ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ.


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Ф - В

(Четвертаянеделя)

1. Повторение правильной артикуляции звуков
«ф» — «В».

2. Игра «Кто больше?».

Играют две команды. Команда мальчиков подби­рает слова со звуком «Ф» и определяет место звука в слове, команда девочек подбирает слова со звуком «В». Каждая правильно ответившая команда получает фишку. Победившей считается команда, набравшая большее количество фишек.

3. Дети заканчивают последнее слово в предложе­
ниях:

На траве лежат дро... ВА.

Зазвонил теле... ФОн.

На суку сидитсо... ВА.

У Оли новый сэра... ФАн.

4. Повторение за воспитателем цепочек слогов со
звуками «Ф» — «В» в разной последовательности:

ФА - ВА ФА - ФА - ВА ФУ - ВУ - ФУ ВО - ФО ВО - ФО - ФО ВЫ - ФЫ - ВЫ

5. Работа над чистоговоркой:

Знаем мы: идет мол В А,

Что в Англии жила дроФА.

Не найдете теперь ВЫ В старой Англии дроФЫ.

Увы, подобно волшебстВУ — Увидеть в Англии дроФУ!

ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

— Какие нам встретились слова со звуком «Ф» в
чистоговорке?

— Назовите слова со звуком «В».





ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

НОЯБРЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

П- Б

(Первая неделя)

ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru
ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

1. Детям демонстрируются картинки, на которых изображены: Подсолнух, Пальма, Парус, Пушка, По­мидор. Предметы называются, а затем дошкольники повторяют названия и определяют первый звук в каж­дом слове.

ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

2. Уточнение артикуляции звука «Б». (Звук взрыв­
ной, воздух как бы разрывает сомкнутые губы, горло
спокойно, не дрожит).

3. Определение места звука «П» словах: Парта, Пол­ка, укроП, саПог, сироП, Пуговица, каПот, Пудра.

4. Воспитатель показывает детям картинку, на ко­
торой изображена троПа, объясняет значение слова-
названия, а затем предлагает послушать, какие но-

вые слова можно от него образовать: троПка, троПи-ночка, троПинка.

Далее составляются предложения с данными сло­вами.

ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

5. Проговаривание чистоговорки со звуком «П»:

 
  ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

ПА - ПА - ПА — Прямо в лес ведет троПА.

ПУ-ПУ-ПУ — Изучали мы троПУ.

ПЫ - ПЫ - ПЫ — Не сбивались мы с троПЫ.

ПА-ПА-ПА — Привела нас в дом троПА.

— Какое слово со звуком «П» нам встретилось в
чистоговорке?

— В каком месте слова находится звук «П»?

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

П- Б

(Вторая неделя)

1. Детям предлагается назвать картинки, на кото­рых изображены: Банан, БараБан, Буква, Бочка, Ба-Бочка, — и ответить на вопрос:


— Какой звук мы произносим в начале каждого из этих слов?

2. Уточнение артикуляции звука «Б».

3. Называются слова: Булка, БаБушка, сумка, Банан.
Малыши определяют «лишнее» слово, а затем по па­мяти называют все слова в этой цепочке со звуком «Б».

4. Выяснение значения слова изБа, образование но­вого слова — ИзБушка, определение в нем места звука
«Б». Ответы на вопрос:

— В каких русских народных сказках, знакомых вам, у героев была изБушка? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заяц и лиса» и т. д.)

5. Проговаривание чистоговорки со звуком «Б»:

БА-БА-БА — Это старая изБА.

БЫ - БЫ - БЫ — Закрыты окна у изБЫ

БУ-БУ-БУ — Постучусь-ка я в изБУ. БА-БА-БА — Отворись скорей, изБА!

— С каким звуком мы сегодня на занятии повстре­чались много раз?

ВА - ВА - ВА — На суку сидит соВА. ВУ-ВУ-ВУ — Испугали мы соВУ. - student2.ru

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

П- Б

(Третья неделя)

1. На столе стоят игрушечная Полка и изБушка, рядом лежат картинки, в названиях которых имеются звуки «П» и «Б». Малышам предлагается ответить на вопрос:

— Какие картинки мы положим на Полку, а какие в изБушку?

Дети по одному подходят к столу, берут картинку, называют ее, говорят, какой звук встретился в слове-названии, определяют место звука «П» или «Б» и кла­дут картинку в нужное место.

2. Повторение слогов со звуками «П», «Б» в разной последовательности. (Желательно, чтобы каждый ре­бенок выполнил это задание.)

БА - БА - ПА ПА - БА - ПА ПА - ПА - БА

Наши рекомендации