Другие команды цветовой коррекции.
Команда Invert
Для некоторых целей, в том числе и художественных, необходимо негативное изображение. Для получения негатива предназначена команда Invert (Негатив) меню Image / Adjustments (Изображение/Коррекция). В черно-белом изображении все темные участки становятся пропорционально светлыми и наоборот. При инверсии цветного изображения все цвета заменяются дополнительными и инвертируется яркость. В случае, если изображение содержит цвета (например, в модели RGB), то преобразование происходит таким образом: если, к примеру, имеется пиксел с цветом R (15), G (65), B (255), то после преобразования получим: R(255 - 15 = 240), G(255 - 65 = 190), B(255 - 255 = 0) .
Команда Posterize
Команда Posterize... (Постеризовать...) меню Image/Adjustments (Изображение/Коррекция) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения количества уровней, то есть, говоря языком художников, свести картинку к нескольким локальным цветам. Такой принцип широко используется в графике, например, в плакате. Отсюда берет свое название и команда, потому что слово "poster" переводится как "плакат". Правда, количество цветов в традиционном плакате ограничивалось двумя-тремя, а диапазон команды Posterize... (Постеризовать...) составляет от 2 до 255 уровней. В цифровом поле Levels (Уровни) диалогового окна следует ввести количество уровней. Чем меньше введенное число, тем сильнее эффект. Эта команда может использоваться на этапе подготовки изображения для трассировки.
Команда Threshold
Команда Threshold... (Порог...) меню Image/Adjustments (Изображение/Коррекция) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в двухцветное черно-белое. При конвертировании можно перемещением движка под гистограммой или в цифровом поле Threshold Level (Порог яркости) диалогового окна определить пороговое значение яркости, светлее которого пикселы получают белый цвет, а темнее черный.
Команда Equalize
Команда Equalize (Выровнять яркость) меню Image / Adjustments (Изображение/Коррекция) служит для автоматического выравнивания яркостей изображения. Она перераспределяет значения яркостей изображения таким образом, чтобы они более равномерно представляли весь диапазон яркостей. Самый темный цвет преобразуется в черный, самый светлый в белый с учетом некоторого усреднения, а остальные уровни яркостей равномерно распределяются на всем диапазоне таким образом, чтобы изображение выглядело тонально более сбалансированным. То есть эта команда очень похожа на Auto Levels (Авто уровни). Но не совсем.
Если команда применяется к изображению с выделенной областью, то на экран выводится диалоговое окно Equalize(Выровнять яркость). В диалоговом окне представлены два переключателя: первый Equalize selected area only (Изменить только выделенную область) обеспечивает выравнивание яркости только в пределах выделенной области, а второй Equalize entire image based on selected area (Изменить все изображение на основе выделенной области) работает со всем изображением, но определение диапазона и выравнивание яркости осуществляется, исходя только из значений выделенной области. Последний вариант очень полезен при необходимости настройки всего изображения, исходя из параметров нужного фрагмента.
Команда Variations
Команда Variations... (Варианты...) меню Image/Adjustments(Изображение/Коррекция) объединяет в себе возможности тоновой и цветовой коррекций. Она позволяет визуализировать процесс установки цветового баланса, изменения контраста и насыщенности изображения в целом или только выделенной области. Эта команда хорошо работает с довольно сбалансированным изображением, которому не требуется перестройка тонового или цветового диапазона. В верхней части диалогового окна Variations(Варианты) представлены два уменьшенных изображения: Original(Исходное) и Current Pick (Результат). В момент вывода диалогового окна на экран оба изображения одинаковы, после внесения каких-либо изменений правое изображение изменяется и отражает их. Щелчок кнопкой мыши на исходном изображении удаляет все произведенные изменения.
Правее от уменьшенных исходного и результирующего изображений расположены переключатели тоновых диапазонов, которые позволяют выполнять установки избирательно Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Светлые тона).
В большом поле визуализируется процесс настройки цветового баланса. Цвета, которые добавляются или удаляются, расположены в порядке цветового круга: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный. Изображение в центре всегда отображает текущее состояние изображения : в этом поле главенствует принцип баланса. Для добавления определенного цвета следует щелкнуть на соответствующем изображении, а чтобы уменьшить, надо щелкнуть на противоположном изображении, например, чтобы добавить "порцию" желтого цвета, необходимо щелкнуть на изображении More Yellow, а чтобы убрать, на изображении More Blue. "Порции" добавления или удаления определяются положением движка между крайними точками Fine (Точно) и Coarse (Грубо). В правой части диалогового окна расположено поле настройки яркости. Изображения Lighter (Светлее) или Darker (Темнее) позволяют осветлить или затемнить изображение, текущее состояние которого представлено на центральном изображении Current Pick (Результат). При включении флажка Show Clipping (Цвета вне CMYK) неоновыми цветами будут отражены те области, которые будут исключаться, то есть будут конвертированы в чистые белый и черный цвета. Переключатель Saturation (Насыщенность) изменяет вид диалогового окна и позволяет изменить цветовую насыщенность изображения. Если при этом установлен флажок Show Clipping (Цвета вне CMYK), то на изображениях будут отображаться исключаемые области, если текущая насыщенность превысит максимальную насыщенность цвета.
Слои коррекции
Все команды цветовой коррекции, фильтры и т.д. работают в пределах выделения (если оно есть), а также в пределах текущего слоя. Что делать, если нужно применить цветовую коррекцию к нескольким слоям? Для решения подобных проблем существуют корректирующие слои. Слой коррекции (Adjustment Layer) - специальный слой, не содержащий изображения, но содержащий информацию о тоновой коррекции лежащих ниже слоёв. Слои коррекции напоминают светофильтры, применяемые в печати цветных фотографий, а именно, коррекцию проектируемого на фотобумагу изображения. Давайте создадим новый корректирующий слой, который будет осуществлять тоновую коррекцию по принципу команды Hue/Saturation подменю Adjustments меню Image. В ответ на команду Layer > New Adjusment Layer > Hue/Saturation появится диалоговое окно, которое позволяет Вам настроить корректирующий слой.
После того, как вы нажмёте Ok, появится точно такие же настройки, как и при вызове окна из пункта Adjustments меню Image. Настройте коррекцию, как вам удобно и нажмите Ok. Появился новый слой и коррекция применилась к тем слоям, которые находятся под ним.
Еще один способ создания слоя коррекции: нажмите внизу палитры Layers на кнопку, изображенную на картинке слева, и выберите в открывшемся списке нужный тип коррекции.
К корректирующему слою можно применять некоторые настройки обычных слоёв (прозрачность, режим наложения), но при двойном щелчке по имени слоя в палитре Layers появится окно, которое позволяет настроить коррекцию (в данном случае Hue/Saturation). Корректирующий слой является более гибким инструментом, чем простая коррекция изображения, ведь корректирующий слой всегда можно перенастроить сообразно ситуации, его можно временно спрятать и, в конце концов, корректирующий слой всегда можно удалить.
В слое коррекции автоматически присутствует маска. Это позволяет нам создавать потрясающие эффекты. Посмотрите на изображение фруктов. В верхней части к нему применена коррекция Hue/Saturation в режиме Colorize, переводящая в оттенки красного цвета. Внизу то же самое, но цвет - синий. Делается это очень просто. Создаются два слоя коррекции типа Hue/Saturation в режиме Colorize, один - в оттенках красного, другой - синего. Затем маска верхнего слоя заливается сверху вниз черно-белым линейным градиентом. Попробуйте добиться подобного эффекта.
Домашнее задание
Ваша задача заключается в том, чтобы из картинки с желтыми листьями сделать картинку с зелеными листьями, то есть из файла leaves.jpg создать файл наподобие leaves_new.jpg. Оба файла находятся в папке graphics этого урока.
Векторный инструментарий.
- Контуры, работа с контурами.
- Шаблоны контуров.
Домашнее задание
Используя векторный инструментарий создайте подобный рисунок. Фантазия поощряется.
Кривые, работа с векторами.
Несмотря на то, что Photoshop редактор растровой графики, в наборе его инструментов предусмотрены и некоторые векторнык инструменты. Векторные инструменты предназначены прежде всего для создания редактируемых кривых - контуров. Для того, что бы освежить вашу память, напомним, что отличие между растровой и векторной графики состоит в способе хранения и описания графической информации. Векторные рисунки хранятся в виде математически описанных кривых, которые не теряют в качестве при маштабировании, в любой момент подлежат незатруднительному и гибкому редактированию. Для начала рассмотрим принцип построения векторных кривых.
Векторные контуры строятся на отрезках, которые имеют ключевые узлы и котрольные точки. Ключевые узлы ограничевают отрезок с двух сторон а котрольные точки позволяют управлять изгибом кривых.
Для создания кривых используются инструменты группы Pen. Инструмент Pen Tool предназначен для создания кривых по ключевым узлам. Принцип действия этого инструмента заключается в указании ключевых точек отрезка контура. Если при указании контрольной точки, не отпуская кнопку мыши двигать её, то у ключевой точки появится отрезок, содержащий контрольную точку. Дальнешие движения мышью уже напрямую воздействуют на контрольную точку, и, в свою очередь, на изгиб отрезка. Следующий щёлчёк левой кнопкой мыши установит следующую контрольную точку, и т.д.
Инструмент Pen tool может работать в двух режимах - создание кривых и создание так называемых форм - замкнутых векторных областей.Переключение между этими режимами осуществляется кнопками [ ] - режим создания контура, [ ] - режим создание формы. Если вы работаете в режиме создания форм, то создаваемый вами контур будет считаться всегда замкнутым и, как следствие, залитым выбранным вами цветом. Физически в палитре Layers создаётся слой-маска на основе векторного рисунка. Сам слой заливается выбранным вами цветом (цвет выбираете на палитре свойств).
Принцип работы с векторной маской незначительно отличается от принципа работы с растровой маской, отличаются только средства. Если в случае работы с растровой маской вы изменяли её посредством инструментов рисования, то в данном случае изменение формы маски происходит при помощи векторного инструментария.
Для того, что бы преобразовать векторную маску в растровую, нужно вызвать контекстное меню векторной маски и выбрать пункт Rasterize Mask. В результате вы получите обычную маску слоя. В остальном работа с маской слоя в векторном варианте не отличается от работы в растровом варианте.
Векторные рисунки удобны тем, что в любой момент очень удобно можно изменить форму кривых этого рисунка. Для этого существует ряд инструментов. Например инструмент [ ] (добавление ключевых точек - узлов) - добавляет ключевые точки на кривой в том месте где вы щёлкните. Инструмент [ ] может удалять лишние точки на контуре при щелчке на удаляемой точке. На самом деле переключатся на эти инструменты совсем не обязательно. Обратите внимание на переключатель Auto Add/Delete на палитре свойств. В случае если этот режим включен (установлен флажок), то инструмент Pen Tool автоматически будет переключатся на инструмент добавления точки (когда вы его поместите над контуром) и инструмент удаления точки (когда вы его поместите над уже существующей точкой). Если режим отключить, то удаление и добавление точек будет возможно только при использовании соответствующих инструментов.
Управление изгибом кривых осуществляется через контрольные точки. Для выбора контрольной точки используется инструмент Direct Selection Tool. Выбрав узел для редактирования (щелчёк этим инструментом по редактируемому узлу). Затем двигая контрольные точки вы влияете на изгиб кривой в области выбранного узла. Также при помощи этого инструмента вы можете перемещать выбранные узлы. Инструмент Path Selectional Tool предназначен для работы с кривой в целом, как с объектом - для перемещения и трансформации. Для векторных объектов применяется режим Free Transform, точно такой же как и для растровых областей.
Важным инструментом работы с ключевыми узлами является инструмент под названием Convert Point Tool [ ]. Смысл этого инструмента заключается в преобразовании типа узла. В векторной графике Photoshop различают два типа ключевых узлов - сглаженные (smooth) и угловые (corner). Смысл сглаженных ключевых узлов заключается в том, что контрольные точки двух кривых, сходящихся в одном узле Всегда находятся на одной виртуальной линии.
Другой тип узла, как мы говорили, называется угловым. Смысл этого типа заключается в том, что виртульные линии, проходящие через контрольную точку одного из отрезков и общий ключевой узел обоих отрезков, могут сходится под любым углом.
Инструмент преобразования типов работает следующим образом - если узел сглаженный (а по умолчанию узлы создаются сглаженными) то щелчёк инструментом преобразования изметит тип узла на угловой. Если после нажатия кноки мыши не отпускать её, а просто потянуть, вы сможете управлять изгибом отрезка в конкретном узле.
Начали мы с того, что выделили два режима работы инструмента Pen Tool. Первый - режим созданияя форм, а второй - ржим создания контуров. Остановимся подробнее на режиме работы с контурами.
В этом случае ваш контур не будет автоматически заливаться и образовывать векторную маску слоя и слой. В данном случае ваш контур будет исключительно виртуальным и не имеющим отношение к слоям. Для работы с такими контурами существует палитра под названием Path. В этой палитре сосредоточены все операции с контурами.
В палитре Path контуры (пути) размещаются как слои в палитре Layers, причём на одном векторном слоеможет находится несколько несвязанных между собой векторных контуров. В нижней строке палитры Path находятся пиктограммы управления контурами. До боли знакомые пиктограммы с мусорником и чистым листиком, свому назначению не изменили и в этой палитре, т.е. соответственно это удаление векторного слоя и создание пустого векторного слоя.
До сих пор мы задумывались для чего в таком абсолютно растровом редакторе как Photoshop нужны эти векторные инструменты. Простой пример использования векторов в Photoshop - это опять таки работа с выделениями. Как вы видите из рисунка, ряд пиктограмм палитры Path предназначен для преобразования контура (пути) в контур выделения и наоборот. На сам деле после получения некоторых навыков работы с контурами вы поймёте, что намного легче бывает подстроить векторный контур под форму выделяемой области чем, даже воспользоваться достаточно гибкой быстрой маской. Поэтому если вы хотите подредактировать выделение вы всегда можете преобразовать его в путь (контур), затем подредактировать его и опять преобразовать в выделение. Если вы хотите применить традиционные для контуров выделения операции типа Stroke и Fill то они тоже в вашем распоряжении.
После того как высоздали путь вы можете сохранить его под любым именем. Для этого достаточно дважды щёлкнуть на его стоке и задать ему название в появившемся диалоговом окне.
Логические операции работают несколько неожиданно. Вы можете создавать пути в любом из логических режимов, будь то сложение или вычитание. На этом этапе вы никаких действий не заметите. Но не обольщайтесь тем, что вы нашли баг в практически безупречной программе. На самом деле Photoshop запоминает в каком режиме вы создавали контур (контора пишет...) и как только вы прикажете программе создать контур выделения из вашей мешанины путей, то Photoshop всё припомнит и произведёт все операции которые вы ему прописали при создании путей. Диалоговое окно создания контура выделения из пути позволяет задать самые важные настройки касающиеся контуров выделения (но это только в том случае, если вы воспользуетесь командой Make Selection меню палитры Path).
Обратите внимание, что вы можете задать радиус растушовки (Feather), включить или отключить сглаживание Anti-Aliased. В разделе Operation вы можете установить логический режим для вновь создаваемого выделения. Опиции данного раздела становятся доступными только в том случае, если один контур выделения уже существует. Соответственно если вы выберете операцию New Selection то создаваемое выделение заместит собой уже существующее выделение; опция Add to Selection добавит к уже существующему выделению выделение создаваемое из контура; Substruct from Selection - вычтет создаваемый контур из сущесьтвующего выделения.
Инструмент Free Form Tool [ ] позволяет создавать векторный контур в режиме простого рисования, наподобии кисти. Зажимаете левую кнопочку мыши и просто ведёте мышку рисуя необходимый вам контур. У этого инструмента есть одна главная особенность, которая уподобляет этот векторный инструмент инструменту Magnetic Lasso - это опция Magnetic. Принцип работы такой же, инструмент ищет контрастные границы и прокладывает контур только там. А в остальном контур создаваемый этим инструментом не отличается от обычного контура.
Шаблоны векторных контуров
Кроме ручной работы в создании контуров выделения Photoshop предусмотрел ряд зарание подготовленных примитивов (шаблонов). Для этого предназначна специальная группа инструментов.
В принципе с этими инструментами сложности возникнуть недолжно, поскольку они подчиняются всем тем же законам, что и рассмотренные рание контуры. Первый инструмент это инструмент создания прямоугольника [ ]. На палитре свойств есть выпадающее меню в котором можно настроить свойства создаваемого шаблона.
В общем, настройки для всех примитивов одинаковы. Unconstained - Построение прямоугольника без всяких ограничений. Square - создание квадрата. Fixed Size - построение прямоугольника заданных размеров. Propolrtional - создание прямоугольника с фиксированым отношением сторон. From Center - создание фигуры с центром в стартовой точке. Snap to pixels - Эта опция предназначена для соотнесения векторного рисунка к растровому документу. Поскольку векторный контур не теряет в качестве вне зависимости от размера, а растровый документ имеет конечную элементарную точку растра. При растеризации векторного слоя или обрисовке/заливке контура, новообразованный растр может не совпасть с растром осного документа и это приведёт к значительным искажениям итогового изображения. Если опция Snap to Pixels включена, то векторный контур будет создаваться с учётом растровой структуры исходного документа.
Следующий инструмент [ ] предназначен для создания прямоугольника с закруглёнными краями. Единственное отличие от прямоугольника и его настроек - это степень закруглённости краёв. Этот параметр выставляется на палитре свойств (параметр Radius).
Далее следует инсрумент для создания элипсов [ ]. Никаких особенных настроек у этого инструмента не имеется.
Инструмент создания многоугольников [ ] имеет в качестве дополнительной настройки количество вершин. Остальные настройки уже в значительной степени отличаются от настроек прямоугольника.
Параметр Radius задаёт размерсоздаваемого многоугольника. Опция Smooth corners создаёт фигуру многоугольника с закруглёнными краями. Многоугольник можно создать в виде классического многоугольника и в виде звезды. Для этого можно воспользоваться параметром Star. При использовании этой опции станосятся доступными поле Indent Sides By, который управляет остротой лучей звезды (чем больше значение, тем острее луч). Переключатель Smooth Indents сглаживает грани звезды, например:
Инструмент для рисования линий [ ] настраивается так же просто и незатейливо. Дополнительное поле Weight позволяет задать толщину создаваемой линии. В дополнительных параметрах можно задать параметры стрелок:
Переключатели Start и End задают наличие стартовой и конечной стрелки. В полях Width и Leigth указывается размер стрелок в процентах от тольщины линии. Параметр Consavity задаёт закругления основания стрелки. Продемонстрируем на примере
В первом случае Consavty=50% (максимум), а во втором - Consavty=-50% (минимум).
Последний инструмент набора - Custom Shape Tool [ ]. Для создания векторных объектов из символьных шрифтов используется выпадающее меню Shape. Здесь вы выбираете нужную вам форму и настраиваете в дополнительном меню вы задаёте дополнительные свойства (аналогичны дополнительным настройкам прямоугольника). Следует добавить, что представленный вам список можно расширить за счёт команд меню выпадающего списка.
В верхней части этого меню находятся команды отвечающие за отображение элементов списка символов, а в самом низу находятся команды добавления новых списков форм по тематике. Если вы выберите пункт All то подключите полный ассортимент имеющихся форм.
Все эти инструменты могут работать в тех-же двух режимах, что и инструменты создания простого контура, т.е. создавая просто контур или создавая векторный слой-маску.