Сомнительное торжество любви

Как водится в современных перевёрнутых сказках, Горыныч оказался вовсе не плохим драконом – деревни не жёг, людей не ел, города не разорял, да и вообще грозы боится, а те, кто утверждает обратное, лгуны. Вся беда существования Змея заключена в его “растроении” личности, одна из которых не очень добродушная. После раскрытия душевных качеств всех трёх голов выясняется, что Змей Горыныч – это просто заколдованный царевич, которого можно расколдовать, если девица по доброй воле согласится выйти за него замуж. Причём неважно, что это будет за девица, и какими качествами будет обладать. Как выразился сам герой: “На моём месте и на кобылу согласишься”.

Отдельно надо обратить внимание на концовку. В отзывах средний зритель часто сравнивает мультфильм с другой новинкой 2015 года. Что “Богатырша” – это, мол, этакий “Он – дракон” для маленьких. Это суждение ошибочно в корне, потому как есть разница между тем, чтобы выйти замуж за дракона по любви и собственному решению, как в фильме, либо выйти замуж за дракона лишь бы его не казнили. Тем более, что Горыныч, повторяю, говорил, что ему неважно кто будет его женой – лишь бы расколдоваться. Так что, на торжество любви концовка не тянет.

Но самое пугающее – это то, что уже можно говорить о появлении теперь уже и в российском кинематографе тенденции превращения зла (дракон) в добро. Во всех русских сказках Змей всегда олицетворял лютого недруга, архетипичный образ злодея, и выйти за него замуж, – это всё равно, что стать на колени перед врагом отечества.

Отношения родителей и детей, женские и мужские образы

В отношениях “родители-дети” царит полное равнодушие, не считая княжеской дочки Догады, которая вертит отцом как хочет. Причём в конце она не была наказана за свою спесивость, и её поражение лишь обозначили потерей выгоды, ведь она сама упустила её и отказалась от заколдованного принца. Зло и зависть не наказываются, лишь остаются кусать локти до следующей удачной партии.

Узнав, что должна выйти замуж за Змея (хотя сама же на это и согласилась), героиня ведёт себя как истеричка, а не как дочь бравого воина (эта тенденция сохраняется на протяжении всего мультика), паникует, причитает как та самая пресловутая Догада. Налицо заезженный образ “блондинки”, который Роса поддерживает постоянно.

В конце, расколдовав царевича и увидев, что Догада не прочь опять выйти замуж за уже расколдованного принца, “спасительница земли русской” повела себя как базарная баба, пообещав покалечить княжну, если та ещё хоть раз глянет на её царевича.

Полное разрушение светлого женского образа. В мультике представлены три героини женского пола. Если Рогнеда, мать Росы, ведёт себя достойно, соответствующе своему полу, то её дочь на пару с княжеской выглядят как два сапога пара. Если в избалованной Догаде подобное поведение ещё можно как-то оправдать, то главной героине такого оправдания нет, ведь она задумана как положительный персонаж. Но, несмотря на позиционирование себя как богатыря и защитника, она непрестанно истерит и трусит; время от времени ещё и врёт.

Также налицо разрушение сильного мужского образа, образа хранителя мира и благополучия. Мужчины показаны хуже тряпок, все герои мужского пола выставлены нелепыми и хлипкими, не способными защитить Родину. Они показаны трусливыми, завистливыми, лживыми и злыми. При малейшей опасности они всё бросают и прячутся по тёмным углам. Единственный мужской персонаж, наделённый в мультфильме благородными качествами воина, – это японский самурай, на фоне которого наш витязь Борислав выглядит неотесанным поленом.

Наркотики

Имеется пропаганда губительной взаимосвязи “алкоголь=норма”, а именно: в шатре воеводы-самурая на столе стоит японская водка. Услышав отказ героини от совместной чарки, он предаётся великому удивлению: “В первый раз вижу непьющего воина”.

Секс

На минуте 39:41 прежде чем рисунок “интеллигентной” головы Змея Горыныча оказался завершён, зрителю перед этим показали набросок, который недвусмысленно изображает обнажённое женское тело -
см. картинку выше на пару абзацев)

Разумеется, подобное недопустимо в детской сказке. Также периодически наблюдается провокационное поведение Росы, которое выражается в жеманстве не по возрасту, время от времени нарочитом эротизме и завлекающих телодвижениях, больше присущих зрелым опытным сердцеедкам.

Насилие

В большинстве случаев лишь моральное давление, не считая жалких попыток создателей изобразить великую битву.

Мораль

Плюсы:

· Задумка с использованием народного фольклора сама по себе хорошая.

· Музыкальная озвучка (используются песни таких исполнителей как Аркона, или красивая песня Кати Новы “Девица”).

· Героическая атмосфера (правда, ей всё и ограничивается).

На этом, пожалуй, и все плюсы. И то с натяжкой. Минусов не в пример больше:

· Пропаганда уродливого феминизма.

· Главная героиня практически не обладает положительными сторонами.

· Высмеивание русской истории и русского народа.

· Отсутствие логики в поведении персонажей.

· В мультфильме не оказалось подвига, который картина обещает своим громким названием и описанием.

· Плохая, откровенно неестественная “мёртвая” графика.

· Скучные персонажи и глупые диалоги.

· Тема морали вообще не затрагивается, по схеме “это так, потому что так задумал автор”.

· Высмеивание реальных исторических богатырш, поляниц (в русских былинах поляницы – это женщины-воительницы), которых было мало, но они в отваге, благородстве и воинском умении не уступали мужчинам.

Велеслава Мищенко

Сомнительное торжество любви - student2.ru

«В поисках Дори»

Наши рекомендации