Выполнять творческую работу, играть в волшебную цепочку.

  1. Грамматическая сказка «Спор животных». Учитель читает текст, учащиеся выбирают слова с парными согласными, записывают на листочках. Дети читают записанные слова.

В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор. В таких словах, как гриб, зуб, мороз, глаз, город, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.

- Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие согласные. Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.

- Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛХОЗ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце слова, а не глухую, - усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. с Но на помощь им пришел сам король - всемогущее ПРАВИЛО.

- Парные согласные и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласной слышался гласный звук.

Например: мороз – морозы, дуб – дубы, обед – обеды, - спокойно объявил король.

Звонкие поблагодарили короля за оказанную помощь и пошли мириться с глухими согласными.

- Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключении всемогущее ПРАВИЛО.

  1. Занимательная минутка.

Метаграммы

А)Когда я с Т, на мне плывут.

Когда я с Д, меня сорвут (ПЛОТ - ПЛОД)

Б) С Е – колючий

С у – ползучий ( ЕЖ – УЖ )

  1. Творческая работа. Работа проводится самостоятельно. Дети читают слова, и составляют предложения.

Составь предложения из слов каждого ряда и запиши их.

В, много, лесу, грибов, нашем.

Цветы, маме, принес, папа.

Ярко, светило, Днем, солнышко.

( Найдите слово с парной согласной)

  1. Волшебная цепочка. Детям раздаются карточки с набором слов, нужно записать как можно больше слов. Результат работы – взаимопроверка.

ПРУДСТОГХЛЕБЛЕБЕДЬХОЛОДСУГРОБ

ЗАВОДКОСМОСКОНЬСОБАКАТРУДПРУД

ЯБЛОКОСТЕНКАЛИСТОКСУХАРИКНИГАКАРАНДАШИ

( в какой строчке все слова с парной согласной, подбери проверочные слова)

  1. Это ты знаешь? На доске записаны слова, детям раздаются карточки с парными согласными, дети выбирают нужную карточку при чтении слов учителем.

Б или П -------клу-ни, ще-ки, хру-кий, зу-чик, улы-ка

Д или Т --------- грана-, зага-ка, конфе-ка, нахо-ка, коро-кий, горо-ки

З или С --------- коля-ка, колба-ка, желе-ка, ири-ка, воло-ки, наре-ка

Тема № 20 « В гости к словарным словам»

Знать: правописание слов с непроверяемой безударной гласной, словарные слова.

Уметь: правильно писать слова с непроверяемой безударной гласной, составлять из букв и слогов словарные слова, отгадывать загадки.

  1. В гости к птицам. Чтение стихотворения подготовленным учащимся. Пословицы и поговорки дети читают самостоятельно. Работая по карточкам.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков.

В теплый край не улетаю

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый _____________(ВОРОБЕЙ)

Как ты понимаешь?

* СТАРЫЙ, или СТРЕЛЯНЫЙ, воробей - опытный, бывалый человек

* С ВОРОБЬИНЫЙ НОС или КОРОЧЕ ВОРОБЬИНОГО НОСА –очень

Маленький, крохотный.

Русские пословицы и поговорки.

Слово не _______________: вылетит не поймаешь. (ВОРОБЕЙ)

Старого _______________ на мякине не проведешь (ВОРОБЬЯ)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет._______________(СОРОКА)

Русские пословицы и поговорки

______________на хвосте принесла.(СОРОКА)

______________ сама сказывает, где гнездо свила. (СОРОКА)

  1. Буквы рассыпались. Работа проводится по вариантам. Каждый вариант работает со своим набором слов. Результат работы – взаимопроверка.

Составьте из букв и слогов словарные слова

КЫЯЗ_______________ ВЕДМЕДЬ ____________

ЯЗАЦ_______________ СПАБОСИ____________

ТЕРЕВ______________ КАДАШРАН__________

ВАДОЗ______________ АТСУПАК____________

МОЗОР_____________ БОРАТА______________

ЛЕПАН______________ ЛАПТОК_____________

РЕБЕЗА_____________ ШИМАНА____________

  1. Живые загадки. Дети загадывают загадки. Кто больше знает загадок.

Зимой беленький, Кто по елкам ловко скачет С хозяином дружит,

А летом серенький. И взлетает на дубы? Дом сторожит,

Никого не обижает, Кто в дупле орехи прячет, Живет под крылечком,

А всех сам боится Сушит на зиму грибы? А хвост колечком.

(ЗАЯЦ) (БЕЛКА) (СОБАКА)

Тема № 21 «Путешествие в страну Грамоты»

Знать:алфавит

Уметь:правильно называть буквы в алфавитном порядке, выполнять звуковую

Слоговицу, дополнять и дописывать слова.

Знаешь алфавит – угадаешь слово.

А) Первая Буква этого слова стоит за буквой Р, вторая за буквой Д, третья за буквой М,

четвертая за буквой С, пятая за –Ю , шестая за А, седьмая за –П, а последняя за буквой Ы.

Наши рекомендации