ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА.

__ В каких словах чистоговорки встретился звук

«Т»? (КоТ, кусТы, лоТо.)

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

       
  ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru   ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru
 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Т - Д (Вторая неделя)


ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

/. Дети называют картинки: Дом, Дыня, Дверь, Дупло. Затем воспитатель закрывает картинки экра­ном и убирает одну из них. Далее, открыв картинки, спрашивает детей: «Какой картинки не стало?». Дети отвечают: «Не стало Дома (Дыни, Двери, Дупла)». По­том они определяют первый звук во всех этих сло­вах.

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

2. Уточнение артикуляции звука «Д» (акцентиру­
ется внимание детей на дрожании горла при произ­
несении).

3. Произношение цепочек слогов со звуком «Д»:

ДА-ДА-ДА ДУ-ДУ-ДА

ДО-ДА-ДО ДО-ДУ-ДО

ДА-ДО-ДО ДО-ДО-ДУ

ДЫ-ДЫ-ДА ДУ-ДО-ДЫ

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru 4. Воспитатель показывает малышам картинку с
изображением дрозда и рассказывает им об этой пти­
це. ДрозД — ДрозДы.

— Сколько звуков «Д»
в слове ДрозДы?

— В каких местах
слова вы слышите этот
звук?





5. Проговаривание чистоговорки:

ДА-ДА-ДА-

Мы спросили у дрозДА:

— ДО-ДО-ДО —

Где, скажи, твое гнезДО?

ДЫ-ДЫ-ДЫ —

Оно, наверно, у воДЫ?

-ДУ-ДУ-ДУ-

Свое гнезДО я сам найДУ.

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

— В каких словах чистоговорки вы услышали звук «Д»? (ДрозД, воДа, гнезДо.)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Т - Д

(Третья неделя)

1. Дети отвечают на вопросы:

— При произнесении какого звука дрожит горло?

— А что с ним происходит, когда произносим звук
«Т»? (Оно спокойно.)

Воспитатель предлагает детям положить ладонь на горло и произнести сначала звук «Д», затем «Т».

Затем педагог предлагает поиграть в «цепочку». Вы­бывает из игры тот, кто ее прервет. Первый произно­сит слог со звуком «Т», второй — со звуком «Д», тре­тий опять со звуком «Т» и т. д.

2. Дети вспоминают слова со звуком «Т», которые
проговаривались на прошлом занятии. Затем они на­зывают слова со звуком «Д».

3. Игра «Речь с движениями». Малыши сжимают ку­лачки и стучат одним кулачком по другому, проговари­вая: «Тук, Тук молоТком, сТроим, сТроим новый Дом».

Воспитатель задает вопросы:

— В каких словах был звук «Т»? (Тук, молоТок,
сТроим.)

— А в каких словах был звук «Д»? (Дом.)

4. Малышам демонстрируется картинка, на которой нарисована Дыня, и предлагается сказать, какая ощ бывает. Дети подбирают подходящие слова: сочная, ела кая, душистая, ароматная, овальная, желтая и т. д.

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Т-Д

{Четвертая неделя)



5, Проговаривание чистоговорки:

ЛеТОм, знаем мы, всегДА Есть рабоТА у кроТА.

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

Не миновать в саДУ беДЫ, Если в нем живут кроТЫ. Роет крот свои хоДЫ Под грядки, овощи, цвеТЫ.

— Назовите слова из чистоговорки, в которых вам
встретился звук «Т».

— А в каких словах вы услышали звук «Д»?
34

1. Проговаривание чистоговорки «ЛеТом, знаем мы,
всегДа...». Выделение слов со звуками «Т» и «Д».

2. Дети рассматривают картинку с изображением кро­
та и слушают рассказ воспитателя:

— Крот относится к семейству млекопитающих, ведет подземный роющий образ жизни, живет в Ев­ропе, Северной Америке, Азии. Длина тела 12-16 см, длина хвоста 2-4 см. У крота мягкий, красивый мех.

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

Затем детям предлагается составить предложения со словом кроТ.

3. Игра «Кто больше?».

Дошкольники распределяются на две команды. Пе дагог дает задание одной команде подобрать слова соя звуком «Т», второй команде — со звуком «Д». По- беждает команда, назвавшая большее количество слов с заданными звуками.

4. Дети рассматривают картинки (Дом, Дупло, гнез-
До) и отвечают на вопросы:

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru Что общего в словах-названиях картинок? (В на­
звании каждой есть звук «Д».) I

— А что еще? (Все эти слова называют жилье. В доме
живет человек.)

— Кто живет в дупле?

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru Кто живет в гнезде?

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru

5. Дети составляют предложения с каждым словом

ТОЧКА УТОЧКА ПЛОТЫ

из пары:

ДОЧКА

УДОЧКА

ПЛОДЫ

Итоговый вопрос:

— С какими звуками мы сегодня играли на заня­тии?



ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА. - student2.ru ЯНВАРЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

с- з

(Первая неделя)

1. На столе стоят игрушки: Слоненок, Собака, Са­мокат, Сова, Совок. Воспитатель убирает со стола по одной игрушке, а дети называют, какой игрушки не стало на столе: «На столе не стало Совы, Собаки, Слоненка и т. д.)».

Педагог задает вопросы:

— Кто самый внимательный?

— Что общего в названиях этих игрушек? (Все их
названия начинаются со звука «С».)

— Кто может по памяти перечислить, какие иг­
рушки стояли на столе?

2. Уточнение артикуляции звука «С». Воспита­тель предлагает детям положить ладонь на горло, произнести этот звук. (Горло не дрожит. Губи улы­баются, широкий язык лежит за нижними зубами, выходит струйка воздуха, словно вода из крана льет­ся: «с-с-с».)




3. Дети последовательно проговаривают слоги:

Наши рекомендации