Изменение Точки Просмотра с помощью Мыши
Наиболее удобный способ изменения точки просмотра в – ArtCAM с помощью мыши.
1. Переместите курсор в окно Трехмерного Вида.
2. Щелкните левой кнопкой мыши в окне Трехмерного Вида и удерживайте ее нажатой.
3. Перемещайте мышь, одновременно удерживая левую кнопку мыши.
4. Когда рельеф будет находиться в требуемой ориентации, необходимо опустить кнопку мыши.
Использование функции "динамического вращения" может вначале показаться необычным, но эта функция быстро осваивается. При ее выполнении на экране появляется прямоугольник, ограничивающий рельеф, который с помощью мыши можно быстро ориентировать в нужном положении. Верхняя сторона прямоугольника изображается голубым цветом, что позволяет отслеживать положение рельефа при вращении. Система координат (левый нижний угол) окрашивается другими цветами для лучшей ориентации.
Система координат (левый нижний угол) выглядит так:
Различные цвета означают различные оси: красный – ось X, зеленый – ось Y, синий – ось Z.
Если Вы устанавливаете курсор в середине окна, а затем нажимаете левую кнопку мыши и перемещаете курсор вверх по экрану, происходят две вещи. Во-первых, изменяется рамка, ограничивающая Ваш рельеф (ширина и высота равна размеру вашего изображения, а глубина равна высоте рельефа). Во-вторых, рамка будет перемещаться, так как Вы перемещаете мышь. Для того, чтобы представить, как будет перемещаться рельеф, представьте, что Ваш палец находится на вершине шарика, и поскольку Вы перемещаете палец (и шарик вместе, с ним) будет видима новая ориентация шарика. Если курсор установлен не в центре экрана, то рельеф будет перемещаться таким же образом, как будто палец находится в соответствующей позиции на шарике.
Левая кнопка мыши управляет вращением, правая кнопка используется для увеличения и уменьшения, обе нажатые кнопки используются для прокрутки. (Перемещение изображения в окне).
Таблица, приведенная ниже, показывает комбинации кнопок мыши для получения требуемого результата. После того, как кнопка мыши была отпущена, рельеф будет перерисован. Эта перерисовка может быть прервана нажатием левой кнопки мыши или нажатием клавиши Esc.
Манипулирование Видом | [Кнопка Мыши] + Перемещение Мыши |
Вращение | Левая Кнопка Мыши |
Увеличение/Уменьшение | Правая Кнопка Мыши |
Прокрутка | Левая и Правая Копки мыши Одновременно |
Переместить в Центр | Двойной щелчок мыши |
Позиционирование Трехмерного Вида
Если изображение рельефа потеряно, нажмите кнопку Zoom to Fit (Показать Все) на инструментальной панели Трехмерного Вида.
Закраска Рельефа
После того, как Вы выровняли вид для наилучшего просмотра, нажмите кнопку Colour Shade (Цветная Закраска) для того, чтобы закрасить рельеф. Процесс тонирования занимает несколько секунд, и может быть прерван в любой момент нажатием кнопки мыши или нажатием клавиши Esc.
Информация о Модели
Информация об изображении (количество пикселей, реальные размеры и так далее) и о Рельефе (размеры, минимальная и максимальная высота, разрешение и так далее) находится в левой части экрана в Окне Проекти представлена в виде дерева.