Са - са со - са су - са - са са - со са - сы сы - со - сы са - су сы - су су - са - са
4. Проговаривание чистоговорки:
СА-СА-СА — Прилетела к нам оСА. СЫ-СЫ-СЫ — Есть полоски у оСЫ СЫ-СЫ-СЫ — Хоботок есть и уСЫ. СУ-СУ-СУ — Попросили мы оСУ: — СА-СА-СА — Улетай от нас, оСА!,
— В каких словах чистоговорки встретился звук «
— В каком месте слова оСа (уСы и т. д.) нах
звук «С»?
5. Дети заучивают четверостишие:
Соня Спит, она уСтала,
Но давно уж Солнце вСтало. Соня, Сонечка, проСниСь, Солнцу, Соня, улыбниСь!
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
С- 3 |
(Вторая неделя)
2. Уточнение артикуляции звука «3». Обращается внимание малышей на то, что при произнесении данного звука горло дрожит. Дети проговаривают слоги:
ЗА -ЗА -ЗА ЗУ - ЗУ - ЗУ |
ЗО - 30 - ЗО ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ
1. Воспитатель предлагает детям назвать картинки, на которых изображены: Замок, Забор, Заяц, Зонт. Затем малыши выделяют первый звук в каждом слове-названии картинки и составляют словосочетания, отвечая на вопрос «Какой?».
3. Детям демонстрируется картинка, например с
изображением клоуна на арене цирка, и предлагается найти на ней все предметы, в названиях которых
есть звук «3». (Зонт, коЗа, Зубы, глаЗа, Заплатка, рюк-Зак, Змея, ваЗа, роЗа и т. д.)
4. Сначала малыши выполняют задание педагога:
подбирают слова, которые сочетаются со словом Золотой. Затем воспитатель называет словосочетание
Золотые руки и выясняет у детей, правильно ли по
добрано слово. Разъясняются значения выражений
Золотые руки и Золотое сердце.
5. Проговаривание чистоговорки:
ЗА-ЗА-ЗА —
В садик к нам пришла коЗА.
— ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ —
Нет в саду у нас лоЗЫ.
ЗА-ЗА-ЗА,—
РасскаЗАла нам коЗА.
ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ —
Есть проблемы у коЗЫ:
— 30 - 30 - ЗО —
Не поют коЗлята ЗО. ЗУ-ЗУ-ЗУ — Будем выручать коЗУ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
С- 3 |
(Третья неделя)
1. Дети, четко артикулируя и удерживая тыльную сторону ладони на горле, проговаривают слоги:
ЗА-СА ЗА-СО СО-30 |
СУ-ЗУ ЗЫ - СЫ СЫ - ЗЫ
— В каких словах чистоговорки встретился звук '«3»? (КоЗа, лоЗа, рассказала, коЗлята.)
ЗА-СА - ЗА СО - 30 - СО
2. Дошкольники распределяются на две команды.
Одна команда подбирает слова со звуком «С» и определяет место звука в слове, вторая команда — слова
со звуком «3». Побеждает команда, назвавшая боль
шее количество слов с заданным звуком и к тому же
правильно определявшая место звука в каждом из
них.
3. Воспитатель предлагает малышам к словам-признакам подобрать подходящие слова, называющие
предметы:
Сладкий Звонкий Сухой Золотой
КиСлый Зубной Страшный Заячий
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Четвертая неделя)
4. Детям демонстрируется картинка с изображением лозы и объясняется значение слова-названия
этой картинки. После объяснения педагога малыши
отвечают на вопросы:
— Кто любит питаться лоЗой?
— В каком месте слова коЗа находится звук «3»?
5. Проговаривание чистоговорки:
Блестит на солнышке лоЗА — На листве ее роСА.
Только капельки роСЫ
Не помеха для коЗЫ.
Будет съедена коЗОй
Вся лоЗА вместе с роСОй.
— Назовите слова из чистоговорки, в которых вы
слышали звук «С».
-Ав каких словах звучал звук «3»?
1. Воспитатель называет имена: ЛиЗа, Зоя, Соня, Света, — потом он спрашивает у детей, что это за слова. Дошкольникам предлагается по памяти назвать сначала имена со звуком «С», затем — со звуком «3». Далее называются слова: барСук, коЗа, Заяц, Собака, — а малыши отвечают на вопросы:
— Кого обозначают эти слова? (Животных.)
— Бывают ли у животных имена? (Нет, у живот
ных бывают клички.)
5. Малышам предлагается исправить ошибки, которые воспитатель допустил в предложениях, и сказать их правильно: