Вид,это контексты о порицание изображений
Первый хадис .Приходи у имамов бухари и муслима от ибн Умара о том что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"Те кто будут делать изображения,будут подвергатся наказанию в судный день и будет им сказано оживите то что вы сотворили."Исходя из этого хадиса какое бы ты изображение не создал будь то видео или фото или от руки или от ноги,хоть как он его создает если это касается живых существ то в судный день он будет подвержен наказанию. Это первый хадис.
Второй хадис от имамов Бухари и 2 том Муслима от ибн Масуда что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"самым мучительным наказаниям в судный день будут получать те которые создовали изображения",и в другом риваяте пришло:"из тех людей которые будут подвергнуты самым тяжелым наказаниям в судный день,будут те которые делали изображения в этой жизни.
А мы проходили в хадисе от Анаса ибн Малика у Бухари и Муслима :"То что человек у которого будет самое легкое наказание в огне,Всевышний ему скажет хотел бы ты отдать всю дунью и все что на ней чтобы избавится от этого огня.Он скажет да."
А эти люди создающие изображения будут подвергатся самым тяжелым наказаниям,даже если они будут мусульманами,но они будуть подвергатся наказанию пока не очистятся от грехов и тогда они выйдут из огня по воле Всевышнего Аллаха,в отличии от неверующих.
Третий хадис со слов ибн Абаса у имама Бухари и Муслима что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"Каждый кто делал изображение будет в огне".
(Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду»”. аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.29.)
Смотри посланниик Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам обещает что каждый кто делал изображение хотя бы раз в жизни,если он в этом не покаился обязательно попадет в огонь.
"ему в огне из каждой суры(изображения)которое он изобразил сделают творение(то есть каждое изображение живого существа которое сделал человек,Всевышний Аллах сделает из него творение) и это творение будет мучать его в аду."
четвертый хадис от абу Джухейфы у Имама аль-Бухари в хадисе приходит что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял того кто делал изображения.
В этом хадисе приходит что пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял того кто давал в кредит и брал в кредит,сам ел и других кормил, а также пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял делающего изображения.
В этом хадисе пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял приравнял того кто делает изображения с тем кто поедает ростовщичество,а мы знаем что ростовщичество один из самых больших грехов в нашей религии.
Пятый хадис от имама Бухари и Муслима от Абу Хурейры что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал что Всевышний Аллах сказал о том кто создает изображения:"кто может быть несправедливее чем он,тот кто создает как создаю Я".( аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.)
Если кто то скажет когда я снимаю на видео или делаю фото у меня нет намерения подрожать в этом Всевышнему Аллаху или равнятся в этом Всевышнему Аллаху. А Всевышний Аллах сказал о том кто создает изображения:"кто может быть несправедливее чем он,тот кто создает как создаю Я".Если он скажет у меня нет намерения изображать, то мы говорим есть два вопроса в шариате: первое ташабух биль куфар-уподобление кафирам,второе пытатся подражать Всевышнему Аллаху в творении не нуждается в намерении,является изключением из хадис инна би амали би ният-поистинне дела оцениваются по намерениям. То есть если человек одел какую то одежду которая является подрожанием неверующим,даже если у него нет намерения подрожать все равно он получает за это грех.Потому что подражание происходит хочет он или нет.То же самое здесь если он создает изображение и не хочет в этом подражать Всевышнему Аллаху,он все равно подподает под этот грех и получает наказание,потому что это происходит хочет он этого или нет и это слова шейха Усаймина относительно того что в этом вопросе нет разницы имеет человек намерение подрожать Всевышнему или нет.
Из этого хадиса мы делаем вывод что сам Всевышний Аллах сказал что создающий изображения "кто может несправеливее чем этот человек"
в другом хадисе приходит что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:что самым тяжким наказаниям будет подвергнут тот человек, которого убил пророк. Потому что он хотел убить пророка Аллаха.и далее сказал"и кто сам убил пророка,а также тот кто был имамом заблуждения и тот кто мумасиль(сказал шейх мукбиль это порадист кто порадирует других людей,и второе разъяснение слова мумасил тот кто создает изображения эти слова шейха мукбиля в его книге(название не раслышал страница 21)"этот хадис приходит у имама Ахмада с хорошим иснадом. Обратите внимание что тут на одном уровне в хадисе стоят создавший изображения и тот кто убил пророка!
Все эти хадисы говорят о тяжести этого греха создающих изображения.
Шестой хадис. хадис приходит у Имама Тирмизи с достоверным иснадом от абу Хурейры то что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"В судный день из огня выйдет шея(то есть творение в виде шеи) у него будут два глаза которые будут видеть,и два уха которые будут слышать и у него будет язык которым он будет разговаривать и он скажет" Всевышний меня направил к троим(велел мне наказывать троих) каждый который был упортсвующим высокомерным человеком,а также каждого кто взывал наряду с Аллахом к другому(лже)божеству (то есть мушрик худший из людей"поистинне многобожники являются нечистотой",самые худшие из творений Аллаха.), (и третий) и тех кто создают изображения. ( ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.)
Из этого хадиса мы понимаем что это творения с длинной шеей, Аллах направил к трем для наказания к высокомерному ,мушрику и создающего изображения. Смотрите тут на одном уровне в хадисе поставлены высокомерный,мушрик и создающий изображения!
Все эти хадисы говорят о наказании за этот поступок.
Это что касается первого вида контекстов о порицании того кто делает изображения.
\\\\