Роль супервайзера в организации уборочных работ
Обязанности супервайзера
Старшая горничная (супервайзер) – ключевая фигура АХС , она отвечаеи за планирование и организацию уборочных работ в гостинице. Котроль качества выполненной работы, соблюдение стандартов сотрудниками АХС.
Планирование рабочего дня – одна из важных задач управленческого звена службы. В зависимости от размера номерного фонда и организационной структуры АХС этой задачей занимается старшая горничная (супервайзер), дежурная по этажу или администратор.
Рабочий день супервайзера:
1. Рабочая смена начинается за 1-1,5 часа до начала рабочей смены остальных работников АХС;
2. За это время знакомится с информацией в книге «передача смены»;
3. Выдает ночной горничной газеты и список номеров, в который нужно их разнести(гости из номеров высококй категории);
4. Изучают информационную тетрадь о специальных просьбах гостей во время их проживания;
5. Необходимо проверить число генеральных ключей (мастер ключ);
6. Распределить объема работ между сотрудниками ;
7. За 15 минут до начала рабочей смены горничных супервайзер проводит планерку с горничными и уборщиками, выдает им персональные задания и ключи от номеров.
Продолжительность видов уборок стандартного однокомнатного номера:
a. Текущая уборка в жилом номере 20-30 мин;
b. Уборка после выезда гостя 30-40 мин;
c. Вечерний сервиз 3-7 мин;
d. Экспресс до 5 мин;
e. Генеральная уборка от 40мин до 1,5часов;
Старшая смены ведет учет занятости номерного фонда, отслеживает соответсвие данных коммпьютера с фактическим состоянием номеров. Например, по данным компьютера номер занят, а горничная сообщила, что вещей в номере нет. Также старшая смены решает сама или согласовывает с начальником службы вопросы о нештатных ситуациях. В обязанности старшей горничной входит корректировка рабочего задания горничных и других сотрудников в соответсвии с бронью и возникшимим изменениями (внезапный отъезд гостя, заезд группы рантше указанного времени и др.) .В обязанности старшей смены также входят :
· Проверка номеров, подготовленных к встрече гостей категории VIP;
· Контроль за подготовкой номеров к конкретному времени заезда гостей;
· Оформление, учет и хранение забытых гостями вещей;
· Своевременное оформление актов об ущербе имуществу отеля;
· Ответы на звонки гостей и коллег в соответствии с утвержденными в отеле стандартами телефонного общения;
· Прием заказов от гостей на стирку, химчистку, глаженье их личных вещей; старшая смены вводит в программу компьютера данные счетов этих заказов;
· Контроль сроков выполнения заказов с учетом всех пожеланий гостей ; выдача информации по широкому спектру вопросов;
· Своевременное принятие решений в любой сложившейся ситуации;
· Контроль за работой уборщиков общественных помещений, а также за выполнением заявок сотрудниками инженерной службы;
· Информирование руководителя службы о выполнении поставленных задач.
3.2. Оформление документации (статусы, лист-задание, выдача ключей)
В гостинице используется сокращенная аббревиатура статусов номеров:
CL или CLN (clean) – чистый;
DI или DTY (dirty) – грязный;
OC или OCC (occupy) – жилой, занятый;
DP или DEP (departure)- выездной, гость уже выписался;
Dn - выездной, но гость еще не расплатился;
OO или OOO (out of order) – номер находиться в вынужденном простое;
OS тот же статус быть присвоен забронированным номером, в ожидании особо важных гостей ;
АЕ – ожидаемый под заезд ;
NS – номер для некурящих.
Лист задания горничной Чайковская Алина
28/11/16
Номер комна-ты | Статус | Прибы-тие | Время Прибы-тия | Отъезд | Время отъезда | Кол-во персон | Вид уборки | Пометки горничной |
OCC/ DTY | 28.11.16 | 12:00 | 30.11.16 | 13:00 | Текущая уборка | |||
OCC/ CL | 28.11.16 | 13:00 | 29.11.16 | 14:00 | Вечерний Сервиз |
Подпись супервайзера ______________________________Иванова Л.И.
Дата | Время выдачи ключа | Номер ключа | Фамилия горничной | Подпись горничной | Время сдачи ключа | Подпись горничной | Подпись принявшего ключ сотрудника |
28.11.16 | 8:00 | Чайковская | 11:00 | ||||
29.11.16 | 12:00 | Иванова | 15:00 |
Журнал учета ключей
Забытые вещи гостя
Все потерянные вещи передаются старшей горничной и фиксируются в журнале потерянных вещей. Если есть контактная информация гостя, то нужно обязательно с ним связаться и сообщить о находке. Если контактной информации нет, то ценные вещи хранятся в отеле 6-12 месяцев (зависит от политики отеля), а не ценные 3-6 месяцев. После истечения срока нашедший (ФИО сотрудника есть в журнале находок) может забрать себе находку, если иное не оговорено руководством.