Правило 19. плавание судов при ограниченной видимости

  1. Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов.
  2. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установлен ной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости. Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру.
  3. При выполнении Правил Раздела 1 этой Части каждое судно должно тщательно сообразовывать свои действия с преобладающими обстоятельствами и условиями ограниченной видимости.
  4. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:
    1. изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;
    2. изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.
  5. За исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет, каждое судно, которое услышит, по-видимому, впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерное сближение с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

ЧАСТЬ C
Огни и знаки

Правило 20. ПРИМЕНЕНИЕ

a. Правила этой Части должны соблюдаться при любой погоде.

  1. Правила относящиеся к огням, должны соблюдаться от восхода до захода солнца, и в течении этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предписанные этими Правилами, или ухудшить их видимость и отличительные характеристики, или служить помехой для должного наблюдения.
  2. Огни, предписанные настоящими Правилами, должны, если они имеются на судне, также выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.
  3. Правила,относящиеся к знакам, должны соблюдаться днем.
  4. Огни и знаки,предписанные этими Правилами,должны соответствовать требованиям Приложения 1 к настоящим Правилам.

Правило 21. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

a. "Топовый огонь" представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

  1. "Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
  2. "Кормовой огонь" представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.
  3. "Буксировочный огонь" представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и "кормовой", описанный в пункте c) этого Правила.
  4. "Круговой огонь" представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

f. "Проблесковый огонь" представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

правило 19. плавание судов при ограниченной видимости - student2.ru

Правило 22. ВИДИМОСТЬ ОГНЕЙ

Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в п.8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:

  1. На судах длиной 50 м или более:
    топовый огонь - 6 миль;
    бортовой огонь - 3 мили;
    кормовой огонь - 3 мили;
    буксировочный огонь - 3 мили;
    белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 3 мили;
  2. На судах длиной 12 м и более, но менее 50;
    топовый огонь - 5 миль, но если длина судна менее 20 м - 3 мили;
    бортовой огонь - 2 мили;
    кормовой огонь - 2 мили;
    буксировочный огонь - 2 мили;
    белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 2 мили;
  3. На судах длиной менее 15 м:
    топовый огонь - 2 мили;
    бортовой огонь - 1 мили;
    кормовой огонь - 2 мили;
    буксировочный огонь - 2 мили;
    белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 2 мили;
  4. На малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых объектах:
    белый круговой огонь - 2 мили;


Наши рекомендации