Десять люков. На доске записаны слова «10 люков». Дети по желанию выбирают себе слово и отгадывают «люк» Побеждает тот, учащийся, который больше наберет себе «люков»
Вот десять « люков» - в слово загляни
Ответы к загадкам подскажут они.
Без этого не играют в хоккей -------лю-----к----- (клюшка)
А в этом гулять веселей и вольней -----лю----к ----о ( полюшко)
Этот в руке у Бабы Яги -----люк--- (клюка)
Этот пекут, как пекут пироги ---лю----к---- (плюшка)
Этотне знает, что значит улыбка ---люк---- (злюка)
Этот - в гнезде живущая рыбка -----лю---к---- (колюшко)
В тот молочко наливают кошке ---лю-----к --- (блюдечко)
Этот с болота приносят в лукошке ---люк --- (клюква)
Этотт искал Карабас Барабас ---лю------к (ключик)
Этот опасен для рук и для глаз ----лю-----к (колючка
Тема № 12 «Кто найдет слово? Перевертыши»
Знать: что такое слог, как определить количество слогов в слове, что такое
Предложение, как изменить слово «перевертыши»
Уметь: придумывать слова, дополнять предложения, изменять слова, играя в игру «Воронья грамота»
- Слоговой аукцион. Учитель раздает детям слоги, записанные на карточке.
Детям дается задание:
Придумайте слова, в которых слог ТИ был бы первым слогом.
(ПИЛА, ПИРАМИДА, ПИРОЖОК……….)
Придумайте слова, в которых слог ПА был бы вторым слогом.
(ЛИПА, ЛАПА, ЛУПА, ПАПА………
- Дополни предложение. Работа проводится в парах. Каждый ребенок получает задание (у одних начало предложения, у других - слова). Дети ищут себе пару, ориентируясь на предложение.
На огороде выросли красивые …………………
В саду распустились большие ……………………..
Мальчик отправил …………………………………..
Полина сняла ……………………………………….
(помидоры, пионы, письмо, пальто)
Веселые звуки. Учитель читает текст, дети его заканчивают.
Лес пилить пустились вилы,
Обратившиеся в ………….(пилы)
Брошен в печь соломы ворох,
Вспыхнул он как будто……………(порох)
Волк, смотри, - сказал он волку, -
Станешь зубы класть на ……………(полку)
Лучше ты в лесу не вой,
Лучше вцирке песни ………..(пой)
Перевертыши. Дети работа индивидуально на карточках.
ИДИ ИСКАТЬ ТАКСИ. ИДИ, МАКАР, К РАКАМ. ИЩИ МАСЛИНЫ,
НИЛ, САМ. ИШАКУ КАЗАК СЕНА НЕС, КАЗАКУ КАШИ.
Воронья грамота. Работа проводится в виде игры. На урок « прилетела ворона».
Она раздала детям перышки со словом кар. Дети подбирают слова и крепят
Перышко вороне.
Подмосковная ворона
Мне доставила пакет.
В нем широкий листик клена,
Что ни строчка - то секрет!
«Кар!» - А рядом в клетках пусто.
Поразмысли посиди
И с вороньего на русский
Все слова переведи.
КАР - - - - - картошка
- - КАР - - - - лекарство
- - - КАР - - маскарад
- - КАР - - пекарня
- - - КАР – пескарь
Тема № 13 « Хитрые звуки и буквы»
Знать: как выполнить работу с рифмованными предложениями, правила выполнения артикуляционной гимнастики, лингвистических заданий.
Уметь: читать стихи выразительно, проговаривая каждый звук, выполнять задание на внимание, работая с буквами и звуками, быстро, четко проговаривать
Скороговорку.
- Рифмованные упражнения. Дети читают стихи о звуках наизусть. Итог подводят дети. «Самое лучшее чтение стихотворения наизусть»
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас
Мы не звуки, мы – буквы речи
Произносят и слышат нас
Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовет
Звук получается гласный
А согласные ……согласные
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Артикуляционная гимнастика. Детям раздаются индивидуальные карточки со
Скороговорками. Дети выполняют тренировочные упражнения, затем читают
Скороговорку наизусть.
На дворе трава, на траве дрова
Наш Полкан попал в капкан
Архип осип, Осип охрип
Ткач ткет ткань
У пеньков опять пять опят.
3 Лингвистическое задание.
Прочитайте стихотворение, кто какие звуки не выговаривает?
Мимо сада не спеша шли четыре малыша
- Поиграем, что ли в пятки?
- Луссе в мясик на плоссядке!
- Вот пвидумав! Под говою
- Вучше в вунки поигвать!
- В пятки, в вунки,
- Что такое?
- Ничего не разобрать.
Секретный приказ. Работа проводится по группам. Каждая группа работает с
Данным набором букв.
Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более, чем раз,-
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
Примечание: Зачеркни буквы, которые встречаются более, чем один раз и прочитай
приказ.
Ответ: БУДЬ ВРАГОМ ЛЕНИ.
Тема № 14 « В гости к животным»
Знать:название животных, как правильно разгадывать ребусы, слова на букву с.
Уметь: дополнять слово, предложение, придумывать ребусы и отгадывать их,
Читать и пересказывать текст, выбирать из текста слова на заданную
Букву, определять род.
- Дополни слово. Детям раздаются индивидуальные карточки в виде животных и птиц. Дети выполняют задание, побеждает тот, у кого совпала карточка с ответом (страус, слон, сокол, колибри, носорог)
«ТОЛЬКО ЖИВОТНЫЕ»
Здесь слова первого конец
Началом стал второго
Теперь для черточек пустых
Найди – ка третье слово
СТРА – ЛОН
Вот слово странное «СТРАЛОН»
Не зверь он и не птица
Добавишь УС и сразу он
В обоих превратиться
страУСлон = СТРАУС и СЛОН
СО -----ИБРИ
«Не сделать без меня оград», -
Три буквы дружно говорят
СЛОНО ---ОГ
Тихо я в углу сидел,
Пока пылесос меня не съел
(КОЛ: сокол, колибри)
(СОР: слон, носорог)
2. Все на ловлю слонов! Работа проводится в группах. Придумать ребусы со словом слон. Каждая группа работает самостоятельно.
Ловить слонов - не шуточное дело!
Здесь надо действовать проворно и умело
Все на охоту! Стадо перед вами
Слонов стреножьте точными словами!
СЛОН СЛОН СЛОН