По окну выделено одно окно по окну выделены оба окна

По окну выделено одно окно по окну выделены оба окна - student2.ru По окну выделено одно окно по окну выделены оба окна - student2.ru

Рис. 6.21. После четвертого щелчка мышью Рис. 6.22. После пятого щелчка мышью

По окну выделена стена и окна по окну выделен весь дом

По окну выделено одно окно по окну выделены оба окна - student2.ru

Рис. 6.23. Дом с измененной крышей и окнами

При разгруппировке такой сложной структуры необходимо выделить всю группу инструментом Selection Tool(Выделение) и затем выполнить коман­ду Ungroup(Разгруппировать) из меню Object(Объект) столько раз, сколько у вас в объекте вложенных групп. Сначала будет разгруппирован самый верхний уровень, потом — следующий и т. д.

Упражнение

Выполните ступенчатую разгруппировку вашей сложной группы.

Закрепление объектов и преобразование объектов в невидимые

Следующие две операции применяются не так часто, как предыдущие, тем не менее они бывают очень полезны при выполнении некоторых работ. Эти операции выполняются над выделенными объектами с помощью команд Lock | Selection(Закрепить Выделенные) и Hide | Selection(Скрыть Вы­деленные) из меню Object(Объект).

Команда Lock | Selection(Закрепить Выделенные) позволяет "приклеить" выделенные объекты к странице. После закрепления объекты уже нельзя будет выделить, а значит, и исказить. Это бывает нужно в тех случаях, когда работа над объектом полностью закончена, но он должен отображаться на экране, т. к. по нему происходит ориентация других объектов или его пара­метры влияют на их внешний вид.

Команда Hide / Selection(Скрыть Выделенные) позволяет временно сде­лать объекты невидимыми. Она бывает нужна также, когда обработка объ­ектов уже закончена и они временно могут не отображаться.

Обратные действия выполняют команды Unlock All(Освободить все) и Show All (Показать все) из меню Object(Объект).

Упражнение

Выполните закрепление нескольких объектов и преобразование их в не­видимые и обратные операции.

Работа с иллюстрациями

Иногда в некоторых работах дизайнеры наряду с векторными иллюстрациями, элементами и надписями используют растровые изображе­ния. Примерами таких работ могут служить различные этикетки, упаковки календари, буклеты. Иногда в программы векторной графики загружают и векторные картинки, созданные в других редакторах или взятые из много­численных библиотек, распространяемых на CD-дисках. Эти картинки можно оставлять без изменений, а можно обрабатывать различным образом создавая на их основе свои собственные иллюстрации.

Растровая и векторная графика

Все изображения, хранящиеся в памяти компьютера и обрабатываемые с его помощью, делятся на растровые и векторные.

Растровые изображения

Растровые изображения состоят из точек, которые называются пикселами. Каждый пиксел в изображении имеет строго определенное положение и цвет. Любой объект — набор окрашенных пикселов.

В памяти машины такие изображения хранятся в виде числовых матриц, и размер графического файла зависит от цветности и цветовой модели. На­пример, описание каждого пиксела в черно-белом изображении занимает 1 бит, в оттенках серого или индексированных цветах — 8 бит, в модели RGB - 24 бит, а в CMYK - 32 бит.

Растровые изображения обеспечивают достаточно высокую точность пере­дачи градаций цветов и полутонов, поэтому это оптимальное средство для представления тоновых оригиналов — фотографий.

Так как для отображения растровых иллюстраций применяется фиксиро­ванное число пикселов, то их преобразования (масштабирование и т. д.) приводят к ухудшению качества изображения.

Векторные изображения

Векторные изображения строятся на основе математических линий (прямых и кривых) или векторов.

В памяти машины такие изображения хранятся в виде формул. Изменение размеров изображения приводит к перерасчету формул с другими коэффи­циентами, поэтому их качество не страдает.

Векторные изображения занимают гораздо меньше места в памяти машины и применяются для создания высокоточных графических объектов — лого­типов, надписей, схем и т. п.

На мониторе все изображения — и растровые, и векторные — представлены в виде растровой матрицы.

Типы растровых изображений

Существуют два взаимосвязанных параметра, которые характеризуют рас­тровые изображения — битовая глубина и цветность.

Битовая (пиксельная) глубина изображения — параметр, характеризующий, сколько битов в памяти компьютера отводится под описание цвета пиксела.

В быту мы привыкли к тому, что все изображения (картинки) по цветности делятся на два вида — цветные и черно-белые. В компьютерной графике классификация более сложная.



Наши рекомендации