Чему учит мультфильм «Свинка Пеппа»?
К просмотру не рекомендуем
Британский мультсериал «Свинка Пеппа» был переведён на 40 языков и его транслируют более, чем в 180 странах, в том числе и в России на государственном канале Карусель. На данный момент уже вышло около 280 пятиминутных серий, каждая из которых рассказывает о жизни семьи свиней. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат Джордж, мама Свинка и папа Свин. Знакомство с мультиком начнём с самой первой серии, которая называется «Лужи».
Видеообзор мультфильма
В этой серии Пеппа идёт гулять и начинает прыгать по лужам. Её мама свинья вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что лезть в грязь нехорошо, рекомендует просто надеть резиновые сапоги, после чего к Пеппе присоединяется и её младший брат. Заканчивается эта короткая история тем, что вся семья весело прыгает по лужам и смеётся. Выглядит всё это примерно вот так…
Главный посыл мультфильма: “Давайте не будем стесняться грязи!”.
Конечно, кто-то может сказать, что просто мультфильм про свиней, и поэтому демонстрировать, как они купаются в грязи, абсолютно нормально. Вот только герои мультфильма наделены человеческими качествами и символизируют людей: они носят одежду, ходят на работу, ездят на машинах и так далее. Поэтому для детей, особенно маленьких, которые в силу возраста не разграничивают мультфильм и действительность и подражают любимым героям, демонстрация таких моделей поведения является откровенно вредной.
Для сравнения вспомните строчки Маяковского «Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха…» – такое поведение оценивалось как однозначно плохое. Или советский мультфильм про поросёнка Чуню, которому очень не нравилось, что ему приписывали неряшливость.
Герои же мультфильма Свинка Пеппа прыгают по лужам и тянутся к грязи на протяжении всего сериала. Оцените, например, выпуск из 4 сезона, который называется «Духи». В нём Пеппа пытается сделать духи из цветов, но всем этот аромат кажется отвратительным. Когда же её младший брат просто зачерпывает из лужи грязь, герои испытывают дикий восторг от полученного запаха.
Подобные откровенно абсурдные сюжеты лежат в основе большинства серий мультфильма. Однако это далеко не всё. Несмотря на то, что один выпуск длится всего 5 минут, за это время юному зрителю обязательно демонстрируют 10-15 эпизодов со смехом, в большинстве случаев абсолютно глупым и неуместным. То есть смех звучит каждые 20-30 секунд эфирного времени.
Речь идёт в прямом смысле о программировании сознания. Именно благодаря таким мультикам сегодня всё чаще встречаются дети, которые каждые несколько минут без какого-либо повода начинают истерически хохотать, ведут себя очень шумно и несдержанно. Они перенимают модели поведения у героев современных мультиков.
Отдельно стоит остановиться на том, как в мультфильме дискредитируется образ отца. Папа Свин показан вечно неуклюжим и глуповатым неудачником. Он регулярно падает, застревает, ведёт себя абсурдно и становится объектом для насмешек. Во множестве серий, Пеппа называет своего папу глупым и попрекает его за лишний вес. Другие персонажи только поощряют такое неуважительное отношение к отцу.
Мультфильм можно назвать очень толерантным, так как детям позволяется все: баловаться, портить вещи, обзывать взрослых, пользоваться косметикой родителей, не спать допоздна и так далее. Взрослые не читают нотаций, не делают замечаний, а в большинстве случаев только потакают баловству и сами ведут себя как большие дети. Именно поэтому каждый второй выпуск заканчивается тем, что все герои дружно падают на пол, машут руками-ногами и смеются.
Помимо всего перечисленного в глаза бросается примитивность лексики, нелогичность многих сюжетов и внешняя неэстетичность персонажей мультфильма, по виду которых зачастую даже сложно понять, каким животным они являются.
Подведём итог: Мультфильм Свинка Пеппа нацелен на:
· Формирование отрицательных моделей поведения
· Дискредитацию образа отца
· Воспитание избалованных и некультурных детей
· Программирование на постоянный «глупый» смех
· Привитие «дурного вкуса» детям
Многие родители в отзывах на этот мультфильм выражают недоумение, почему такой вредный и абсурдный контент транслируют в множестве стран, рекламируют, награждают премиями. На самом деле речь идёт о системной работе по снижению интеллектуального и нравственного уровня населения. Очевидно, что наибольший эффект можно достигнуть при работе с маленькими детьми, сознание которых наиболее подвержено влиянию.
«Сейлор Мун»
«Сейлор Мун»: детский мультфильм с эротикой?
К просмотру не рекомендуем
Будучи маленьким, я как и все дети любил мультфильмы – и русские и зарубежные. Зарубежные, конечно, казались лучше. Они были ярче, динамичней, с захватывающим сюжетом – круче, одним словом. Думаю, каждый согласится с тем, что мультфильмы, которые мы смотрели в детстве и юности, сыграли для нас не малую роль. Все мы хотели походить на любимых героев или героинь, ведь они были яркими персонажами крепкого духа и невероятных способностей.
Подобные мультфильмы, к сожалению, порой несут в себе куда больше смысла, нежели видно на первый взгляд. И наряду с формированием у ребенка понятий добра и зла, хорошего и плохого, происходит формирование других ценностей маленького человека, на которые я хотел бы обратить внимание. И хочу взять в пример мультсериал, который был очень популярен в России в конце девяностых. Его смотрели почти все девочки, и многие мальчики. Это мультсериал «Sailor Moon». Смотрите видеообзор: https://vimeo.com/119119505
Для 92-го года мультсериал потрясающий! Яркий, красочный, интересный, несущий в себе очень много правильных концепций. Герои сериала сильны духом, дружны, всегда активны и добры, небезразличны к чужим проблемам. Они действительно достойны подражания. Пока мы не пошли дальше, хочется высказать почтение таланту авторов мультфильма, ибо негативная составляющая подобным творениям придается уже после разработки оригинальной идеи и отношения к авторам не имеет.
Следует знать
Фасцинация — повышение эффективности воспринимаемого материала через использование фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация используется в представлениях и шоу-программах, политических и религиозных мероприятиях — для придания зрителям соответствующего эмоционального состояния. На созданном фоне информация воспринимается гораздо эффективнее, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много.
Как это работает
Через положительные качества характера и доблестные поступки главных героев вызывается доверие детей к ним. Такой положительный образ снимает защиту сознания и выключает критику восприятия – все что входит в сознание в такой момент воспринимается за чистую монету, за абсолютную истину, что так и должно быть. Именно в этот момент в сознание проникают вирусы, которыми скрыто заражены мультфильмы.
С широко распахнутыми, горящими глазами они наблюдают за подвигами своих кумиров, и даже не замечают, как перед ними мелькают молодые полураздетые девушки. У них всегда голые ноги, а юбка едва прикрывает интимные части тела и все время колышется, суля обнажить то, что в детских мультиках показывать нельзя. Нельзя показывать, но намекать-то можно, и это ловко используется. И эти, легко заметные взрослому, сексуальные намеки проходят в сознание ребенка совершенно беспрепятственно, дети этого даже не замечают, дети не склонны задерживать внимание на этом (см. видео).
Влияние
Создается интересная связь между эмоциями и образами. Положительные эмоции и восторг от любимых персонажей связываются с визуальными образами недвусмысленного, как мы выяснили, содержания. В дальнейшем, когда ребенка потянет испытать подобный восторг и восхищение красотой, не приходится сомневаться в том, к какой именно “красоте” его будет тянуть. То, где нет грациозно парящих в потоках энергии голых девушек – будет для ребенка уже не красиво, и не будет вызывать необходимых эмоций. И я не преувеличил – девушки действительно голые, в тот момент, когда повседневная одежда уже исчезла с их тела, а супергеройский наряд еще не появился, просто в этот момент анимация переходит в режим силуэта. И это своего рода интересная интрига для ребенка – почему это вдруг тело девушки перестало просматриваться в деталях в тот момент, когда исчезла одежда? …
Пусть покажется банальным, но… Нельзя не обратить внимание на одинаковость всех персонажей японских мультсериалов. Большие глаза, аккуратные черты лица, идеальные волосы часто с фантастической причёской, фигура, точно срисованная с куклы «Барби». И отличаются они друг от друга только цветом глаз и волос. А мужчины, кстати, от женщин внешне отличаются разве что только брюками. Вот вам и формирование идеалов красоты. В реальной жизни такого и близко нет, а подрастающий мальчик будет подсознательно искать себе девушку на сто процентов соответствующую впитанным идеалам, т. е. она одновременно должна быть: скромна, молчалива и загадочна, умна и весела, должна обладать скрытыми суперспособностями и быть внутренне преданной своей высшей вселенской миссии, ради которой она находится на Земле, ну и разумеется, выглядеть она должна хотя бы как Сейлор Венера! Само собой, при таких идеалах, Юлька из параллельного класса, которая почему-то постоянно здоровается, – просто недостойная шаромыга, на которую стыдно тратить свое время.
Ну а что касается девочек, смотрящих на телеэкраны… Девочки просто хотят быть похожими на героинь. Естественно, они будут считать, что минимальные развивающиеся на ветру юбочки – это просто стандарт, ниже которого не стоит опускаться, иначе не будешь выглядеть как супергероиня.