ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
Ф - В |
(Четвертаянеделя)
1. Повторение правильной артикуляции звуков
«ф» — «В».
2. Игра «Кто больше?».
Играют две команды. Команда мальчиков подбирает слова со звуком «Ф» и определяет место звука в слове, команда девочек подбирает слова со звуком «В». Каждая правильно ответившая команда получает фишку. Победившей считается команда, набравшая большее количество фишек.
3. Дети заканчивают последнее слово в предложе
ниях:
На траве лежат дро... ВА.
Зазвонил теле... ФОн.
На суку сидитсо... ВА.
У Оли новый сэра... ФАн.
4. Повторение за воспитателем цепочек слогов со
звуками «Ф» — «В» в разной последовательности:
ФА - ВА ФА - ФА - ВА ФУ - ВУ - ФУ ВО - ФО ВО - ФО - ФО ВЫ - ФЫ - ВЫ
5. Работа над чистоговоркой:
Знаем мы: идет мол В А,
Что в Англии жила дроФА.
Не найдете теперь ВЫ В старой Англии дроФЫ.
Увы, подобно волшебстВУ — Увидеть в Англии дроФУ!
— Какие нам встретились слова со звуком «Ф» в
чистоговорке?
— Назовите слова со звуком «В».
НОЯБРЬ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
П- Б |
(Первая неделя)
1. Детям демонстрируются картинки, на которых изображены: Подсолнух, Пальма, Парус, Пушка, Помидор. Предметы называются, а затем дошкольники повторяют названия и определяют первый звук в каждом слове.
2. Уточнение артикуляции звука «Б». (Звук взрыв
ной, воздух как бы разрывает сомкнутые губы, горло
спокойно, не дрожит).
3. Определение места звука «П» словах: Парта, Полка, укроП, саПог, сироП, Пуговица, каПот, Пудра.
4. Воспитатель показывает детям картинку, на ко
торой изображена троПа, объясняет значение слова-
названия, а затем предлагает послушать, какие но-
вые слова можно от него образовать: троПка, троПи-ночка, троПинка.
Далее составляются предложения с данными словами.
5. Проговаривание чистоговорки со звуком «П»:
ПА - ПА - ПА — Прямо в лес ведет троПА.
ПУ-ПУ-ПУ — Изучали мы троПУ.
ПЫ - ПЫ - ПЫ — Не сбивались мы с троПЫ.
ПА-ПА-ПА — Привела нас в дом троПА.
— Какое слово со звуком «П» нам встретилось в
чистоговорке?
— В каком месте слова находится звук «П»?
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
П- Б |
(Вторая неделя)
1. Детям предлагается назвать картинки, на которых изображены: Банан, БараБан, Буква, Бочка, Ба-Бочка, — и ответить на вопрос:
— Какой звук мы произносим в начале каждого из этих слов?
2. Уточнение артикуляции звука «Б».
3. Называются слова: Булка, БаБушка, сумка, Банан.
Малыши определяют «лишнее» слово, а затем по памяти называют все слова в этой цепочке со звуком «Б».
4. Выяснение значения слова изБа, образование нового слова — ИзБушка, определение в нем места звука
«Б». Ответы на вопрос:
— В каких русских народных сказках, знакомых вам, у героев была изБушка? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заяц и лиса» и т. д.)
5. Проговаривание чистоговорки со звуком «Б»:
БА-БА-БА — Это старая изБА.
БЫ - БЫ - БЫ — Закрыты окна у изБЫ
БУ-БУ-БУ — Постучусь-ка я в изБУ. БА-БА-БА — Отворись скорей, изБА!
— С каким звуком мы сегодня на занятии повстречались много раз?
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
П- Б |
(Третья неделя)
1. На столе стоят игрушечная Полка и изБушка, рядом лежат картинки, в названиях которых имеются звуки «П» и «Б». Малышам предлагается ответить на вопрос:
— Какие картинки мы положим на Полку, а какие в изБушку?
Дети по одному подходят к столу, берут картинку, называют ее, говорят, какой звук встретился в слове-названии, определяют место звука «П» или «Б» и кладут картинку в нужное место.
2. Повторение слогов со звуками «П», «Б» в разной последовательности. (Желательно, чтобы каждый ребенок выполнил это задание.)
БА - БА - ПА ПА - БА - ПА ПА - ПА - БА |