Итоговые результаты расчета параметров трактора
Результаты расчетов трактора сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Сводные технические данные трактора сельскохозяйственного назначен.
Показатели | |||||||
Наименование | Обозна- чения | Ед. изм. | Значение | ||||
Общие | |||||||
Тип трактора | колесный | ||||||
Тяговый класс трактора | - | - | 1,4 | ||||
Номинальное тяговое усилие | Ркрн | кН | |||||
Масса эксплуатационная максимальная | mmax | кг | |||||
Распределение эксплуатационной массы по осям: - передняя - задняя | 2mп 2mк | кг кг | |||||
Двигатель | |||||||
Номинальная мощность | Nен | кВт | 64,9 | ||||
Номинальная частота вращения | nн | мин-1 | |||||
Коэффициент запаса крутящего момента | КМ | - | 1,16 | ||||
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения | Коб | - | 1,5 | ||||
Литраж двигателя | Vл | л | 6,88 | ||||
Номинальный удельный эффективный расход топлива | gен | г/кВт×ч | 212,8 | ||||
Часовой расход топлива при работе на номинальном режиме | GТн | кг/ч | 13,81 | ||||
Трансмиссия и ходовая часть | |||||||
Количество передач трансмиссии на основных передачах | z | ||||||
Расчетная теоретическая скорость движения трактора на основных передачах при nн: - минимальная - наибольшая | Vн1 Vнz | м/с м/с | 2,30 3,75 | ||||
Колесная формула | - | - | 4х4а | ||||
Ведущее колесо - обозначение шины - радиус (расчетный) - давление воздуха | - rк - | - м МПа | 15.5R38 0,730 0,08 | ||||
Продолжение таблицы 5.1
Управляемое колесо - обозначение шины - давление воздуха | - - | - МПа | 360/70R24 0,06 |
Расчетный радиус гусеничного движителя | rк | м | - |
Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность | |||
Тяговый диапазон | dт | - | 1,875 |
Заданный почвенный фон | Целина | ||
Коэффициент сопротивления качению | f | - | 0,12 |
Коэффициент сцепления | jсц | - | 0,8 |
Максимальная тяговая мощность | Nкрmax | кВт | 44,86 |
Буксование ведущих колес при номинальной силе тяги | d | % | |
Максимальный тяговый КПД | hтяг | % | 62,08 |
Удельный крюковой расход топлива при максимальном тяговом КПД | gкр | г/кВт×ч | 342,76 |
Параметры, полученные по результатам расчетов и представленные в таблице 5.1, соответствуют их значениям у выбранного прототипа и др. современных тракторов (приложение Б) [1].
Заключение
Выполнена курсовая работа по расчету тягово-сцепных свойств и топливной экономичности трактора тягового класса 1,4 с дизельным двигателем с четырехступенчатаякоробкой передач и номинальной скоростью движения на первой передаче 2,3м/с.
Расчет тягово-сцепных свойств и топливной экономичности трактора базируется на теоретической внешней скоростной характеристике двигателя, параметры которой определены в работе. Также был выполнен тепловой и динамический расчет двигателя.
Максимальная мощность двигателя составляет 64,9 кВт, максимальный крутящий момент 398,3 Н·м, минимальный удельный эффективный расход топлива 212,8г/(кВт·ч). Часовой расход топлива GT определяется степенью загрузки двигателя и на всех передачах увеличивается от 3,45 кг/ч на холостом ходу до 13,81 кг/ч на номинальном режиме. При максимальном крутящем моменте двигателя GT=11,75 кг/ч.
При номинальном тяговом усилии Ркрн, которое равняется 15 кН для рассчитываемого трактора, буксование составляет 8,9 %. Максимальное значение тягового КПД hтяг составляет 62,08 %. Эти показатели соответствуют выбранному прототипу.
Результаты расчетов приведены в итоговой таблице.
Список использованных источников
1. Тракторы и автомобили. Курсовое проектирование : учебно-методическое пособие / Г. И. Гедроить [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2017. – 184 с.
2. Общие требования к организации проектирования и правила оформления дипломных и курсовых проектов (работ) : учебно-методическое пособие / Н. Н. Романюк [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2015. – 136 с.
3. Скотников, В. А. Основы теории и расчета тракторов и автомобилей / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский. – М.: Агропромиздат, 1986. – 383 с.
4. Кутьков, Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства / Г. М. Кутьков. – М.: КолосС, 2004. – 504 с.
5. Шарипов, В. М. Конструирование и расчет тракторов / В. М. Шарипов. – М.: Машиностроение, 2004. – 592 с.
6. Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Теория : учебное пособие / В. П. Бойков [и др.]; под общ. ред. д-ра техн. наук, профессора В. П. Бойкова. – Минск : Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2012. – 543 с.
7. Шабуня, Н. Г. Основы теории и расчета тракторных и автомобильных двигателей : пособие / Н. Г. Шабуня. – Минск: БГАТУ, 2013. – 192 с.
8. Колчин, А. М. Расчет автомобильных и тракторных двигателей : учебное пособие для вузов / А. И. Колчин, В. П. Демидов. – М. : Высш. шк., 2008. – 496 с.
9. Карташевич, А. Н. Двигатели внутреннего сгорания. Основы теории и расчета : учебное пособие / А. Н. Карташевич, Г. М. Кухаренок. – Горки, БГСХА, 2011. – 312 с.
10. Николаенко, А. В. Теория, конструирование и расчет автотракторных двигателей / А. В. Николаенко. – Москва : Колос, 1992. – 414 с.
11. Системный выбор энергетических параметров колесных тракторов: справочник / А. И. Бобровник [и др.]. – Минск, БГАТУ, 2011. – 104 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ