Несуществующее животное тип животного
• Реально существующее (68) – интеллектуальное или эмоциональное нарушение ; острая тревога ; иногда психическое заболевание ( с семилетнего возраста ).
• Существовавшее раньше ( например , динозавр ) или существующее в культуре ( например , дракон ) (69, 121) – бедность воображения ; низкий общекультурный уровень ; иногда педагогическая запущенность ( с семилетнего возраста ).
• Сконструированное из частей разных животных , соответствующее стандартной схеме животного (71, 74, 76, 79, 98, 123) – рационалистический , нетворческий подход к задаче .
• Целостное , построенное по стандартной схеме с головой , туловищем , конечностями (70, 72, 77, 83, 89, 91, 96, 96, 97, 99-101, 105, 110, 124) – художественный , но в целом стандартный подход к задаче .
• Построенное по оригинальной схеме , не напоминающее обычных животных (80, 84, 85, 90, 102 – 104, 106, 108, 109, 118, 122, 126 – 128) –творческий подход к задаче ; низкая конформность .
• Сверхоригинальное , вычурное (73) – демонстративность ; шизоидность .
• Человекообразное (75, 78, 816, 82, 88, 92 – 95, 113 – 116, 130) – высокая неудовлетворенная потребность в общении ; типично для подросткового возраста .
• Механическое , угловатое , машинообраз - ное или включающее отдельные механические детали (75, 86 – 88) – интроверт - ность ; аутизация ; иногда шизоидность .
• С конечностями , направленными вовне (72, 77, 78, 82, 84, 85, 90, 91, 95, 96, 115, 126, 130) – экстравертность .
• Замкнутое , без конечностей или с конечностями , направленными к телу (73, 79, 816, 98, 102, 104, 108, 109, 114, 120, 125, 129) – интровертность .
ДЕТАЛИ
• Избыток органов чувств (73, 86, 100) – тревожность .
• Глаза
• отсутствуют (80, 102 – 104, 114, 118, 119, 128, 129) – аутизация ; астения ; субдепрессия ; иногда шизоидность ;
• пустые , без радужки и зрачков (74, 76, 96, 116) астения ; аутизация ; иногда асо - циальность ; страхи ( с шестилетнего возраста );
• большие зачернененные или с зачерненной радужкой (94, 95, 108, 109) – страхи ;
• форма грубо искажена (88, 91, 101, 121, 122) – невротическое состояние ; асоциальность ; иногда психическое заболевание .
• Уши , подчеркнутые нажимом или особо большие (74, 86, 94, 95, 121, 122) - тревожность ; иногда подозрительность , настороженность .
• Зубы (68, 72, 95, 106, 109, 111, 120) - вербальная агрессия .
• Голова на рисунке , в целом соответствующем схеме животного ,
• отсутствует (118, 119) – импульсивность ; иногда психическое заболевание ;
• форма грубо искажена (114) – органическое поражение мозга ; иногда психическое заболевание ;
• две или более головы (69, 71) – иногда внутренний конфликт , противоречивые желания .
• Толстый хвост (71, 89, 100, 101, 110, 112) – высокая значимость сексуальной сферы .
• Чешуя , панцирь (68, 70, 76, 79, 98) – потребность в защите , боязнь агрессии .
• Иглы , шипы и т . п . (96, 97, 101, 117, 124) – защитная агрессия .
• Острые рога , когти , клыки ( вылезающие изо рта ), острые наросты (72, 91, 93, 99, 101, 113, 115, 117) – агрессивность .
• Отсутствие ног , их недостаточное количество или явная слабость на рисунке , в целом соответствующем схеме животного или человека (79, 84, 88, 98, 116, 120, 124), – низкая бытовая ориентация , пассивность или неумелость в социальных отношениях .
• Особо большие ( толстые ) ноги или их избыточное количество (85, 86, 96, 97) – потребность в опоре , ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях .
• Крылья (76, 123, 130) – мечтательность , романтичность , склонность к компенсаторному фантазированию .
• Тело , покрытое густыми волосами (78, 94), – значимость сексуальной сферы .
• Оружие , режущее , колющее или рубящее орудие (75, 86, 93) – агрессивность ,
• Украшения : узор на шкуре , павлиний хвост , ресницы (83, 123) – демонстра - тивность .
• Раны , шрамы (96, 119, 120, 122) – невротическое состояние ; иногда психическое заболевание .
• Внутренние органы , анатомические детали , кровеносные сосуды , в частности , сосуды глаза (75, 109, 114, 122) – ипохондрия , невротическое состояние ; иногда психическое заболевание .
• Половые органы , женская грудь , вымя или детали , напоминающие их по форме , независимо от того , как они названы – высокая значимость сексуальной сферы .
ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ
• Соответствие рисунку – показатель логичности мышления .
• Несоответствие рисунку – иногда нарушения логического мышления
• Особо подробное , с идеализацией , указанием на красоту или исключительность животного – демонстративность ; склонность к компенсаторному фантазированию .
• Место жизни
• изолированное ( пещера , скалы , другая планета , космос ) – недостаток общения , чувство одиночества ;
• упоминание о трудной достижимости ( непроходимая чаща , горы , в которых нет дороги ) – боязнь агрессии , потребность в защите ;
* экзотическое ( остров Мадагаскар , заколдованный лес ) – демонстративность ;
* эмоционально неприятное ( болото , грязь ) – невротическое состояние ; низкая социализированность ; иногда психическое заболевание .
* Питание
* явно несъедобные вещи ( камни , стекло , металл ) – низкая социализированность , нарушения общения ;
* особо крупные объекты ( горы , деревья , дома ) или утверждение о том , что животное ест все , – импульсивность ; низкая социализированность ;
* люди – негативизм ; асоциальность или антисоциальность ; агрессивность ;
* подробное описание поедания жертв – агрессивность ;
* эмоционально неприятная пища ( червяки , грязь , слизь ) – невротическое состояние ; иногда психическое заболевание ;
* кровь , отдельные части и органы живых существ ( сердце , мозг ) – невротическая агрессия ;
* не питается ничем или питается воздухом , энергией – интровертность ; иногда шизоидность .
* Любимое или наиболее обычное занятие
* играет , гуляет , развлекается – прямая проекция своих желаний ;
* постоянно занято поисками пищи – ощущение трудности и однообразия жизни ;
* ломает деревья , топчет дома – негативизм ; асоциальность или антисоциальность ; агрессивность ; иногда психическое заболевание ;
* много спит – усталость ; астеническое состояние .
* Друзья
* отсутствуют – чувство одиночества ;
* все окружающие , без конкретизации – высокая неудовлетворенная потребность в общении ;
* злые , агрессивные персонажи ( акулы , крокодилы , драконы ) – негативизм ; асоциальность или антисоциальность ; агрессивность .
* Враги
* большое число или полное отсутствие – боязнь агрессии ;
* все окружающие – негативизм ; асоциальность или антисоциальность .
• Описание способов защиты от опасности ; указание на гигантский ее размер – тревожность , боязнь агрессии .
• Особо длинный перечень страхов ; страхи , нетипичные для животных ( темнота , смерть , насекомые ) – страхи , невротическое состояние .
• Тема размножения – значимость сексуальной сферы .
• Бесполые формы размножения – напряженное , внутренне конфликтное отношение к сексуальной сфере .
• Желания
• иметь друзей – недостаток общения ;
• не иметь врагов – боязнь агрессии ; иногда настороженность , подозрительность ;
• чтобы его не боялись – боязнь агрессии ;
• стать обычным животным , стать человеком – эмоциональный дискомфорт , связанный с ощущением своего отличия от окружающих ;
• стать больше по размеру – ощущение своей малой значимости ; боязнь агрессии , потребность в защите .