Импортирование Векторных Форматов
ArtCAM может импортировать 3 формата файлов:
· AutoCAD DXF
· Encapsulated PostScript
· Файлы Adobe Illustrator
Два последних формата имеют похожий синтаксис, так как они являются частью языка описания страниц PostScript.
В ArtCAM нас интересуют векторные формы, которые могут использоваться для механической обработки. Таким образом, принимается во внимание только наружный контур, а любая заливка контура цветом игнорируется. Для каждого формата будет приведен список деталей, который будет игнорироваться.
Файлы EPS/AI - игнорируемые детали
1. Цвета.
2. Заливка объектов.
3. Толщина линии и тип окончаний.
4. Шрифты.
5. Текст.
6. Информация об операциях с файлом.
Когда ArtCAM при импортировании читает любой из этих операторов языка PostScript, они игнорируются, и выдается предупреждающее сообщение.
Файлы DXF - игнорируемые детали
1. Текст.
2. Шрифты.
3. Трехмерные примитивы.
Наличие трехмерных примитивов может привести при импортировании к остановке чтения файла.
Импортирование Файлов из Adobe Illustrator
Для того чтобы импортировать вектора из Adobe Illustrator в ArtCAM необходимо выполнить следующую процедуру:
1.В Adobe Illustrator используя File(Файл)> Save as(Сохранить как)> введите имя файла
2. Выберите из списка Illustrator eps.
3. Задайте следующие параметры:
Compatibility = 3
Preview = none
Do not select - include thumb nail
Postscript level = 1
Если имеется текст необходимо выполнить следующее:
1. Выберите текст левой кнопкой мыши.
2. Щелкните правой кнопкой мыши.
3.Выберите опцию > Create outlines
Теперь можно использовать процедуру сохранения, приведенную выше.
Решение Проблем
Для того чтобы уменьшить проблемы, возникающие при чтении файлов в векторных форматах, необходимо руководствоваться следующими принципами:
В исходной программе (Corel, Adobe и так далее.)
1.Сохраняйте файл с минимальном количеством опций.
2. Уберите цвет у объектов, заголовки, полутоновую информацию и форматирование фонтов.
3. Завершите все операции с файлом.
4. Конвертируйте текст в кривые. Текст будет преобразован в набор отрезков и кривых Безье, которые будут восприниматься ArtCAM точно и в соответствующем масштабе. Если Вы не сделаете этого, в окне Двухмерного Вида не будете иметь никакого текста.
5. Не включайте трехмерные примитивы в формате DXF..
Замечания при импортировании файлов PostScript
Язык Postscript очень сложный и имеет более чем 240 операторы. Это больше чем необходимо для описания векторных форматов, и он даже может выполнять сложные вычисления, а также чтение и запись текстового файла. Язык Postscript непосредственно напрямую не читается и сразу конвертируется. Каждая команда Postscript интерпретируется, так же, как интерпретируется программа, написанная на языке BASIC. Точно так же, как на BASIC можно написать программу на языке Postscript, которая может выполнять расчеты в течение большего времени, прежде чем можно будет получить файл, содержащий векторы. (Ясно, что это неудобно для работы).
Проблемы, которые могут происходить с программами, написанными на языке BASIC, могут также происходить с программами на языке Postscript. Плохо написанная или испорченная программа может исказить изображение или привести к остановке интерпретатора.
Очень важно, что программа Postscript является правильно написанной, и не должна редактироваться не специалистами.
Импортирование сложных файлов
Если ArtCAM не может читать файл в формате Postscript (особенно созданный в Adobe Illustrator), попробуйте прочитать его другим пакетом, например, CorelDRAW. Если и он не может прочитать файл, то файл может быть испорчен или неработоспособный, и его необходимо заново экспортировать из исходной программы. Если после этого, Вы смогли прочитать файл, проверьте изображение, и оно Вас устраивает, сохраните, как новый файл в формате EPS для того, чтобы его прочитать в ArtCAM.
Обработка Профиля Рельефа
Просмотр результатов обработки для Female Feature в разделе "Занятие 12 – Механическая Обработка Элементов" позволяет увидеть грубые необработанные участки. Обработка вокруг кольца позволяет лучше обозначить профиль.
Методика создания прохода для обработки профиля следующая - построить контур вокруг кольца, сгруппировать его, затем задать обработку по центральной линии, и обработать эту область контура только по контуру.
Однако, чтобы получить более гладкую траекторию движения инструмента, необходимо вначале обработать контур. Требуется сметить контур на небольшое расстояние. Это необходимо для того, чтобы управляющая программа не имела скачков, и соответственно рельеф не имел зубцов. Полученный смещенный контур должен быть сглажен, чтобы уменьшить число дуг в нем и улучшать плавность движения управляющей программы.
1. При помощи команды Open (Открыть) меню File (Файл) откройте файл crest13.art, который находится в директории Examples/Crest.
2. Выберите цвет кольца (желтый) как Первичный Цвет, и затем выберите кнопку Fit Vectors to Colour Boundaries (Создать Вектор по Границе Цвета) на инструментальной панели Vector(Вектор) Появится следующее окно диалога:
3. Примите значения по умолчанию, нажав кнопку OK. Будут созданы два контура по границам кольца.
4. Выберите наружный контур, и затем выберите кнопку Contour Offset(Смещение Векторов) на инструментальной панели, Vector Editing(Редактирование Векторов)чтобы появилось следующее окно диалога:
5. Задайте в поле Offset distance (Расстояние смещения) - 0.5, и в области Offset Direction(Направление Смещения) – опцию Outwards (Наружу). Затем нажмите на кнопку OK. Теперь появятся два контура.
6. Повторите эту операцию, чтобы сместить внутрь внутренний контур на 0,5 мм.
7. Исходные контуры необходимо удалить. Для этого выделить их при помощи кнопки Select Vector Contour (Выбрать Вектор) и затем нажмите клавишу Del(Удалить).
8. Чтобы сгладить оставшиеся смещенные контуры, выберите внешний контур при помощи кнопки Select Vector Contour (Выбрать Вектор), и затем выберите кнопку Smooth Vectors(Сгладить Вектора) на инструментальной панели, Vector (Вектор):
9. Нажмите кнопку OK
10. Повторите эту операцию для внутреннего вектора.
11. Сгруппируйте эти два контура вместе, выбрав вначале один (используя кнопку Select Vector (Выбрать Контур)), а затем выберите второй контур (при нажатой клавиши Shift и кнопке ). После этого выберите команду Group (Сгруппировать) на инструментальной панели, Vector (Вектор).
12. Выделите созданную группу (используя кнопку Select Vector (Выбрать Вектор) если до этого она не выбрана), на инструментально панели Feature(Элементы) выберите кнопку Centreline Feature(Создать Элемент, гравируемый по вектору): Появится окно диалога:
13.Задайте в поле Name(Имя)название - Ring Profile, в поле Depth (Глубина) значение - 0 и в области Profile represents… -опцию Centre line (По Центральной Линии) и затем нажмите на кнопку OK.
14. При помощи команды Load - Replace(Загрузить - Заменить) из меню Relief(Рельеф) загрузите файл crest01.rlf, который находится в директории Examples/ Crest.
15. Загрузите файл Data crest14.tpm при помощи опции Load Toolpath(Загрузить Траекторию)из менюToolpath (УП).
16. Создайте управляющую программу обработки профиля, выбрав кнопку New Toolpath (Новая УП).
17. Перейдите к закладке Summary(Информация) и в поле Description (Название) введите имя для этой траектория движения инструмента (например - Profiling Ring).
18. Перейдите к закладке Tool (Инструмент), выберите в Tool Type (Тип Инструмента) - Slot (Циллиндрическая Фреза) и введите значение 1,5 мм в поле Radius(Радиус).
19. Перейдите к закладке Strategy(Стратегия), выберите в Strategy Type(Тип Стратегии) - Feature (Элемент) и введите значение 0 мм в поле Allowance (Припуск)изначение 1 мм в полеStepover(Шаг).
20. Перейдите к закладке Feature (Элемент) в списке групп Feature (Элемент) выберите название группы Ring Profileи выберите опцию Only profile (Только профиль).
21. Нажмите на кнопку Apply(Применить) для задания новых параметров для траектории движения инструмента.
22. Нажмите кнопку Calculate (Вычислить УП). Скройте растровую траекторию движения инструмента для лучшего отображения новой программы.
23.После визуализации траектории движения инструмента должно получиться следующее.
Эта управляющая программа подрезает профиль кольца. Однако необходимо быть осторожным, так как листья близко расположены к кольцу, и их можно задеть инструментом.
Резюме
В этом разделе описаны полезные приемы работы в ArtCAM, который могут использоваться, чтобы улучшить качество и сократить время для получения необходимых результатов.
Индекс
А
Атрибуты цвета 32, 34, 128
Б
Буквы Постоянной Высоты 144
В
Вектор
Группирование вектор 24
Заливка 27
Изменение векторов 24
Инструменты редактирования 19
Краткий Обзор 12
Векторные Направляющие 126
Векторы
Рисование векторов 19
Вращение 130
Г
Гравировака
Опции Обработки 59
Гравировка
Механическая обработка 59
Параметры фрезерования 62
Подрезка Углов 60
Пример механической обработки 62
Припуск для удаления 60
Граница
Добавить 87
З
Задание Размера 86
Закраска 73
Закраска
Закраска рельефа 38
Заливка 210
Заливка
Вектора 132
И
Изображение
Задание размера 30
Изометрический Вид 35
Импортирование Векторных Форматов 225
Импортирование сканированного файла 170
Инструмент 53
Интерфейс 9
К
Контур
Создание по растру 28
Краткий Обзор 166
Криволинейные Профили 90
Криволинейные Профили
Вращение 39
Выдавливание 76
Поворот 42
Купол
Создание 85
М
Мастер Вращения 97
Мастер Создания Рельефа 102
Менеджер УП
Положение 64
Скорость подачи 65
Сохранение УП 70
Страница Информация 52
Механическая обработка
Гравировка в несколько проходов 60
Краткий Обзор 185
Обработка по спирали прямоугольника 55
Припуск 57
Стратегия 54
Угол 59
Черновая Обработка в Несколько Слоев 57
Шаг 58
Занятия 185
Обработка Змейкой 54
Обработка змейкой вдоль осей X и Y 55
Механическая Обработка
Заданная Область 55
Змейкой Заданной Области 56
Элемент 57
Проход на Заданной Высоте 57
Механическая обработка при гравировании элементов 60
Механическая Обработка Элементов
Обработка Элементов 192
О
Обрезка 87
П
Подчистка 176
Р
Размер Изображения 205
Расположение Текстуры 107, 111
Растр
Очистка изображения 18
Растровое Изображение
Краткий Обзор 11
Резиновая рамка
Использование резиновой рамки 85
Рельеф
Вычисление рельефа 33
Вычитание 45
Инвертировать выпуклый/вогнутый 88
Комбинирование рельефов 43
Краткий Обзор 13
Масштабировать по цвету 87
Механическая обработка Рельефа 51
Обработка Профиля 227
Сглаживание 48
Слияние по наибольшей высоте 75, 141
Сложение 43
Текстурирование 83
Удаление областей рельефа 87
Рельефы, Полученные Поворотом Профилей 102
С
Свойства Группы 230
Связывание цветов
Использование нескольких окон Двухмерного Вида 45
Связывание Цветов
Занятия 150
Создание Связей Между Цветами 46
Принципы Связывания Цветов 152
Сглаживание 139
Сканирование 205
Не вертикальные линии 207
Сканирование цветных изображений 206
Слои
Просмотр 18
Создание Окружности/Эллипса 27
Создание Прямоугольника 26
Сохранение / Востановление Рельефов 184
Спиральная механическая обработка 55
Т
Текстуры по Рельефу 106, 113
Текстуры по Шаблону 83, 106, 112
Трехмерные шаблоны
Краткий Обзор 117
Трехмерный Вид 130
Трехмерный Вид
Управление 130
Трехмерный шаблон
Вставить рельеф из файла 79
Трехмерный Шаблон 79
Пример «Кулон» 80
У
Увеличение 17, 130
Увеличение/Уменьшение 38
УП
Создание 51, 185
Сохранение 189
УП программа
Просмотр опций 67
Управляющая программа
Имитация 190
Ф
Файл Меню 14
Формы Текстур 107
Ц
Цвет
Задание цвета пользователем 16
Связывание цветов 179
Сократить Количестов Цветов 209
Сократить Количестов Цветов 209
Цветовая Палитра 33, 173
Цветовая Палитра
Изменение палитры 16
Ш
Шаблон
Вставить рельеф из файла 120
Большая Цветовая Палитра 208
Вторичный Цвет 173
Кольцо 166
Краткий Обзор 161
Краткий Обзор 170
Первичный Цвет 173
Размер Изображения 205
Рельефы, Полученные Вращением 96
Сканирование 202
УП
Имитация 68
Фотографии 208