Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми
старшего дошкольного возраста по подготовке их к обучению в школе.
Задания, которые содержаться в этой тетради, обобщены и структурированы
в соответствии с программным содержанием и планом занятий психологического курса.
Учтены возрастные и психические особенности детей.
Работа с упражнениями направлена на достижение определенных целей:
- развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению.
ЗАНЯТИЕ 1
1. Упражнение «Раскрась ежика»
Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с условными 2. Упражнение «Найди всех зверей»
Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок (рис. 2)
и найти всех зверей, которых изобразил художник
обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).
ЗАНЯТИЕ 2
Упражнение «Букет»
Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 3). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.
.
Упражнение «Профессии»
Детям нужно назвать профессию и род занятий каждого человека, изображенного на картинке (рис. 4), а затем показать стрелкой и рассказать, кому какие предметы понадобятся в работе.
Упражнение «словарик эмоций»
Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев (рис. 6).
ЗАНЯТИЕ 3
Упражнение «помоги зайчикам встретиться» 2. Упражнение «Словарик» эмоций»
Детям нужно провести зайчика по дорожке и узнать, кто Детям нужно соединить каждую сюжетную картинку с
его друг. изображением определенного эмоционального состояния
и объяснить свои действия (рис. 9).
ЗАНЯТИЕ 4
1. Упражнение «Раскрась всех рыб»
Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для этого им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом
\
Упражнение «Животные и созвездия» 3. Упражнение «лабиринт»
Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу
Дети ищут каждому животному его созвездие.
Упражнение «Времена года»
Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года,
объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов
ЗАНЯТИЕ 6
Упражнение «Школьные предметы»
Детям нужно обвести предметы, которые, по их мнению, могут понадобиться им в школе