Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми

старшего дошколь­ного возраста по подготовке их к обучению в школе.

Задания, которые содержаться в этой тетради, обобщены и структурированы

в соответствии с программным содержанием и планом занятий психологического курса.

Учтены возрастные и психические особенности детей.

Работа с упражнениями направлена на достиже­ние определенных целей:

- развитие познавательных и психических процес­сов — восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

- развитие интеллектуальной сферы — мысли­тельных умений, наглядно-действенного, на­глядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребен­ка в мир человеческих эмоций;

- развитие коммуникативных умений, необходи­мых для успешного протекания процесса обще­ния;

- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение увереннос­ти в себе;

- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необхо­димых для успешного обучения в школе;

- формирование позитивной мотивации к обуче­нию.

ЗАНЯТИЕ 1

1. Упражнение «Раскрась ежика»

Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с ус­ловными 2. Упражнение «Найди всех зверей»

Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок (рис. 2)

и найти всех зверей, которых изобразил худож­ник

обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 2

Упражнение «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 3). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.

.

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

Упражнение «Профессии»

Детям нужно назвать профессию и род занятий каж­дого человека, изображенного на картинке (рис. 4), а за­тем показать стрелкой и рассказать, кому какие предме­ты понадобятся в работе.

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

Упражнение «словарик эмоций»

Ребятам предлагается помочь животным найти сво­их хозяев (рис. 6).

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 3

Упражнение «помоги зайчикам встретиться» 2. Упражнение «Словарик» эмоций»

Детям нужно провести зайчика по дорожке и узнать, кто Детям нужно соединить каждую сюжетную картинку с

его друг. изображением определенного эмоционального состояния

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru и объяснить свои действия (рис. 9).

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 4

1. Упражнение «Раскрась всех рыб»

Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для это­го им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

\

Упражнение «Животные и созвездия» 3. Упражнение «лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

Дети ищут каждому животному его созвездие.

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

Упражнение «Времена года»

Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года,

объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

ЗАНЯТИЕ 6

Упражнение «Школьные предметы»

Детям нужно обвести предметы, которые, по их мне­нию, могут понадобиться им в школе

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми - student2.ru

Наши рекомендации