Пересказ прочитанного текста «Верблюжонок Бюль – Бюль». Чтение текста по ролям с последующим пересказом.
Верблюжонку Бюль –Бюль очень хотелось, чтобы у него все было как
у людей.
-Мама, я тоже хочу спать в люльке!
-А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже?- спросила верблюдица.
-Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль – Бюль.
-Мама, я тоже хочу играть с юлой, - сказал он в следующий раз.
-А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.
-Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль – Бюль.
-Мама, я тоже хочу есть урюк,- сказал он в следующий раз.
-А разве колючки, которые мы едим, хуже?- спросила верблюдица
-Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль – Бюль.
- Мама, я тоже хочу жить в юрте,- сказал он в следующий раз.
- Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.
- Конечно же, нет! – засмеялся Бюль- Бюль. И никогда не вырастет.
Тема№ 7 « Путешествие в страну, где живет буква А»
Знать:слова, которые начинаются на букву а, отличие звука от буквы, правила
Игры «Перекрестки», «Пирамида»
Уметь: выполнять фонетическую зарядку, читать текст – улыбаясь, находить
Одинаковый звук в словах, подбирать пару к словам, играть в игры
«Пирамида», «Перекрестки»
Фонетическая зарядка., когда осматривает горло? (А-а-а)
Б) Как девочка укачивает куклу? ( А_А_А, А-А-А-)
- Кто больше? Учащимся учитель раздает индивидуальные карточки, на которых написаны слова: «в начале», «в конце», « в середине». Дети подбирают слова по данному заданию.
А) Придумать слова в которых звук а в начале. (астра, аист, август)
Б) Придумать слова, где буква а в середине. ( банка, собака, плавать)
В) Придумать слова, где буква а в конце. ( доска, сестра, голова)
Г) Назовите имена людей, клички животных, в которых звук был в начале. (Аня, Ася)
Д) Перечислите месяцы года, в которых есть звук А. ( март, май, август)
Читаем – улыбаемся «Школа клоунов». Учащиеся читают текст
Цепочкой, передавая цепочку своему другу.
Ирина Вадимовна начала урок.
Сегодня в конце урока я покажу вам, как можно записать звуки.
Возьмем звук а. Какие слова с него начинаются?
- Арбуз, автомобиль.
- Верно.
- И я тоже начинаю с этого звука, если подходить ко мне серьезно,- сказал клоун
Саня.
- Почему?
- Если подходить ко мне серьезно, то я не Сеня, а Александр.
- И я заканчиваюсь этим звуком, закричал Шура.
- Молодцы!
- Кто внимательный? Детям раздаются карточки со словами, работа проводится по вариантам.
А) Найдите одинаковый звук в словах: Арбуз, барабан, аист, аквариум,
Астра, алфавит.
Б) Подбери пару
Арбуз аппетитный
Ананас аккуратный
Архитектор алый
Астра ароматный
Аптекарь ажурный
Атлас авторитетный
- Пирамида «Кто быстрее?» (по вариантам)
Перекрестки
А А __ ___ ___ __ ___ А
А____А ___ А __ ___ ___ А ____
А____ _____А ___ ____ А __ А ____ ____
А_______ ____ _____А ____ ___ ___ А ___ ___ ___
А_____ _____ _____ ______А ___ ___ А ___ А ___ ____
А ___ ____ ____ ____ _______А ___ А ____ ____ ____ А ____
( Ара, Арфа, Астра, Азбука, Алгебра) (Алгебра, таракан, главарь, корабль, граната, Барабан)
Тема № 8 « Слово, словушко, словечко»
Знать: что такое анаграмма, головоломка, как правильно подобрать
Пропущенное слово в тексте.
Уметь: правильно подбирать «потерянную» букву в слове, разгадывать
Головоломки, выполнять анаграммы, заканчивать предложение.
- Буква потерялась
-кула, -кв – риум, - стр - , - ист, ма - - на.
- Слово рассыпалось. На доске записаны «рассыпанные» буквы. Учащимся нужно собрать слова.
АРСТА ( астра) АЗУБР ( арбуз) ААРМ (рама)ААММ ( мама)
- Помоги поставить слова на свои места. Детям раздается текст и предлагается задание поставить слоги на свои места. Работа проводится в парах.
Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу. Все перепуталось. Книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуй вернуть их на свое место.
… выпал жаркий, жаркий
Ах, как душно в зоопарке.
… пропал у пони
… вянут на газоне.
А мартышка не страдает -
… уплетает.
- Анаграммы
Придумай новые слова, состоящие из этих же букв.
Атлас (салат), акт(так), адрес (среда), армия ( Мария), автор (товар, отвар), аист (стаи), араб(раба), анис (сани),арфа (фара).
Головоломки. Текст читает учитель, учащиеся находят ошибки.
«Путаница»
Это что за Ералаш?
Заточили карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мел крокодил,
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла
Что – то, наверное, было не так:
Что же напутал поэт наш, чудак?
Доскажи предложение. Работа проводится в парах. Один учащийся читает предложение, другой – его заканчивает.
Вместо точек придумай слова на букву Г.
- Машина стоит в _________________( гараже)
- Гость проживает в __________________(гостинице)
- Брат хорошо играет на _________________( гитаре)
- Виноград рос на ______________________________(горе)
- Мама купила сочные, сладкие __________________________(груши)
- Под березой нашли крепкий _________________________________________(гриб)
- Папа любит читать ______________________________________________(газеты)
- На дереве сидит черный ________________________________________ (грач)
- Гриша любит забивать___________________________________________ (гвозди)
Тема № 9 « Собери букет из звуков»