Выполнять творческую работу, играть в волшебную цепочку.
- Грамматическая сказка «Спор животных». Учитель читает текст, учащиеся выбирают слова с парными согласными, записывают на листочках. Дети читают записанные слова.
В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор. В таких словах, как гриб, зуб, мороз, глаз, город, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.
- Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие согласные. Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.
- Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛХОЗ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце слова, а не глухую, - усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. с Но на помощь им пришел сам король - всемогущее ПРАВИЛО.
- Парные согласные и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласной слышался гласный звук.
Например: мороз – морозы, дуб – дубы, обед – обеды, - спокойно объявил король.
Звонкие поблагодарили короля за оказанную помощь и пошли мириться с глухими согласными.
- Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключении всемогущее ПРАВИЛО.
- Занимательная минутка.
Метаграммы
А)Когда я с Т, на мне плывут.
Когда я с Д, меня сорвут (ПЛОТ - ПЛОД)
Б) С Е – колючий
С у – ползучий ( ЕЖ – УЖ )
- Творческая работа. Работа проводится самостоятельно. Дети читают слова, и составляют предложения.
Составь предложения из слов каждого ряда и запиши их.
В, много, лесу, грибов, нашем.
Цветы, маме, принес, папа.
Ярко, светило, Днем, солнышко.
( Найдите слово с парной согласной)
- Волшебная цепочка. Детям раздаются карточки с набором слов, нужно записать как можно больше слов. Результат работы – взаимопроверка.
ПРУДСТОГХЛЕБЛЕБЕДЬХОЛОДСУГРОБ
ЗАВОДКОСМОСКОНЬСОБАКАТРУДПРУД
ЯБЛОКОСТЕНКАЛИСТОКСУХАРИКНИГАКАРАНДАШИ
( в какой строчке все слова с парной согласной, подбери проверочные слова)
- Это ты знаешь? На доске записаны слова, детям раздаются карточки с парными согласными, дети выбирают нужную карточку при чтении слов учителем.
Б или П -------клу-ни, ще-ки, хру-кий, зу-чик, улы-ка
Д или Т --------- грана-, зага-ка, конфе-ка, нахо-ка, коро-кий, горо-ки
З или С --------- коля-ка, колба-ка, желе-ка, ири-ка, воло-ки, наре-ка
Тема № 20 « В гости к словарным словам»
Знать: правописание слов с непроверяемой безударной гласной, словарные слова.
Уметь: правильно писать слова с непроверяемой безударной гласной, составлять из букв и слогов словарные слова, отгадывать загадки.
- В гости к птицам. Чтение стихотворения подготовленным учащимся. Пословицы и поговорки дети читают самостоятельно. Работая по карточкам.
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край не улетаю
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый _____________(ВОРОБЕЙ)
Как ты понимаешь?
* СТАРЫЙ, или СТРЕЛЯНЫЙ, воробей - опытный, бывалый человек
* С ВОРОБЬИНЫЙ НОС или КОРОЧЕ ВОРОБЬИНОГО НОСА –очень
Маленький, крохотный.
Русские пословицы и поговорки.
Слово не _______________: вылетит не поймаешь. (ВОРОБЕЙ)
Старого _______________ на мякине не проведешь (ВОРОБЬЯ)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет._______________(СОРОКА)
Русские пословицы и поговорки
______________на хвосте принесла.(СОРОКА)
______________ сама сказывает, где гнездо свила. (СОРОКА)
- Буквы рассыпались. Работа проводится по вариантам. Каждый вариант работает со своим набором слов. Результат работы – взаимопроверка.
Составьте из букв и слогов словарные слова
КЫЯЗ_______________ ВЕДМЕДЬ ____________
ЯЗАЦ_______________ СПАБОСИ____________
ТЕРЕВ______________ КАДАШРАН__________
ВАДОЗ______________ АТСУПАК____________
МОЗОР_____________ БОРАТА______________
ЛЕПАН______________ ЛАПТОК_____________
РЕБЕЗА_____________ ШИМАНА____________
- Живые загадки. Дети загадывают загадки. Кто больше знает загадок.
Зимой беленький, Кто по елкам ловко скачет С хозяином дружит,
А летом серенький. И взлетает на дубы? Дом сторожит,
Никого не обижает, Кто в дупле орехи прячет, Живет под крылечком,
А всех сам боится Сушит на зиму грибы? А хвост колечком.
(ЗАЯЦ) (БЕЛКА) (СОБАКА)
Тема № 21 «Путешествие в страну Грамоты»
Знать:алфавит
Уметь:правильно называть буквы в алфавитном порядке, выполнять звуковую
Слоговицу, дополнять и дописывать слова.
Знаешь алфавит – угадаешь слово.
А) Первая Буква этого слова стоит за буквой Р, вторая за буквой Д, третья за буквой М,
четвертая за буквой С, пятая за –Ю , шестая за А, седьмая за –П, а последняя за буквой Ы.