Привод переключателя расположен на крышке бака и состоит из вала 23, проходящего через центральное отверстие фланца 24.
Фланец крепится тремя шпильками 26, вваренными в крышку бака, и затягивается гайками 27 и шайбами 28. Уплотнение фланца осуществляется прокладкой 25 из маслоупорной резины.
Вал привода уплотняется сальником 29, затяжка которого производится гайкой 30 через промежуточную втулку 31.
Сверху на вал надевается литой колпак 32 из чугуна или из алюминиевого сплава, крепящийся винтом 33 и шайбой 34. Фиксация колпака на валу производится штифтом 35. Положение контактов переключателя фиксируется винтом 36.
На выходном конце вала привода двумя штифтами 38 закреплена втулка 37, нижний конец которой своим вырезом входит в зацепление со штифтом 39, закрепленным в промежуточной втулке 40. Последняя двумя штифтами 41 связана со штангой 42 из бумажно-бакелитовой трубы. Нижний конец штанги соединен со втулкой /вилкой/ 43, которая входит в зацепление со штифтом 45 промежуточной втулки 44, закрепленной на выходном конце коленчатого вала 19 штифтом 46. Длина штанги 42 определяется из чертежа общего вида трансформатора.
БАК С ТЕЛЕЖКОЙ.
4.1. Бак трансформатора /рис.16/ представляет собой резервуар, сваренный из листовой стали. В плане бак имеет овальную форму, повторяющую форму активной части. К стенке 1 снизу приваривается дно 3 бака, а сверху – рама 2, к которой крепится крышка трансформатора /см. рис. 1/ . Эти четыре основные детали имеются в баках всех трансформаторов, а их размеры, зависящие от мощности последних, приведены в таблице 2 / все размеры даны в миллиметрах/.
Таблица 2
Мощность трансформатора, кВ·А | 25… | 160… | 1000… | 2500… | |||
Толщина стенки b | |||||||
Толщина дна c | 4…6 | 6…8 | |||||
Выступ дна за стенку а | |||||||
Верхняя рама d х e | 5х35 | 6х40 | 10х65 | 12х75 | 12х75 | 14х90 | 14х90 |
Толщина крышки | 3..4 | 6…8 | 8…10 |
Основные размеры бака – длина Lб, высота Н и ширина В - определяется из расчета трансформатора.
В трансформаторах мощностью 400 кВ·А и больше станки усиливаются вертикальными балками жесткости 4, которые позволяют снизить толщину стенок и, следовательно, вес бака. В качестве балок жесткости используются швеллеры.
В трансформаторах мощностью 400…630 кВ·А – швеллер №6, 8; 1000…1600 кВ·А - №8; 2500…4000 кВ·А - №10; 6300…10000 кВ·А - №12; 16000 кВ·А - №14.
В трансформаторах III и IY габаритов верхняя рама дополнительно усиливается косынками 9, привариваемыми к раме и стенке бака. Расстояние между косынками должно быть около 300 мм, а их толщина – 8…12 мм.
К верхней раме и к стенке бака привариваются также четыре подъемных крюка 7 /по два с каждой стороны бака/ для подъема трансформатора. Крюки обычно устанавливаются по концам прямолинейной части стенок бака или в начале ее закруглений. Конфигурация крюков и их размеры показаны на рис. 16 . Ориентировочные массы трансформаторов в собранном виде приведены в таблице 3.
Таблица 3
Sн/ Uвн | Масса, т | Sн/ Uвн | Масса, т | Sн/ Uвн | Масса, т | ||
25/10 | 0,38 | 100/35 | 1,5 | 4000/10 | 13,2 | ||
| 0,485 | 160/35 | 1,7 | 6300/10 | 17,3 | ||
63/10 | 0,6 | 250/35 | 2,0 | 1000/35 | 6,0 | ||
100/10 | 0,72 | 400/35 | 2,7 | 1600/35 | 7,1 | ||
160/10 | 1,1 | 630/35 | 3,5 | 2500/35 | 9,6 | ||
250/10 | 1,425 | 1000/10 | 5,0 | 4000/35 | 13,2 | ||
400/10 | 1,9 | 1600/10 | 7,0 | 6300/35 | 17,4 | ||
630/10 | 3,0 | 2500/10 | 8,0 | 10000/35 | 21,8 | ||
16000/35 | 31,3 |
Баки трансформаторов мощностью 25 и 40 кВ·А имеют гладкие стенки, в трансформаторах 63 и 100 кВ·А на прямолинейных частях боковых стенок бака ввариваются трубы /в один ряд/. А в трансформаторах мощностью 160 кВ·А и больше на стенках бака размещаются съемные радиаторы, которые крепятся к фланцам 5, приваренным к стенке. Расстояние А между осями фланцев должно соответствовать выбранному типу радиатора.
Кроме того, к стенке бака приваривают:
фланец 6 для присоединения крана для слива масла;
скобы 10 для крепления выемной части в баке /4 шт./;
штупер 11 для размещения в нем крана для взятия пробы масла;
бобышку 12 для болта заземления;
Кронштейн 13 для крепления термосигнализатора.
К верхней раме по всему ее периметру приваривается стальная проволока 8, служащая упором для резиновой прокладки под крышкой бака. В дно вваривается втулка 14 под пробку для спуска остатков масла из бака.