Поклонения которые совершали многобожники курайшиты Аллаху.
Они соблюдали десять обычаев, касающихся врожденных свойств в вопросах очищения. Пять из них на лице (полоскание рта и носа, сивак, отращивание бороды (в отличие от персов-огнепоклонников), подстригание бороды). Пять из них касались тела (бритье волос подмышками, на лобке, подтирание после справление естественной нужды, обрезание, подстригание ногтей). Это у них осталось от религии Ибрахима. Это все приходит в их стихах.
Они делали гусль от полового осквернения.
Они мыли своих покойников (гусль) о чем свидетельствует стих курайшита времен джахилии аль-Афуаха аль-Ауди: «Что со мной будет когда разденут меня, и станут видны мои органы тела, но мой взор уже закатился(я уже буду мертвым), и придут ко мне с холодной водой для того чтобы помыть меня, как же плох тот гусль после которого придет пыль». Это говорит о том что курайшиты мыли своих покойников. Они заворачивали их в материю (кафен), и они совершали над покойником намаз джаназа. Они ложили покойника на носилки и один из его родственников начинал хвалить покойного, затем они ложили егов могилу и закапывали его и говорили: "Да помилует тебя Аллах". Сказал один из курайшитов из племени Кулейб когда умер его внук он сказал: «Я остался живой даже если ты умер, но я продолжаю быть живым, но я все равно будут просить за тебя дуа перед Аллахом, и оставлю половину своего имущества твои родственникам, будь я живой или умру( то есть если умру оставлю это в завещание)». Довод из стиха что он сказал что будет делать дуа за покойного.
Пришло от Абу Зарра то что он читал намаз за три года до того как он принял Ислам. Пришло у Байхаки в книге ад далялю ан нубува от АбдуЛлаха ибн Саммита то что он сказал: «сказал мне абу Зарр о сын моего брата я читал намаз, за три года до того как встретил Пророка да благословит его Аллах и приветствует, я спросил: «А кому ты намаз читал?». Он ответил: «Аллаху читал», он спросил: «А в какую сторону ты смотрел, когда намаз читал?» Он ответил: «Я смотрел туда, куда напраялял меня Аллах». Это говорит о том, что у курайшитов был известен намаз, но у них был намаз не такой как у нас, а их намаз заключался в дуа, зикре и саджда(земном поклоне).
Они курайшиты джахили держали пост в день Ашура с фаджра(утреней зари) до магриба(заката солнца), то есть не ели и не пили. Но они держали пост не по причине Мусы мир ему и то что с ним произошло. А у них было убеждение что родоначальник их рода курайшитов в этот день совершил большой грех, и чтобы искупить его грех, они все держали пост. И есть другие риваяты(пути хадисов) по чему они держали пост.
Также в этот же день ашура(10 мухарама) они одевали Каабу дом Аллаха, снимали старое одеяние каабы и одевали новое. Этим они выявляли почтение дому Аллаха. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«Они постились в день Ашура, до того как Рамадан стал обязательным. Это был день, когда покрывали Каабу» (Аль-Бухари: 1592)
Также передаётся от Аиши (да будет доволен ею Аллах):
«Воистину курайшиты постились в день Ашура во «времена невежества», затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел соблюдать пост в этот день, до тех пор, пока рамадан не стал обязательным, и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто хочет пусть поститься, а кто хочет пусть оставит». (Аль-Бухари: 1893)
Далее Курайшиты совершали Хадж и Умру, они входили в Ихрам это пришло от племен Аус и Хаджрадж(ансаров которые приняли мухаджиров). Они входили в ихрам от своего божества манат, он находился в кудайде, там они заходили в ихрам а затем ехали в хадж в Меку. Они делали таваф во круг Каабы 7 раз. Они дотрагивались до черного камня в тавафе. И бегали между сафа и Маарва семь раз, такое приходит от Абу талиба. А ансары считал за грех бегать между сафа и марва. Они делали талбию: “Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ниъмата ляка валь мульк, ляя шариика ляка” но они добавляли к тальбии свое многобожие. Они выполняли все обряды хаджа так как это их осталось от религии Ибрахима мир ему. Также вели жертвенных животных к Каабе, и украшали их ожирельями на шеях, и все знали что это жертвенное животное, и ни кто не трогал эти животных понимая что они жертвенные, и боялись Аллаха что если они их своруют это животное или причинят какой то вред, то Аллах накажет их. Также они кидали камни в столбы. И они также не нападали ни на кого в запретные мясяцы. Когда начинались запретные месяцы арабы начали ездить по торговым делам и ни кто их не трогал и не грабил на дорогах потому что они чтили запретность мясяцов, и чтили их и боялись Аллаха. Но они откладывали месяцы например воевали и подходит запретный месяц, и она говорили давайте в этом году отложим этот запретный месяц и еще повоюем. Подробно о заретных месяцах слушайте урок по книге насих уаль мансух: http://www.youtube.com/watch?v=p6usojfL5l8
Во время хаджа Курайшиты делали также нововведения. Курайшиты сказали мы жители Меки и мы отличаемся от вас, во-первых они назвали себя хумс, они затруднили хадж другим, и их начали называть хумс, вместе с курайшитами в слово хумс входили племена кинана и хузаа. Они сказали раз мы жители харама мы не будем выходить на Арафат, потмоу что Арафат не находится на территории харама, и они стояли на Муздалифе, а все другие арабы шли на Арафат. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Во времена джахилии] курайшиты и те, кто исповедовал их религию, останавливались в Муздалифе. Их называли "истовыми [в религии]" [1], а [местом стояния] для всех прочих арабов был 'Арафат. Когда же возник ислам, Всемогущий и Великий Аллах велел Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) являться к 'Арафату и стоять [там], а потом уходить, [на что и указывают] слова Всемогущего и Великого [Аллаха]: "Потом уходите оттуда, откуда ушли [другие] люди" (2:199)».(Муслим 717)
____________________
[1] До возникновения ислама людей из племён, объединявшихся по признаку принадлежности к культу Каабы, в том числе и курайшитов, к числу которых принадлежал пророк (да благословит его Аллах и приветствует), называли хумс (ед. ч. — ахмас) — истовые в религии, поскольку во время хаджжа они налагали на себя ряд дополнительных ограничений, например, отказывались от употребления мяса. Курайшиты вместо этого проводили часть времени во время паломничества в долине Муздалифа.
____________________
То есть не выделяйте себя как будто вы, какие то особенные. Приходит у Бухари и Муслима от Джубейра ибн Мут`има он рассказывает: «Однажды я потерял своего верблюда, и пошел искать его в день Арафата, и увидел что Мухаммад (Пророк да благословит его Аллах и приветствует) стоит на Арафате вместе с остальными людьми(а это было еще до того как Пророк стал Пророком), и я сам себе сказал этот же из хумсов(из курайшитов), что он здесь стоит!». Вместе с этим курайшиты считали стоять на Арафате узаконено но только не для них. Дальше курайшиты запретил совершать другим таваф приветствия в своей одежде, потому что эта та одежда в которой они совершали грехи. И каждый кто приезжал в хадж приходил к своему знакомому курайшиту и брал у него одежду для совершения хаджа или покупал ее. А тот у кого не было знакомых и денег совершал таваф голым, причем это делали и мужчины и женщины. Это курайшиты делали для того чтобы люди уважали их и боялись порвать с ними связи. То есть если ты порвешь связь с курайшитами то кто тебе одежду даст, тебе придется делать хадж голым. Поэтому всевышний Аллах сказал: О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения…О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места… О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения(одежды) при каждой мечети.( Сура Араф аяты 26-27 и 31)
Также как суфии сегодня придумали разные новшества, как будто Аллах велит 40 дней справлять, якобы Аллах велит деньги давать имаму суфию когда у него ребенок родится, и т.д. То есть приписывают к Аллаху то что он не узаконилв религии ради своих мирских целей.
Абу Хурайра рассказывает: «Однажды абу Бакр Сыдык отправил меня в хадж с поручением(этот тот хадж в котором Пророк да благословит его Аллах и приветствует поставил главным Абу Бакра), чтобы мы сообщили среди людей что после этого года в хадж не должен приезжать ни один мушрик, и что не должен делать таваф во круг Каабы голым.».
сообщается, что ‘Урва, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
- Однажды я обратился к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, с вопросом: «Что ты можешь сказать о словах Аллаха Всевышнего “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа обрядов Аллаха, и поэтому для совершающего к Дому хадж или умру нет греха в том, чтобы обойти их. А тот, кто совершит благое по своей воле, пусть не сомневается в том, что, поистине, Аллах — Благодарный, Знающий””? Клянусь Аллахом, это можно понять так, что не будет греха и на том, кто не обойдёт ас-Сафу и аль-Марву».. В ответ ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Как плохо то, что ты сказал, о племянник! Если бы твоё толкование этого айата было верным, там было бы сказано: “нет греха в том, чтобы не обойти их”, однако в этом айате имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, совершали хадж ради идола Манат по прозвищу “Владычица”, которой они поклонялись у горы аль-Мушалляль, и при этом тот, кто вступал в состояние ихрама ради этого идола, считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли ислам, то спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом и сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы как греха”, и тогда Аллах Всевышний ниспослал айат, в котором говорится: : “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа обрядов Аллаха…”» ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала:«Бегу /са‘й/ между ними положил начало посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не должен отказываться от этого!». Аль-Бухари, 1643.
Довод на то что они совершали Умру: хадис об истории принятия Ислама Сумамой ибн Усалем. Сподвижники пленили этого человека, привезли в Медину, привязали к одному из столбов мечети, после чего через три дня он принял Ислам. В некоторых риваятах этого хадиса приходят слова Сумамы: "О Мухаммад, твоя конница взяла меня в плен тогда, когда я ехал на умру".
Следующее курайшиты давали обеты и совершали и`тикаф(уединение в мечети). Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он сказал: «О Посланник Аллаха! Во времена невежества я дал обет уединиться в течение одной ночи в Заповедной мечети». Он сказал: «Исполни свой обет».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в одной из версий аль-Бухари говорится: «…и проведи в мечети одну ночь».
Они освобождали рабов Ради Аллах. Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.
Также они курайшиты джахилии читали заклинания(рукья), то есть лечили себя. Ауф ибн Малик аль-Ашджа’и рассказывал: «Во времена джахилии мы читали заклинания и поэтому спросили: «О посланник Аллаха, что ты скажешь по этому поводу?» на что он сказал: «Покажите мне то, чем вы делаете рукъия (заклинание). Нет проблем в заклинании, если в нем нет ширка!» Муслим 2200.
Также они поили и кормили поломников и оживляли мечеть. Как сказано в Коране 9 Сура 19 аят: «Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.»
Они любили Всевышнего Аллаха, довод Коран Сура 2 аят 165: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».
Они обращались с мольбами к Одному Аллаху в тяжелых ситуациях, довод из Корана: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь».Сура аль-Исра 67
«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасет их и выведет их на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей».Сура аль-Анкабут 65.
«Вы путешествуете на кораблях плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру». Сура Юнус 22.
Это что касается видов поклонения которые курайшиты совершали всевышнему Аллаху, это говорит о том что курайшиты подтверждали господство Аллаха, и его божественность, но проблема в том что они на ряду с тем что подтверждали божественность Аллаха также подтверждали божественность творений по мимо Аллаха.
Следующий пункт:
Взаимоотношения курайшитов арабом мушриков времен джахилии:
За убийство человека он платили выкуп (дия) – 100 верблюдов.
За воровство отрубали кисть правой руки, за грабеж на дорогах правители Йемена практиковали распятие.
Что касается правителей Наджда то у них не было правителей, они просто жили племена и друг на друга нападали. И поэтому Всевышний Аллах сделал Каабу подобно правителю, то есть если кто то совершал грех около Каабы или в хараме, сразу же получал наказание от Аллаха. Если что то своровал рука например отсыхала и т.д. Потому что не было у них правителей тогда. Ни кто не мог другого заставить к чему либо. И поэтому Аллах сделал каабу как правителя им, а если что то требовалось или спор был, людей приводили к Каабе и заставляли клясться Аллахом или другими божествами, но около Каабы. И если он клялся лживо, тут же его постигало наказание. Так им Аллах заменил правителей, это было до Ислама.
И также они не верили в судный день, если человек не верит в судный день, что может его удержать от преступления? Ни чего не может удержать кроме правителей, полиция, тюрьма и т.д. А если правителей нет! Поэтому Аллах сделал так, что если они совершали какие то грехи, то наказание Аллаха приходило тут же им. Поэтому всевышний Аллах говорит в Коране: «Аллах сделал запретный дом тем что поддерживает жизнь людей». Аль-Факихи передает от Имама Тауса то что он сказал когда увидел что мусульмане совершают грехи: «Я думаю, что опять вернутся те времена, кто бы не делал грехи около Каабы, тут же Аллах будет его наказаывать». Эти слова имама Тавуса указывают на то, что такое было действительно.
Также у курайшитов многобожников было возмездие друг за друга, если кого то убили, и тот отказывался выплачивать дию, шли на него с войной, племя шло на другое племя.
За воровство отрубали правую руку. За зина(прелюбодеяние) тоже было наказание, но я не нашел ни чего что именно было наказанием, так как риваяты слабые и трудно разобраться. Но что то, точно делали с прелюбодеями. Некоторых риваятах говорится, что закидывали камнями, но точно сказать, что закидывали камнями, не могу. Это то, что касается муамалятов взаимоотношений курайшитов друг с другом. Опять мы видим, что многое из этого подтверждено религией Ислам.
Новый пункт:
Нравы многобожников арабов.
Нужно сказать то что большинство народов арабов были на нормальных нравах, но среди них были грешники. И эти грехи пришли к ним от персов и римлян. Они ездили к ним с торговлей и переняли от них различные грехи, и сами начали их совершать. Подобно тому как сегодня мусульманские народы перенимают от неверующих грехи и разврат, и начинается в их среде тоже это распространятся.
Многие из курайшитов запрещали себе вино говоря что это напиток ненормальных людей. Говоря когда я выпью делаю то что меня позорит перед людьми. Среди тех кто запретил себе вино во времена джахили это: Абу Бакр ас Сыдык, Усман ибн Афан, Аль-Абас ибн Мирдас, Усман ибн Маз`ун, а также другие.
Также они запрещали заключать никах с родственниками, в отличии от того что сегодня делают некоторые рафидиты. Также из хадиса Хадиджи, когда Пророк саля Ллаху алейхи ва салам прибежал к ней с горы Хира после того как его посетил ангел Джибраил мир ему, – И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли (, и он оставался в таком положении), пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Что со мной? Я боюсь”. Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабого) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!”( «Сахих» аль-Бухари,1/3. Аль-Бухари приводит этот хадис с небольшими изменениями также в «Книге толкования Корана» и в «Книге толкования снов».)
Те вещи, которые перечислила Хадиджа говорят нам о том что в эпоху джахилии все эти вещи считались хорошими делами и приветствовались ими.
Также ложь у арабов считалась порицаемой вещью: Это приходит в хадис со слов Абу Суфьяне когда его позвал к себе правитель Рима, спрашивать о Пророке да благословит его Аллах и приветствует, Абу Суфьян сказал: «И, клянусь Аллахом, если бы я не стыдился того, что потом они станут рассказывать о моей лжи, то обязательно сказал бы о нём неправду!»(Сахих Бухари 7).
Это говорит о том что они стыдились врать из-за того что потом их будут называть лжецами.
Также они считали чем то дурным азартные игры и гадание по стрелам. Приходит от Ибн Аббаса у в сахихе имама Бухари: «посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, когда приехал к Каабе в первый раз после завоевания Мекки отказался зайти в нее, потому что в ней находились божества их, и Пророк саля Ллаху алейхи ва салам приказал вынести эти изображения из Каабы, среди того что там было это изображения Пророка Ибрахима и Исмаила мир им, а в его руке гадальная стрела, и тогда Пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал: да убьет их Аллах, поистине они знали что Ибрахим и Исмаиль ни когда не гадали по стрелам. Это говорит о том что они знали что это порицаемое дело, но приписали это к Ибрахиму и Исмаилю, чтобы оправдать себя так как они сами этим занимались.
Итог всего то, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям которые были на религии Ибрахима точнее на остатках от религии Ибрахима которые они сохранили. После этого то что было благое из того что осталось у них Пророк мир ему и благословение Аллаха, подтвердил это, а то что было дурное у них, разъяснил что это дурное и что это нужно убрать. Если что то было забыто из религии Ибрахима, то Пророк мир ему и благословение Аллаха, напомнил им и узаконил им. И те грешники и те безбожники которые жили среди курайшитов кроме многобожников, находились под порицанием общей группы народа. Они порицали разных грешников.
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя
Вопросы по данному уроку:
21. Приведи довод на то, что арабы времен невежества верили в то, что существуют творения, которые несут Трон Всевышнего Аллаха.
22. В чем выражалась идеология курайшитов относительно ангелов?
23. В чем выражалась идеология курайшитов относительно того, что Всевышний может послать к ним посланника от Него, и как они представляли себе это явление?
24. Подтверждали ли арабы времен невежества предопределение Аллаха ("аль-кадр")?
25. Были ли среди арабов времен невежества те, кто не отрицал возможности того, что люди могут быть воскрешены после смерти?
26. Знаешь ли ты кого-нибудь из арабов, кто придерживался религии единобожия во времена невежества?
27. Упомяни привычки арабов относительно чистоты и очищения во времена невежества.
28. Что делали арабы времен невежества со своими умершими?
29. Знали ли арабы времен невежества "намаз" ("ас-саля")?
30. Знали ли арабы времен невежества "уразу" ("ас-саум")?
31. Знали ли арабы времен невежества хадж к древнему Дому Аллаха – Каабе?
32. Какие еще поклонения из неперечисленных, которые совершались арабами времен невежества, ты знаешь?
33. Упомяни те взаимоотношения арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.
34. Упомяни те нравственные качества арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.
Ответы:
21. Курайшиты считали, что Трон Аллаха несут четыре огромных творения – человек, бык, птица и лев. Они считали, что человек заступается перед Всевышним за людей, бык – за домашних животных, птица – за птиц, лев – за хищников. Свидетельством этой идеологии является стих Умейи ибн Аби Ссальта.
22. Курайшиты признавали существование ангелов, то, что ангелы не употребляют пищу, не пьют, не справляют естественной нужды, не заключают браков. Также признавали возможность того, что ангел может показаться какому-либо праведному человеку, и возможность того, что он может передать кому-либо из людей послание от Аллаха. Но, вместе с этим, они считали, что ангелы – дочери Аллаха, превыше Аллах того, что Ему приписывают.
23. Они считали возможным послание посланника, но считали, что этим посланником должен быть ангел, а не человек, или особый человек, сопровождаемый ангелом. Сказал Аллах, передавая их слова: "Они сказали: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?"
24. Да, арабы времен невежества подтверждали предопределение Аллаха ("аль-кадр"), поэтому сказал Хасан аль-Басри: "Арабы времен невежества не переставали упоминать предопределение в своих проповедях и стихах, и не добавил шариат к этому ничего, кроме подтверждения". Но, вместе с этим, они считали, что заступничество праведников и ангелов может изменить предопределение Аллаха.
25. Да, из них можно назвать Зухейра ибн Аби-Сальма, Абдуллаха ибн Таглиба (обрати внимание на то, что многие арабы времен невежества носили имя Абдуллах – раб Аллаха, что также является доводом на то, что они признавали божественность Аллаха и Его право на поклонение), Барра ибн Куда'а, 'Алляна ибн Шихаба ат-Тамими и др.
26. Да, например Зейд ибн 'Амр ибн Нуфейль.
27. Они соблюдали десять обычаев, касающихся врожденных свойств в вопросах очищения. Пять из них на лице (полоскание рта и носа, сивак, отращивание бороды (в отличие от персов-огнепоклонников), подстригание бороды). Пять из них касались тела (бритье волос подмышками, на лобке, подтирание после справления естественной нужды, обрезание и подстригание ногтей).
28. Они мыли своих покойников (гусль) (о чем свидетельствует стих аль-Афуаха аль-Ауди), заворачивали их в материю (кафен), затем клали около могилы и кто-либо из его родственников перечислял все благое, что знает о нем, затем ложили покойника в могилу и говорили: "Да помилует тебя Аллах".
29. Да, знали. Намаз у них заключался в произнесении мольбы, поминаний и совершения земных поклонов. Передается от Абу Зарра, что он совершал намаз Аллаху в течение трех лет, до принятия Ислама.
30. Да, они держали уразу в день Ашура с рассвета и до заката солнца, пытаясь искупить грех Курайша, некогда совершенный им.
31. Да, Хадж проводился арабами неуклонно каждый год. Они входили в ихрам, посещали все известные места, посещаемые в Хадже, как Арафат (кроме курайшитов, кинаны и хуза'а – они не выходили на Арафат, так как Арафат находится за пределами харама, и, считая, что они из людей харама, думали, что не пристало им выходить за пределы харама) Муздалифа, Мина, кидали камни в столбы, делали обход (тауаф) вокруг Каабы – 7 кругов, бегали между Сафа и Маруа (кроме Ауситов и Хазраджитов, т.к. они считали это за великий грех), совершали умру (но не в месяцы Хаджа, так как считали умру в месяцы Хаджа за великий грех)[1]. Также они дотрагивались до черного камня, говорили тальбию и отправляли на территорию харама жертвенных животных. Доводы на приведенное выше мы привели на уроке.
32. Обет, продолжительное уединение в мечети, освобождение рабов, поение паломников, лечение заклинаниями (рукья), они любили Всевышнего Аллаха и в тяжелые времена обращались с мольбами к Нему Одному, забывая своих божеств.
33. За убийство человека он платили выкуп (дия) – 100 верблюдов. За воровство отрубали кисть правой руки, за грабеж на дорогах правители Йемена практиковали распятие. Наказывали за прелюбодеяние, и практиковали возмездие (кысас).
34. Признавали необходимость поддержки родственных связей, помощи бедным, оказания почета гостю, и оказание помощи обиженному. Многие из арабов еще во времена невежества не употребляли вина из нравственных соображений (из них Абу Бакр ас-Сыддык, 'Усман ибн 'Аффан, 'Усман ибн Маз'ун, аль-'Аббас ибн Мирдас и др.). признавали запрет браков с родственницами. Признавали достоинство честности и низость лжи, понимали, что гадание и азартные игры – дело неправедное.
Четыре правила – «аль-Кауа'ид уль-арба'а»
Стенограмма с уроков Руслана Абу Ибрахима. 4 урок
БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях,ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах
На прошлом уроке закончили первое правило из четырех, дальше говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль Вахаб, 2 правило
«То, что мушрики говорят» ..имеется ввиду Шейх Ан -нажди в первом правиле разъяснил, идеологию многобожников относительно всевышнего Аллаха , теперь объясняет идеологию относительно их божеств –для чего это надо? Потому что многобожие состоит из двух сторон отношение многобожников к Аллаху и к их божествам и чтобы понять, что такое многобожие, нужно разобрать эти две платформы.
(Так вот) говорит второе правило то, что мушрики говорят :
«мы их призываем -наших божеств т.е. так! мы их призываем и направляемся к ним только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху и для того чтобы они заступились за нас перед Аллахом на самом деле мы хотим от Аллаха, а не от них т.е. окончательная цель у нас ( какая цель?) Всевышний Аллах , а не они! Но, посредством их заступничества, то есть мы хотим, в конечном счете, хотим от Аллаха Всевышнего, но посредством их заступничества и посредством приближения к Аллаху через них, и по средством приближения к Аллаху через них – (ясно или нет?)
И говорит шейх, что хотят от своих божеств всего лишь приближения к Аллаху, слова всевышнего Аллаха: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Аз-Зумар 39:3).
На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего:
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Йунус 10:18).
На этом закончим чтение слов шейха Ан-нежди.
И тут есть сноска шейх Абу-Аббаса аш-Шихри, шейх говорит, что в одной из рукописей еще добавка приходит, то что шейх ан-нажди говорит: «И если ты понял этот вопрос ,и утвердился, то что неверующие знают эти 3 платформы и подтверждают их, то что никто не творит и никто не кормит и ни кто не унижает , никто не возвышает и никто управляет делами кроме одного Всевышнего Аллаха и нет у него в этом сотоварищей, т.е. что? Неверующие из многобожников это подтверждают .(ас сани). Вторая платформа, то что они пытаются приблизится к Аллаху посредством ангелов и пророков, а почему через них? Потому что они близко находятся к Аллаху и были праведными, и третья платформа, то что они подтверждают, то что польза и вред , только в руках Аллаха, но они желают от этих ангелов и этих пророков, чтобы они приблизили к Аллаху и заступились за них перед Аллахом, поразмышляй над этими тремя вещами, как следует, и вспоминай про это, час от часу ! То есть постоянно вспоминай про эти вещи, как же мало тех людей, которые живут на земле из тех которые понимают эти вещи т.е. сколько мусульман на земле живет, но мало из них кто понимает вот эти три вещи, особенно те кот заявляют, что они обладают знанием.
Приступаем к разъяснению слов Мухаммада ибн Абдуль Вахаба ан-наджди, приступаем к разъяснению второго правила, которое касается убеждений многобожников относительно своих божеств, прежде чем разъяснить второе правило необходимо нам взять одну такую платформу –мы хотим разъяснить убеждение суфиев.
Для начала, давайте, сначала возьмем убеждение суфиев, т.е. тех которые причисляют себя к исламу, говорят мы мусульмане, мы единобожники! (так!) и я хочу, чтобы вы поняли их убеждения относительно двух вещей, что такое многобожие и что такое поклонение? Что такое у суфиев многобожие ? И что такое для суфиев поклонение? Когда мы это поймем- мы попытаемся сравнить их убеждения с убеждением- курейшитов , которые жили во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Во-первых суфии говорят : Многобожие у суфиев это убеждение о том, что кто либо кроме Аллаха является господом, который самостоятельно управляет чем-либо из бытия и оказывает влияние на какие-либо явления сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе, т.е. у суфия многобожие, это когда человек имеет убеждение, что есть кто-то вместе с Аллахом, так, который управляет вместе с Аллахом, но ни просто управляет вместе с Аллахом, а делает это самостоятельно, сам по себе это делает т.е. не нуждается вообще в Аллахе. Сам по себе, что хочет-то делает -от Всевышнего Аллаха никак не зависит, Аллах всевышний ничто не может ему запретить и не может ничего приказать т.е. он сам –как будто он сам самостоятельный Господь наряду с Аллахом. Сам что хочет , то делает, вот когда ты имеешь такое убеждение относительно какого-то объекта, тогда ты мушрик у суфистов! Почему мушрик? Потому что ты здесь приравнял к Аллаху кого-то, -в господстве! Это многобожие у суфиев.
Многобожие, для суфия, это убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха способен тебе приносить и пользу и вред, сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Это когда человек считает, что кто-либо кроме Аллаха способен притворять в жизнь свои желания, даже если этого не позволит Аллах. Т.е. многобожие это что такое, это когда ты считаешь, что есть какой-то объект, который делает, что он захочет , даже если Аллах этого не захочет. Захочет он тебе вред принести, может пойти и принести и Аллах ничего не может ему сделать т.е. если ты такое убеждение имеешь, только тогда ты у суфиев многобожник , неверующий, вышедший из ислама. А пока ты такого убеждения не имеешь, ты не мушрик. Т.е. если ты, например, считаешь, что ангелы способны управлять чем-либо из бытия. Например есть ангел гор , есть ангел дождя , т.е. ангел дождя способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха . Вот если ты считаешь, что ангел способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха , тогда ты не мушрик! Это нормально! Пока ты будешь считать , что ангел, когда захочет сам ниспошлет дождь, даже если Аллах не захочет. Представь! Ангел- говорит: пойду я на такую-то территорию и ниспошлю там дождь. Всевышний Аллах говорит «нет, я этого не хочу!» А он говорит «но мало ли , что ты не хочешь» , «я хочу этого и я ниспошлю дождь». Вот когда ты будешь иметь убеждения относительно ангела, такие вот убеждения, тогда ты мушрик, тогда ты многобожник! Почему многобожник, потому что у тебя появилось два божества, одно кто? -Всевышний Аллах, а второе вот этот ангел, который способен притворять свои желания, в жизнь, даже если этого не захочет Аллах. Теперь смотри, это то ,что такое многобожие -у кого? -У суфиев!
Теперь, что такое поклонение у суфиев.
Это говорит выполнение обрядов поклонения, смотри, само по себе выполнение обрядов поклонения не является поклонением этому объекту, какому-либо объекту, например, брат, ты поклоняешься какому-нибудь праведнику в могиле , делаешь ему сажджда(земной поклон), приносишь ему жертву и т.д. Этому объекту, но само по себе выполнение обрядов поклонения не является поклонением этому объекту , кроме как при наличии у тебя , убеждения что тот , кому ты посвящаешь это поклонение , является самостоятельным господом т.е. если ты считаешь , что этот уали , этот покровитель, способен управлять чем-либо из бытия , но ни сам по себе , а его Аллах наделил т.е. Аллах разрешил ему –приносить тебе пользу или вред. И ты поклоняешься этому объекту с таким убеждением, то это не поклонение , проблем нет в этом т.е. ты от этого мушриком, многобожником не становишься у суфиев. Потому что они говорят поклонение это только тогда, когда ты поклоняешься объекту считая что он самостоятельный господь-сам по себе, что хочет то делает Аллах не может ему ни запретить не приказать, вот тогда будет называться поклонением, а пока это ни так !-это ни поклонение по этому ты не мушрик . По этому когда говорят когда мы около могилы жертву приносим этим своим авлия – праведникам, даем им обет и плачем перед ним, боимся их , тремся об их (что?) об их могилы , едим землю от их могилы (так?), стараясь приблизится к ним. Это говорят,что? Это говорят все не является поклонением и все это не является многобожием! Потому что мы не считаем , что они самостоятельные господа , мы не считаем , что он самостоятельный господь, этот кому мы поклоняемся .
(Потому что он мискин, этот авлия ничего не может, если Аллах не захочет ) мы имеем убеждение такое , что Аллах , когда ему позволит –он может нам принести пользу или вред (понятно или нет?), а сам по себе, говорит, он мискин. Мы знаем –он ничего не может, ни пользу принести ни вред принести. По этому какие мы многобожники? Мы не многобожники! Наше поклонение это на самом деле не поклонение, потому что мы не считаем его за самостоятельного господа .
И последнее-то что они суфии говорят. Говорят: что их авлия управляет делами, если посмотрите в книгах суфиев, это много. Они говорят, что управляют ветрами, дождями и т.д. Как управляет авлия, это же обычный человек? Они говорят : «нее, это обычный человек , когда он здесь в дунья был обычный человек, он подобен мечу в ножнах» т.е. когда вали в этой жизни его дух подобен мечу в ножнах , неспособен свои возможности (как называется?)-выразить в полной мере, а вот когда он умирает, его душа освобождается от тела , подобно как меч выходит из ножен .и становится его способности становятся больше т.е. он способен управлять , он видит, слышит т.е. если к нему например с 10 мест на земле обращаются с мольбами –он всех их слышит одновременно, понимает все их языки , понимает одновременно все что они говорят и способен им одновременно отвечать. Потому что он не мог такого делать, когда живой был, а сейчас, когда он умер –он высвободился от этого тела, и способен теперь уже вот такие вещи делать.
Мы говорим: «ну, тогда вы мушрики!» вы говорите , что кто-то с Аллахом управляет .
Они говорят : « Нееет!». Почему? Потому что мы говорим ,что он управляет ни сам по себе , а управляет потому что Аллах ему позволил. Он у Аллаха праведник, он у Аллаха –друг и любимец, и Аллах из своей щедрости наделил его возможностью управлять этими вещами. А сам по себе, если Аллах не захочет, он ничего не может- он мискин. Понятно или нет? Потому что они говорят -наши авлия, да управляют, видят, знают, слышат, оживляют, умертвляют, но ни сами по себе. А так <