По курсу психологических занятий
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
__________________________________
(имя, фамилия)
Уважаемые родители!
Предлагаемая тетрадь «Развивайка», является приложением к практическому курсу
Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми
старшего дошкольного возраста по подготовке их к обучению в школе.
Задания, которые содержаться в этой тетради, обобщены и структурированы
в соответствии с программным содержанием и планом занятий психологического курса.
Учтены возрастные и психические особенности детей.
Работа с упражнениями направлена на достижение определенных целей:
- развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению.
ЗАНЯТИЕ 1
1. Упражнение «Раскрась ежика»
Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с условными 2. Упражнение «Найди всех зверей»
Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок (рис. 2)
и найти всех зверей, которых изобразил художник
обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).
ЗАНЯТИЕ 2
Упражнение «Букет»
Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 3). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.
.
Упражнение «Профессии»
Детям нужно назвать профессию и род занятий каждого человека, изображенного на картинке (рис. 4), а затем показать стрелкой и рассказать, кому какие предметы понадобятся в работе.
Упражнение «словарик эмоций»
Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев (рис. 6).
ЗАНЯТИЕ 3
Упражнение «помоги зайчикам встретиться» 2. Упражнение «Словарик» эмоций»
Детям нужно провести зайчика по дорожке и узнать, кто Детям нужно соединить каждую сюжетную картинку с
его друг. изображением определенного эмоционального состояния
и объяснить свои действия (рис. 9).
ЗАНЯТИЕ 4
1. Упражнение «Раскрась всех рыб»
Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для этого им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом
\
Упражнение «Животные и созвездия» 3. Упражнение «лабиринт»
Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу
Дети ищут каждому животному его созвездие.
Упражнение «Времена года»
Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года,
объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов
ЗАНЯТИЕ 6
ЗАНЯТИЕ 7
Упражнение «Объедини»
Упражнение «Внимание»
ЗАНЯТИЕ 8
ЗАНЯТИЕ 9
Упражнение «Цепочка»
Детям нужно найти продолжение цепочек
ЗАНЯТИЕ 10
Игра «право-лево»
Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо — там и будет мой дом».
Задача детей:
- найти и раскрасить дом Бельчонка;
- показать, где Лисенок сбился с пути;
- объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.
Упражнение «мячики»
Детям нужно найти такой же мячик, как на образце
ЗАНЯТИЕ 11
Игра «Запоминайка»
Детям предлагается запомнить фигуры, нарисованные справа от предметов. Затем им нужно по памяти нарисовать предметы в пустых квадратах
Упражнение «Рыбка»
Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка
ЗАНЯТИЕ 12
Упражнение «Коврики»
Детям нужно провести линии от ковриков к нужным заплаткам (рис. 30-32).
ЗАНЯТИЕ 13
ЗАНЯТИЕ 14
ЗАНЯТИЕ 15
Упражнение «Продолжи ряд»
Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность изображений
2. Упражнение «Найди силуэт бабочки»
Ребенку предлагается найти силуэт бабочки
Упражнение «Еж и фрагменты»
Детям нужно найти выделенные фрагменты и обвести их
ЗАНЯТИЕ 16
Упражнение «Диктант»
Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру
ЗАНЯТИЕ 17
ЗАНЯТИЕ 18
Упражнение «Лабиринт»
Лыжник заблудился в сказочном лесу. Дети помогают лыжнику добраться до дома
ЗАНЯТИЕ 19
ЗАНЯТИЕ 20
ЗАНЯТИЕ 21
ЗАНЯТИЕ 22
1. Упражнение «Сделай все мячики одинаковыми»
Детям нужно дорисовать все мячики так, чтобы они были одинаковыми
Упражнение «ягоды»
Детям нужно помочь девочке собрать все ягоды
Упражнение «Осенние листья»
Мышонок вспоминал свой осенний сказочный лес и представил большой букет осенних листьев. Детям предлагается обвести разные листочки разными цветам
ЗАНЯТИЕ 23
ЗАНЯТИЕ 24
Упражнение «Футбол»
Детям нужно запомнить номер на футболке у каждого игрока, а затем вспомнить и написать, какой у каждого игрока был номер
ЗАНЯТИЕ 25
ЗАНЯТИЕ 26
Упражнение «Что неверно?»
Детям нужно внимательно посмотреть на рисунки и показать,
что неправильно нарисовал художник, объяснить почему
2. Упражнение«Звери в домиках»
Детям нужно запомнить всех животных и кто в каком домике спрятался (рис. 76). Затем соединить каждое животное со своим домиком
ЗАНЯТИЕ 27
Упражнение «Продолжи ряд»
Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность фигурок
2. Упражнение «Найди такой же...»
Детям нужно найти точно такой же мячик, зонтик, чашку, цветочек, листочек и т. д
Упражнение «Кораблики»
Детям нужно сделать все кораблики одинаковыми
ЗАНЯТИЕ 28
Упражнение «лесная почта»
Детям нужно определить, сколько конвертов изображено на рисунке
Упражнение «Бабочки»
Детям нужно запомнить узоры на крыльях бабочек и нарисовать их в кружочках ниже
ЗАНЯТИЕ 29
Упражнение «Ковер»
Детям нужно нарисовать вторую половину ковра, чтобы его хватило на всех
Упражнение «Найди лишнее»
Детям нужно найти «лишний» предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор
ЗАНЯТИЕ 30
Упражнение «Дорисуй-ка»
Упражнение «Фрагменты»
Детям нужно найти выделенные фрагменты и обвести их
Детям нужно дорисовать вторую половинку картинки
3. Упражнение «Общий рисунок»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
__________________________________
(имя, фамилия)
Уважаемые родители!
Предлагаемая тетрадь «Развивайка», является приложением к практическому курсу