическая работа. В розовой водичке, Семена купались, За бортом посудины Болезни все остались. 1. Рассматривание и сортировка семян. 2. Замачивание семян. 3. Подготовка посадочного материала. 4. Посадка семян, пересадка комнатных цветов. 5. Полив, рыхление почвы. 6. Наблюдение за ростом растений. Подведение итогов коллективного труда
Апрель
2 Тема: «Чтобы рыбки долго жили». Задачи: – учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения (наведение порядка в уголке природы); – закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы Оборудование: аквариум, чистая вода, банка с чистой отстоянной водой, сачок для ловли рыбок; фартуки, тряпочки. Алгоритм мытья аквариума: Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru вылавливание пересадка рыбок в банку Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru вычерпывание промывание воды камней Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru промывка укладывание аквариума камней Приобщение ребенка к труду взрослых - student2.ru заполнение запускание аквариума водой рыбок Практическая работа. Чтобы рыбки долго жили, Мы аквариум помыли, Камушки все перебрали, И друг другу не мешали. 1. Подготовить заранее чистую отстоянную воду. 2. Выловить сачком рыбку и опустить в банку с чистой отстоянной водой. 3. Вычерпать воду из аквариума. 4. Достать аккуратно камушки, траву, хорошо промыть. 5. Хорошо промыть аквариум. 6. Уложить на дно аквариума камушки, траву. 7. Аккуратно заполнить аквариум водой. 8. Запустить рыбок. 9. Покормить рыбок. 10. Подвести итоги за круглым столом. Каждый ребенок рассказывает о своих действиях. (Заранее можно раздать карточки с алгоритмом и объяснить, как должен проходить процесс обсуждения.)
Май
Тема: «Вместе весело трудиться». Задачи: – формировать представления о труде работников детского сада, близких родственников; – формировать навыки перекапы-вания огорода, посадки цветов в клумбы, наполнения песком песочницы Оборудование: лопатки, ведра, грабли   Практическая работа. Природа пробуждается, И нам давно пора, С лопатками и ведрами, Выходит детвора: Кто огород копает, Потом цветы сажает, А кто с веселой песенкой Песочек очищает

Примечание.





* В данном разделе приведены стихи Е. А. Чевычеловой.

Наши рекомендации