Логические операции с альфа-каналами.
Если при выборе пункта меню Select > Save Selection в списке Channel выбрать имя существующего канала, то у программы возникает естественный вопрос: если мы пытаемся поместить туда что-то новое, то что же делать со старым? Правила взаимодействия старого и нового содержимого канала определяются при помощи логической операции, выбранной в поле Operation. Эти операции вам уже знакомы. При выборе пункта Replace Channel всё содержимое канала будет заменено на новое сохраняемое выделение. Если Вы включите переключатель Add to Channel, то к выделению, сохранённому в канале, будет добавлено сохраняемое выделение (операция сложения выделений). Операции вычитания (Substract from channel ) и пересечения (Intersect with channel) выполняются аналогично подобным операциям с выделениями. Обязательно попробуйте работу этих операций. Только учтите, что пересечь или вычесть выделение из канала можно только в том случае, если сохраняемое выделение "перекрывает" уже сохранённое в данном канале. (т.е. они должны иметь общие области, иначе нечего будет пересекать и вычитать).
При загрузке выделения из канала с помощью пункта меню Select > Load Selection также возможна логическая операция при условии, что мы будем загружать выделение в файл, уже содержащий выделенную область. Взаимодействовать будут старое выделение и новое, загружаемое из альфа-канала. Все операции стандартны.
Маски слоя
Возможно, вы уже заметили недостаток помещения объектов на слои путем простого удаления фона. Если фон удален, его уже не вернуть, не исправить ошибки выделения объекта. Этот недостаток преодолевается использованием маски слоя. Маска слоя представляет собой специальный, ассоциированный со своим слоем, канал. Каждый слой может иметь одну и только одну маску. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие нет. Область маски черного цвета маскирует пикселы слоя, находящиеся под ней - они становятся прозрачными. Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней. Области маски оттенков серого цвета частично меняют прозрачность пикселов слоя. Пикселы, ставшие прозрачными под маской слоя, не потеряны. Можно их снова сделать видимыми, отредактировав маску. То есть маска слоя представляет собой окно, через которое вы смотрите на слой, - изображение видимо только внутри окна.
Создание маски слоя.
Сделаем еще один монтаж. При этом мы не будем удалять вокруг объекта фон с помощью инструментов выделения или ластиков. Вместо этого мы воспользуемся маской слоя.
- Откройте файл Dune.tif в примерах Photoshop. В нем находится фотография пустыни на фоне неба. Преобразуйте фоновый слой в обычный двойным щелчкомна его миниатюре.
- Откройте файл Eagle.psd и перенесите все его содержимое на новый слой документа Dune.tif.
- Выделите в этом слое всю темную область с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) а потом инвертируйте выделенную область командой Inverse (Инвертировать) из меню Select (Выделение).
- Щелкните на кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя) на панели инструментов палитры Layers (Слои). Эта кнопка имеет рисунок в виде белого круга с пунктирной линией на фоне серого прямоугольника. Черный фон исчез, а вместо него образовалась прозрачная область. Маскированный участок теперь закрыт маской слоя.
Для создания масок слоя в меню Layer (Слои) имеется целый набор команд Add Layer Mask(Добавить маску слоя). Выполнив любую из них, Photoshop создаст для активного слоя маску. В зависимости от выбранной команды произойдет следующее.
- Reveal All(Показать все). Будет создана маска слоя, полностью заполненная белым цветом. Такая маска слоя в точности соответствует выделенному (немаскированному) изображению. Все содержимое слоя будет видимо, и для того, чтобы замаскировать часть слоя, надо будет залить соответствующую область маски слоя черным цветом.
- Hide All (Спрятать все). Созданная маска слоя будет целиком заполнена белым цветом. Такая маска слоя соответствует полностью маскированному изображению. Все содержимое слоя будет невидимо, и для того, чтобы сделать видимой часть слоя, надо будет залить соответствующую область маски слоя белым цветом.
- Reveal Selection (Показать выделенную область). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области и создает маску слоя, в которой выделенная область будет залита белым цветом, а остальная часть черным. В результате видимой окажется только выделенная область слоя.
- Hide Selection(Спрятать выделенную область). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области и создает маску слоя, в которой выделенная область будет залита черным цветом, а остальная часть белым. В результате видимым окажется весь слой за исключением выделенной области. Миниатюра маски слоя видна в строке слоя в палитре Layers(Слои) справа от миниатюры самого слоя.
Связь слоя и его маски.
- Откройте палитру Channels (Каналы). Mаска слоя видна в палитре Channels(Каналы) как обычный альфа-канал. Имя канала написано курсивом, чтобы бросалось в глаза его отличие от обычных альфа-каналов. Имя канала сформировано из имени слоя с добавлением слова Mask.
- Щелкните на пиктограмме видимости канала, и его содержимое отобразится в окне документа. Как видите, маска закрывает на изображении темные участки. Маскированные области слоя считаются прозрачными, что вы и наблюдали сразу после создания маски.
- Отключите видимость канала маски и снова перейдите в палитру Layers (Слои). Обратите внимание на пиктограмму с изображением звеньев цепи между миниатюрами слоя и маски слоя. Она говорит о том, что слой и маска слоя связаны, то есть любые операции трансформирования и перемещения будут производиться с ними одновременно.
- Зеркально отразите изображение пустыни командой Flip Horizontal (Зеркальное отражение по горизонтали) из подменю Transform (Трансформирование) меню Edit (Редактирование). Как видите, маска слоя тоже отобразилась зеркально вместе с изображением на слое. Если бы они не были связаны, то отражение было быприменено только к слою.
- Выберите в палитре инструментов инструмент Move (Перемещение) и переместите слой со слой-маской влево и вниз. При перемещении связь между слоем и его маской также сохраняется.
Если связь между слоем и его маской нежелательна, то щелчок на пиктограмме цепи, расположенной между их миниатюрами в палитре Layers(Слои), разорвет ее. После этого перемещение и трансформирование слоя и маски слоя станут независимыми. маска слоя позволяет сохранить исходное изображение в неприкосновенности, чтобы оно было доступно в любой момент. Вы всегда можете оценить результат маскирования путем временного отключения маски слоя.
Отключение маски слоя.
- В палитре Layers (Слои) щелкните на миниатюре маски слоя, удерживая при этом клавишу Shift. Миниатюра маски слоя будет перечеркнута красным косым крестом, и на слое с изображением пустыни появится ранее замаскированная темная область.
- Щелкните на миниатюре маски слоя еще раз. Красный крест исчезнет, и маска слоя снова закроет часть изображения на слое. Ту же функцию выполняет и команда Disable Layer Mask(Отключить маску слоя) из меню Layer(Слои), но использование меню это, как всегда, самый медленный способ работы.
Редактирование маски слоя.
Маску слоя, как и обыкновенную маску, можно редактировать непосредственно. Для этого ее можно выбрать в палитре Channels (Каналы), но быстрее действовать прямо в палитре Layers (Слои). Щелкните на миниатюре слой - маски, удерживая нажатой клавишу Alt. В окне документа появится маска. Ее можно увеличить - дорисовав черную область, или уменьшить - удалив черную область. Если в слое-маске присутствуют серые тона, то в этих местах объект будет полупрозрачным.
Удаление маски слоя.
Чтобы удалить маску слоя, можно воспользоваться командой Remove Layer Mask(Удалить маску слоя) из меню Layer (Слои). Однако быстрее и естественнее перетащить мышью миниатюру маски слоя в палитре Layers (Слои) к кнопке удаления на панели инструментов этой же палитры. После вызова команды меню или перетаскивания Photoshop выдаст запрос об удалении. Перед вами будет выбор из двух возможных вариантов. Первый Apply (Применить) состоите том, чтобы перед удалением маска слоя была применена к слою. При этом маскированные области удаляются со слоя, и на нем остается объект на прозрачном фоне. Второй вариант Discard (Удалить) удаляет маску слоя без ее применения к слою. В результате все содержимое слоя сохранится и станет видимым.
Домашнее задание.
Задание 1.
С помощью быстрой маски создайте из изображений 1.jpg и 2.jpg приведенный коллаж.
В начале работы нужно привести изображения к одинаковой ширине с помощью пункта меню Image > Image Size.
Задание 2.
С помощью альфа-каналов создайте из изображений 3.jpg и 4.jpg приведенный коллаж. Базовые изображения хранятся в папке graphics.
Цветовые модели.
- Теория цвета. Математические цветовые модели.
- Работа с палитрой Channels (Каналы)
- Модель RGB.
- Модели CMY и CMYK.
- Модель Lab.
- Модель HSB (Цветовой круг).
- Настройка отображения цвета. Типы растровых изображений, перевод из одного типа в другой.
- Grayscale
- Bitmap
- Duotone
- Indexed Color