Порядок смены кабин управления и переключения тормозного оборудования ССПС
4.1. В оставляемой кабине управления (или при смене пульта управления) на ССПС, не оборудованном блокировочным устройством машинист должен:
выполнить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органакрана машиниста в положение экстренного торможения (или при его отсутствии в положение полного служебного торможения). Перекрыть комбинированным краном (при его наличии) сообщение тормозной магистрали с краном машиниста:
управляющий органкрана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение и закрепить фиксатором (при наличии), а после наполнения тормозных цилиндров до полного давления перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам (при наличии);
разобщительные краны на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза и на его питательном воздухопроводе должны быть открыты;
убедиться в наполнении тормозных цилиндров до давления от 0,37 до 0,39 МПа (от 3,8 до 4,0 кгс/см2) или иного, указанного в руководстве по эксплуатации конкретной модели ССПС, согласованном с владельцем инфраструктуры, и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, которое должно быть не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 60 секунд (1 минуты). Проверку производить после наполнения тормозных цилиндров до максимального давления и последующего перекрытия подачи сжатого воздуха к ним;
при наличии автоматического стояночного тормоза привести его в действие;
при наличии на ССПС электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;
при оборудовании ССПС стояночным тормозом с ручным приводом и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние в процессе перехода в другую кабину управления, нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
4.2. В оставляемой кабине управления (или при смене пульта управления) на ССПС, оборудованном блокировочным устройством машинист должен:
выполнить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органакрана машиниста в положение экстренного торможения (или при его отсутствии в положение полного служебного торможения);
управляющий органкрана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение и закрепить фиксатором (при его наличии);
после наполнения тормозных цилиндров до полного давления повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его;
при наличии автоматического стояночного тормоза привести его в действие;
при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;
убедиться в наполнении тормозных цилиндров до давления от 0,37 до 0,39 МПа (от 3,8 до 4,0 кгс/см2) или иного, указанного в руководстве по эксплуатации конкретной модели ССПС, согласованном с владельцем инфраструктуры, и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, которое должно быть не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 60 секунд (1 минуты). Проверку производить после наполнения тормозных цилиндров до максимального давления и последующего перекрытия подачи сжатого воздуха к ним.
4.3. Перейдя в рабочую кабину (или сменив пульт управления), машинист должен:
а) на ССПС, не оборудованном блокировочным устройством:
открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;
перевести управляющий орган крана машиниста в поездное положение;
открыть комбинированный кран, наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;
отменить действие автоматического стояночного тормоза (при наличии);
при наличии электропневматического тормоза включить на пульте управления питание этого тормоза;
перевести управляющий орган крана вспомогательного тормоза в поездное положение, или в положение перекрыши после отпуска тормоза (только для кранов типа 4ВК, 172);
б) на ССПС, оборудованном блокировочным устройством:
вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку и активировав органы управления;
перевести управляющий орган крана машиниста в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;
отменить действие автоматического стояночного тормоза (при наличии);
при наличии электропневматического тормоза включить на пульте управления питание этого тормоза;
открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;
перевести управляющий орган крана вспомогательного тормоза в поездное положение, или в положение перекрыши после отпуска тормоза (только для кранов типа 4ВК, 172).
4.4. Помощник машиниста во время перехода машиниста в рабочую кабину (или при смене пульта управления) должен находиться в оставляемой кабине (или при оставленном пульте управления) и по манометрам тормозной магистрали и тормозных цилиндров контролировать заторможенное состояние ССПС до зарядки тормозной магистрали из рабочей кабины (или рабочего пульта). В случае выявления самопроизвольного отпуска тормоза ССПС помощник машиниста должен привести в действие стояночный (ручной) тормоз.
На ССПС, оборудованном стояночным тормозом с ручным приводом только в одной кабине, помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в кабине, оборудованной стояночным тормозом с ручным приводом.
На ССПС, оборудованном автоматическим стояночным тормозом, во время перехода из одной кабины в другую должен быть приведен в действие автоматический стояночный тормоз.
После прицепки ССПС к поезду нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
4.5. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину (или сменив пульт управления), машинист обязан:
проверить до приведения ССПС в движение, контролируя по манометру тормозных цилиндров, работу автоматического, а затем вспомогательного тормозов;
после приведения одиночного ССПС в движение при маневровых передвижениях выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при достижении скорости 3-5 км/ч до остановки ССПС.