Стенограмму сделал: Абу АбдуЛлах.

http://bibliotekaislama.com

http://bibliotekaislama.wordpress.com

также в дополнении приведу Хадисы которые не были упомянуты:

‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и при-гласил пророка . Он принял моё приглашение, однако, придя и увидев (в доме) изображения жи-вых существ, он удалился”. Ибн Маджа 2/323, Абу Йа’ля 1/37. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль...” 27

Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.

Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В хадисах речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображе-ния, вышитые на одеждах и тканях или скульптуры, памятники и т. п. См. “аль-Кабаир” 203.

к изображениям относятся и фотографии, как сказали это большие ученые, среди которых и Ибн Баз, и Ибн Усеймин и аль-Альбани (да смилуется над ними Аллах).

См. “Адабу-ззифаф” 113.

Вопросы по уроку:

61. Что подразумевается под понятием "изображение" (сура) в священных контекстах? Упомяни доводы.

62. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит порицание создающих изображения.

63. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит запрет вносить изображения в дом.

64. Упомяни некоторые доводы, указывающие на обязательность удаления изображений посредством их разрывания, стирания и смывания.

65. Упомяни некоторые доводы, которые говорят о том, что ангелы не заходят в помещения, в которых есть изображения.

66. Какие отрицательные последствия от изображений ты можешь назвать? Упомяни доводы.

Ответы:

61. Под понятием "изображение" (сура) в священных контекстах подразумевается три вещи: 1. Облик, силуэт 2. Голова (Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима, где голова называется "сурой"). 3. Лицо (Хадис Суэйда ибн Мукрина и Муслима где он назвал лицо "сурой", а также хадис Ибн 'Умара у Бухари, где говорится о том, что Ибн 'Умар порицал клеймовать животное на лицо, и назвал лицо "сурой").

62. Хадис Ибн 'Умара у Бухари и Муслима о том, что создающие изображения будут подвергнуты мучениям в Аду. Хадис Ибн Мас'уда у Бухари и Муслима о том, что их наказание будет одним из самых тяжелых. Хадис Ибн 'Аббаса у Муслима о том, что изображения будут оживлены в Аду и будут мучить тех, кто их создавал. Хадис Абу Джухейфы у Бухари, в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклинает того, кто поедает ростовщичество и того, кто делает изображения. Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима о том, что создающий изображение один из самых несправедливых людей. Хадис Ибн Мас'уда у Ахмада с хорошим иснадом, в котором тот, кто создает изображения сравнивается с тем, кто убил пророка или его убил пророк. Хадис Абу Хурейры у Тирмизи, в котором создающий изображения перечисляется в одном ряду с упорствующим, высокомерным человеком, а а также с тем, кто призывал вместе с Аллахом к другому божеству.

63. Хадис 'Аиши у Бухари и Муслима, а также другой ее хадис у Муслима и хадис Джабира у Тирмизи.

64. Хадис 'Аиши у Бухари о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оставлял в доме ни одного изображения, также хадис Абу аль-Хаяджа аль-Асади у Муслима, в котором говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посылал некоторых из сподвижников с поручением удалить все изображения. Также хадис Ибн 'Аббаса у Бухари о том, что пророк не зашел в Каабу после того, как увидел, что на ее стенах изображения, и приказал смыть их водой.

65. Хадис Абу Тальхи у Бухари и хадис Абу Хурейры у Тирмизи с достоверным иснадом.

66. Создание изображений – это уподобление Всевышнему в творении, даже если человек не имеет намерения уподобления. Также это одна из главных причин возникновения многобожия. Также это приводит к тому, что человек начинает любить изображения, что является одним из проявлений поклонения изображениям, как сказал об этом Ибн аль-Кайим. Изображения ведут к распространению нечестия и разврата. Также в изображениях – призыв к Исламу неузаконенным способом.

Наши рекомендации