Прощает ли Аллах малое многобожие?
То что Аллах не прощает большой ширк это понятно, теперь вопрос а прощает ли Аллах если ты совершил малое многобожие? То есть ты например совершал намаз и зашла в твоё поклонение показуха, ил ты совершал джихад и в твоё поклонение(джихад) зашла показуха, ты начла делать джихад чтобы люди сказали смотрите какой храбрый, чтобы люди сказали смотри какой праведный. Ты давал садака чтобы люди сказали смотри какой щедрый. Или ты поклялся не Аллахом, или что либо подобное что является малым многобожием в религии Аллаха.
Теперь вопрос всевышний Аллах прощает это или нет? Во первых среди ученных ахли сунна разногласия в этом вопросе. Первые говорят прощается, вторые не прощается. Более достоверное мнение из этих двух это то, что всевышний Аллах не прощает многобожие большое, и также не прощает многобожие малое, потому что Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей…», слово юшрака из него берётся масдар, ширк . Ширк и юшрака из правил арабского языка выходит масдар накира , масдар это ширк , берётся платформа этого глагола юшрака, платформа его ширк, то есть от сюда ты можешь сказать инна Ллаха ля йягъфиру ширка(поистине Аллах не прощает многобожие), а ширк здесь приходит в значении накира неопределённой форме, и из правил арабского языка, если масдар приходит в неопределённой форме фи сияк ан нафи , а здесь какой сияк контекст аята, контекст аята отрицательный , Всевышний говорит «Я не прощу», это Аллах отрицает прощение , отрицательный контекст пришёл масдар в неопределённой форме. Исходя из правил арабского языка этот масдар несёт в себе умум(всеобщность), имеется ввиду что Аллах не простит ни какого ширка, будь он большой ширк будь он малый ширк. Это довод на то что все виды ширка не будут прощены исходя из слова Аллаха: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей», будь оно большое либо малое. И из современных ученных этого мнения придерживаются :шейх Фаузан, и придерживался шейх Ан-Наджми. Теперь вопрос как понять как понять Аллах не простит ни когда малое многобожие , означает ли это что человек зайдёт в огонь и ни когда не выйдет от туда? Нет имеется ввиду что если человек совершил малое многобожие и умер не покаявшись от малого многобожия, то Всевышний Аллах обязательно накажет его за это, но этот человек по причине своего таухида, поклонения одному Аллаху когда ни будь из дней вечности выйдет из ада. Теперь какая разница между малым многобожием и убийством , например человек убил верующего намеренно, и например оба они придут в судный день, тот кто совершил малое многобожие и тот кто убил верующего намеренно , про малое многобожие всевышний Аллах сказал не простит(исходя из того что мы придерживаемся этого мнения на оснвое выше изложенных доводов), а этого сказал: простит( потому что согласно выше изложенному аяту он заходит под желание Аллаха: «но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает»). Какая разница между ними, то ,что то кто убил верующего, его вообще Всевышний Аллах может простить и ввести в рай не наказывая, то есть сказать ему ты прощён иди в рай. А человека, который совершил малое многобожие, и не покаялся от этого дол смерти, Всевышний Аллах непременно накажет за это, а после этого выведет его из огня и заведёт его в рай. Вот разница между малым многобожие и большим грехом.
Говорит шейх: Для того, чтобы избежать ширка, ты должен знать четыре правила, которые Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге:
В сноске к этим словам абу Абас аш-шисри говорит: «И также в одной из рукописей шейха есть добавка к этим слова, то что шейх Мухаммад ибн Абдуль Вахаб сказал: «Это четыре правила перед тобой, которые упомянул Всевышний Аллах в Своей книге, если человек узнает эти четыре правила, то он поймёт смысл шахады(свидетельсвта) ля иляха илля Ллах, а также начнёт различать, между мусульманином и многобожником, поразмышляй же над этими четырмя аятами да помилует тебя Аллах, и отнесись внимательно во время изучения этих четырёх вопросов, поистине польза от этих четырёх правил польза от них очень великая»»
Теперь перейдём к изучению этих четырёх правил, что касается первого правила то мы разберём его очень подробно, в течении возможно двух уроков, то есть я хочу разобрать его более глубоко, чтобы вам стало понятно, что имеется ввиду под ним.
Говорит шейх:
Правило первое.
Заключается в том чтобы ты узнал что, те многобожники и те неверующие ,с которыми сражался Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) и убивал их и они убивали сподвижников, чтобы ты знал что они подтверждали своим сердцем и подтверждали своим языками и не противились тому что Всевышний Аллах их Создатель. То есть многобожники с которыми сражался посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) говорили да Аллах есть наш Создатель. И тот который кормит нас, и тот который оживляет и тот который умервщляет, и Тот который приносит пользу и приносит вред. И мушрики подтверждали, что один Всевышний Аллах приносит им пользу и вред. И подтверждали что всевышний Аллах управляет всеми делами, но вместе с тем, это не ввело их в Ислам.Исходя из этого например мы живём в татарстане или башкирии или казахстане или узбекистане, люди которые нас окружают говорят, я мусульманин , ты его спрашиваешь ты какой религии, а он отвечает я мусульманин моя религия Ислам, а ты ему говоришь как понять, что значит что ты мусульманин? А он говорит ну я верую- что Аллах есть, и ты ему говоришь и все что ли? Он говорит ещё я верую -что Аллах меня создал, что Аллах меня умертвит, Аллах нас кормит и поит, и этот человек считает что этими своими убеждениями он вошёл в Ислам и является мусульманином. Так вот шейх Мухаммад ан-наджди сказал: «Знай что мушрики с которыми сражался посланник Аллаха(саля Ллаху ‘алайхи ва салям) и называл их многобожниками и называл их неверующими тоже подтверждали что Аллах есть, что он их кормит, что именно он их Создал, что Он ими управляет, и что он их умерщвляет и оживляет, но не смотря на это, это их не завело в ислам».То есть твоих убеждений недостаточно для того чтобы зайти в Ислам.
И довод на это слова Аллаха: «{{قُلْ مَنْ يَرْزُقُكُمْ مِنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ أَمَّنْ يَمْلِكُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَمَنْ يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَنْ يُدَبِّرُ الْأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللَّهُ فَقُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ}}
Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мёртвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Йунус 10:31).