О порядке восстановления в гражданских правах

БЫВШИХ КУЛАКОВ

Центральный исполнительный комитет Союза ССР постановляет:

1. Предложить краевым и областным исполнительным комитетам, в соответствии с Постановлением Президиума ЦИК Союза ССР от 3 июля 1931 года о порядке восстановления в гражданских правах выселенных кулаков (СЗ СССР, 1931, N 44, ст. 298), восстанавливать в гражданских правах по истечении пяти лет со дня выселения, а проработавших в течение трех лет в золотой и платиновой промышленности - по истечении трех лет, по представлениям соответствующих полномочных представительств ОГПУ, тех спецпереселенцев, которые выявили себя в местах новых поселений безусловно честной работой, лояльным отношением и поддержкой мероприятий советской власти.

2. Предоставить краевым и областным исполнительным комитетам право досрочно восстанавливать в гражданских правах, по представлениям соответствующих полномочных представительств ОГПУ, наиболее отличившихся спецпереселенцев, в особенности из молодежи, являющихся ударниками на производстве и активно участвующих в общественной работе.

Председатель ЦИК Союза ССР

М.КАЛИНИН

Секретарь ЦИК Союза ССР

А.ЕНУКИДЗЕ

№ 9ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК СССР от 15 февраля 1936 г. N 254О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙВ развитие Постановления ЦИК и СНК ССР от 29 апреля 1935 г. "О передаче государственных предприятий, зданий и сооружений" (С.З. СССР, 1935, N 28, ст. 221) Совет Народных Комиссаров СССР постановляет:1. Промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и иные предприятия, а также здания и сооружения передаются государственными органами другим государственным органам, не находящимся в подчинении одного и того же ведомства (народного комиссариата, центрального управления) или местного исполнительного комитета (совета):а) по постановлениям Совета Народных Комиссаров Союза ССР - в тех случаях, когда хотя бы одна из сторон, участвующих в передаче, является учреждением или предприятием союзного подчинения;б) по постановлениям советов народных комиссаров соответствующих союзных республик - в тех случаях, когда обе стороны являются учреждениями или предприятиями республиканского или местного подчинения.2. Передача имущества, указанного в ст. 1, одним государственным органом другому государственному органу, находящемуся в подчинении того же ведомства (народного комиссариата, центрального управления), либо того же местного исполнительного комитета (совета), производится по распоряжению руководителя ведомства или по постановлению соответствующего исполнительного комитета (совета).3. В изъятие из ст. 1:а) здания и сооружения, стоимость которых не превышает 1000000 рублей, могут быть передаваемы из одного ведомства (народного комиссариата, центрального управления) Союза ССР в другое по распоряжению руководителей обоих ведомств, а из подчинения народного комиссариата СССР в республиканское или местное и наоборот - по распоряжению руководителя ведомства Союза ССР и совета народных комиссаров союзной республики;б) здания и сооружения, стоимость которых не превышает 100000 рублей, могут передаваться из одного ведомства союзной республики в другое по распоряжению руководителей обоих ведомств, а из подчинения народного комиссариата СССР в местное и наоборот - по распоряжению руководителя ведомства Союза ССР и краевого (областного) исполнительного комитета или совета народных комиссаров автономной республики - по принадлежности;в) принадлежащие местным советам строения, находящиеся на участках, отводимых местными советами под застройку, могут передаваться организациям - застройщикам, независимо от стоимости строений, постановлениями соответствующих местных советов.4. Передача предприятий, зданий и сооружений государственными органами кооперативным и общественным организациям производится по постановлениям Совета Народных Комиссаров Союза ССР или советов народных комиссаров союзных республик, по принадлежности, в зависимости от подчиненности участвующего в этой передаче государственного органа.Изъятия, предусмотренные в ст. 3, соответственно применяются и к случаям передачи указанного имущества государственными органами кооперативным и общественным организациям.5. Передача предприятий, зданий и сооружений государственными органами другим государственным органам производится безвозмездно путем списания стоимости передаваемого имущества с баланса передающего органа на баланс принимающего органа. Действующие предприятия передаются по балансу со всем активом и пассивом.Все платежи, которые до издания настоящего Постановления не были внесены за переданные ранее государственными органами друг другу предприятия, здания и сооружения, аннулируются.6. С изданием настоящего Постановления считать утратившими силу:а) Постановление ЦИК и СНК Союза ССР от 21 декабря 1927 г. "О порядке возмездной и безвозмездной передачи имущества государственных учреждений и предприятий другим государственным учреждениям и предприятиям" (С.З. СССР, 1928, N 2, ст. 13; 1930, N 48, ст. 500) - в отношении государственных предприятий, зданий и сооружений;б) пункт "д" ст. 15 и часть 2 ст. 19 "Положения о государственных трестах", утвержденного ЦИК и СНК Союза ССР 29 июня 1927 г. (С.З. СССР, 1927, N 39, ст. 392);в) ст. 3 Постановления СНК Союза ССР от 11 января 1930 г. "Об изменениях в законодательстве Союза ССР в связи с Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР о порядке признания имеющими общесоюзное значение элеваторов и зерноскладов" (С.З. СССР, 1930, N 8, ст. 100);г) Постановление ЦИК и СНК Союза ССР от 13 октября 1931 г. "О порядке изъятия предприятий из местной и республиканской промышленности" (С.З. СССР, 1931, N 63, ст. 409 и N 75, ст. 504, п. 7). Председатель СНК Союза ССРВ.МОЛОТОВ Управляющий Делами СНК Союза ССР

И.МИРОШНИКОВ





№ 10.ПОСТАНОВЛЕНИ СНК СССРот 4 июня 1936 г. N 988 О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ ТРУДЯЩИХСЯ Успехи социалистического строительства и рост общественной активности трудящихся ставят с особой остротой вопрос об усилении борьбы с недостатками и бюрократическими извращениями в советском аппарате, а также с фактами нарушения революционной законности. Это требует действительно внимательного и чуткого отношения со стороны всех советских и хозяйственных организаций к заявлениям и жалобам трудящихся, указывающих на эти недостатки и извращения, устранение которых поможет дальнейшему росту наших успехов.Между тем многие жалобы и заявления трудящихся, поступающие в Комиссию Советского Контроля и в другие советские органы, вскрывают многочисленные факты невнимательного, а нередко и бездушно - бюрократического отношения к этим заявлениям. Все еще нередки также случаи забвения руководителями советских и хозяйственных учреждений неоднократных указаний т. Сталина о том, "чтобы наши руководители проявляли самое заботливое отношение к нашим работникам, к "малым" и "большим", в какой бы области они ни работали".Проверка работы по разбору жалоб в народных комиссариатах, советских, профсоюзных и других организациях (в Народном Комиссариате Финансов Союза ССР, Народном Комиссариате Земледелия Союза ССР, Сталинградском краевом исполнительном комитете, Западном областном исполнительном комитете, Центральном Совете профессиональных союзов Белоруссии и др.) показывает, что нередко руководители учреждений сами не занимаются разбором жалоб; жалобы, даже заслуживающие большого внимания, механически пересылаются в местные организации без контроля за ходом их разбора, иногда жалобы передаются на разрешение тех учреждений и лиц, на которых подана жалоба. Имеет место совершенно небрежное хранение, а подчас и утеря жалоб; отсутствует проверка исполнения принятых по жалобам решений, а также проверка постановки разбора жалоб в подведомственных организациях.Комиссия Советского Контроля особо указывает на недопустимость волокиты и формально - бюрократического отношения к заявлениям и жалобам рабочих, красноармейцев и колхозников, причем в отношении колхозников необходимо усилить борьбу с неправильными исключениями из колхозов, так как эти исключения допускаются уставом сельско - хозяйственной артели только как крайняя мера после проведения мер воспитательного и предупредительного характера.Комиссия Советского Контроля считает также недопустимым:когда некоторые руководители советских и хозяйственных организаций меры воспитания в отношении отдельных провинившихся работников подменяют мерами административного воздействия, иногда заочно налагаемыми, что на деле не способствует укреплению государственной дисциплины и создает безразлично - привычное отношение к этим взысканиям;неправильное увольнение работника или отказ в приеме на работу исключительно по формальным мотивам, например, из-за социального происхождения, наличия административно - судебных взысканий в прошлом или осуждения родственников увольняемого, применяемое некоторыми руководителями учреждений в целях фальшивой самостраховки. Особенно недопустимо лишение молодежи учебы (неприем или исключение) по этим признакам;самовольные чистки или кампанейские проверки аппарата, проводимые в большинстве случаев исключительно формально, на деле не укрепляющие советский аппарат;посылка в некоторых случаях "секретных характеристик" при переводе работника на другую работу, иногда незаслуженно опорочивающих работника и лишающих его в этих случаях возможности оправдаться, так как он не знает, что ему ставится в вину;выдача сельскими советами, районными исполнительными комитетами и городскими советами справок о социальном происхождении, основывающихся не на документах, а на устных, зачастую неправильных заявлениях. Комиссия Советского Контроля отмечает, что в работе Бюро жалоб и уполномоченных Комиссии Советского Контроля имеются следующие недочеты:а) вместо выполнения основной своей задачи - контроля за правильным разбором жалоб в ведомствах и учреждениях органы Комиссии Советского Контроля пытаются подменить собою эти организации в разборе поступающих к ним жалоб;б) при проверке разбора жалоб в ведомствах и организациях не уделяется должного внимания устранению недостатков данного аппарата, а ограничиваются лишь устранением отдельных недочетов по поступившим жалобам;в) плохо осуществляется контроль за работой учреждений и организаций, в которые поступает наибольшее количество жалоб, и проверка того, какие меры эти учреждения проводят для улучшения работы в подведомственных им органах;г) недостаточное привлечение актива к своей работе, а также недостаточная мобилизация актива общественных организаций проверяемых учреждений на борьбу с недостатками по рассмотрению жалоб.В соответствии с указаниями т. Сталина и мероприятиями правительства и партии по усилению революционной законности, а также в соответствии со специальным Постановлением Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР от 14 декабря 1935 г. "О положении дел с разбором жалоб трудящихся" (СЗ, 1936, N 31, ст. 274) Комиссия Советского Контроля считает необходимым:1. Прекратить увольнения и отказ в приеме на работу советскими, хозяйственными и другими организациями по таким мотивам, как социальное происхождение, судимость в прошлом, осуждение родителей или родственников и т.п., поскольку это не предусмотрено специальными законами.2. Произвести пересмотр взысканий, наложенных на работников советского аппарата бывшими органами Рабочее-Крестьянской Инспекции при чистках советского аппарата, поскольку значительная часть их утратила, в настоящих условиях, свое значение.Снятие указанных взысканий, в каждом отдельном случае, производить по решениям руководителей учреждений, в которых работает данный работник, на основании отзывов общественных организаций.3. Запретить, без разрешения Комиссии Советского Контроля при СНК Союза ССР, проведение каких бы то ни было чисток аппарата, как по отдельным областям, краям и республикам, так и по отдельным ведомствам.4. Не допускать посылки "секретных характеристик" при переводе работника из одного учреждения в другое, а давать лишь открытые характеристики.5. Привлекать к строгой ответственности, вплоть до судебной, руководителей советских, хозяйственных и других организаций (сельские советы, районные исполнительные комитеты, учреждения, предприятия) за выдачу неправильных фактических справок о трудящихся.6. Не допускать наложения взысканий заочно, без вызова и заслушивания объяснений провинившегося работника. Наложение административных взысканий и их снятие проводить, обеспечивая воспитательное воздействие и поднятие дисциплины во всем коллективе работников данного учреждения.7. Указать, что взыскания, в виде лишения права занимать ответственные должности или запрещения работать в той или иной местности, могут налагаться только по решению высших правительственных органов. Указать также на то, что запрещение работы в системе данного ведомства на определенный срок может применяться только по решению соответствующего народного комиссара Союза ССР и союзной республики, в случаях, предусмотренных законом.8. Прекратить передачу дел по наложению взысканий за служебные проступки на провинившихся работников в общественные организации. Особенно нетерпимым считать факты передачи судебно - прокурорским органам дел о служебных проступках, не содержащих никаких признаков уголовного преступления, а равно считать недопустимым разрешение в дисциплинарном порядке дел явно уголовного характера (растраты, использование служебного положения и др.). 9. Уполномоченным Комиссии Советского Контроля и органам прокуратуры усилить борьбу с нарушением устава сельскохозяйственной артели и, в частности, пункта 17 этого устава о неправильном исключении колхозников из колхоза, привлекая к суровой ответственности всех нарушителей этого устава.10. Обращая внимание руководителей организаций и учреждений на наличие массовых фактов нарушений сроков рассмотрения жалоб трудящихся, установленных Постановлением Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР от 14 декабря 1935 года, Комиссия Советского Контроля предлагает руководителям учреждений и организаций:а) установить точную регистрацию всех поступающих жалоб, а также контроль за рассмотрением и прохождением этих жалоб и за исполнением решений, принятых по этим жалобам; привлекать к строгой ответственности работников учреждений, виновных в утере жалоб трудящихся;б) при получении жалоб точно устанавливать срок их рассмотрения, в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, а в тех случаях, когда жалоба требует длительного расследования, своевременно ставить об этом в известность жалобщика;в) систематически проверять постановку работы по жалобам в низовых звеньях своей системы.11. Обязать Бюро жалоб и уполномоченных Комиссии Советского Контроля:а) решительно перестроить свою работу, сосредоточив основное свое внимание на контроле за правильной организацией разбора жалоб ведомствами, учреждениями, профессиональными союзами, путем проведения систематических, а не от случая к случаю, проверок правильности расследования жалоб по существу и своевременного устранения имеющихся недостатков;б) ввести в практику работы обсуждение результатов расследований жалоб, имеющих общественное значение, на собраниях рабочих, колхозников и проч.;в) привлекать к работе по разбору жалоб и к проведению массовых проверок хорошо проверенный актив рабочих, колхозников, рабкоров и специалистов, тщательно инструктируя их и помогая им в работе. Председатель СНК Союза ССРВ.МОЛОТОВ Управляющий Делами

СНК Союза ССР

№ 11.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР и СНК СССР от 17 октября 1937 года О СОХРАНЕНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДАХ Успехи социалистической индустриализации, вызвавшие бурный рост населения в старых городах и возникновение новых крупных промышленных центров, обусловили резкое увеличение потребности в жилищах.Осуществляя жилищную политику в целях неуклонного подъема материально - бытового уровня трудящихся, Советское государство из года в год увеличивает вложения государственных средств в новое жилищное строительство. На 1 января 1937 года построено 54 миллиона квадратных метров жилой площади стоимостью в двенадцать с половиной миллиардов рублей. Весь этот новый жилищный фонд вместе с домами, конфискованными Октябрьской революцией у капиталистических домовладельцев, является, согласно ст. 6 Конституции Союза ССР, государственной собственностью, т.е. всенародным достоянием.Возросший материальный и культурный уровень трудящихся требует образцового содержания государственного жилищного фонда.Между тем существующий порядок управления и пользования этим огромным жилищным фондом не только не соответствует требованиям сохранения жилищного фонда, как государственного имущества, и образцового его содержания, но, наоборот, тормозит дальнейшее улучшение жилищного хозяйства. В управлении домами и в законодательстве, регулирующем жилищное строительство, распределение и использование жилищ, сохранились вредные пережитки того периода народного хозяйства, когда местные советы, ввиду своей организационной и хозяйственной слабости, были вынуждены передавать права на управление домами, распределение и использование жилой площади отдельным коллективам жильцов - жилищно-арендным кооперативным товариществам. В результате этого, вместо государственного распределения и использования домов, осуществляемого через местные советы, государственный жилищный фонд в значительной части оказался на деле в руках по существу бесконтрольных, независимых от местных советов, мелких коллективов жильцов, лишь формально объединенных в союзы жилищно-арендной кооперации. Сами местные советы, а также наркоматы коммунального хозяйства не только не способствовали ликвидации такой совершенно недопустимой практики, но, наоборот, охотно уступали жилищно-арендным кооперативам свои права на управление жилищным хозяйством.В итоге управляемый жилищно-арендной кооперацией жилищный фонд, составляющий 53 миллиона квадратных метров жилой площади, находится в совершенно неудовлетворительном состоянии. Жилищно-арендные кооперативные товарищества (ЖАКТы) в подавляющем большинстве на деле домами не управляют, не заботятся об их ремонте, не поддерживают их в культурном состоянии. Имеющая место бесхозяйственность в управлении домами зачастую приводит их в полуразрушенное состояние.В домах ЖАКТов безответственно производятся массовые перестройки, особенно переоборудование общих кухонь под жилые помещения, а в других случаях - устройство плит для приготовления пищи в жилых помещениях, что ухудшает жилищно-бытовые условия и усиливает опасность пожаров. Нет заботы о том, чтобы места общего пользования (кухни, ванны, коридоры, уборные, лифты) содержались в чистоте и порядке. Элементарные санитарно - гигиенические требования не соблюдаются. Закон о квартирной плате как в отношении исчисления платы, так и своевременного ее поступления нарушается, что приводит к недополучению домовым хозяйством значительных средств.Помимо этого, немало таких ЖАКТов, которые способствуют спекуляции жилой площадью.Системы жилищной кооперации, состоящей из многочисленных звеньев - подрайжилсоюзы, райжилсоюзы, городские, областные (краевые) и республиканские жилсоюзы - расходует около сорока миллионов рублей в год на содержание аппарата союзов, но не обеспечивает должного управления и сохранности жилищного фонда.В неудовлетворительном состоянии находятся жилые дома, которыми непосредственно управляют местные советы и ведомства, а также дома, принадлежащие жилищно - строительной кооперации.Жилищный фонд, построенный строительной кооперацией и обошедшийся государству в 1,5 миллиарда рублей, фактически превращен в личную собственность отдельных членов жилищно-строительных кооперативов.На основании Положения о жилищной кооперации от 19 августа 1924 года и Положения о мерах содействия строительству рабочих жилищ от 15 июня 1927 года жилищно-строительные кооперативы получали через Банк финансирования коммунального и жилищного строительства долгосрочные (до 60 лет) строительные ссуды в размере 80 - 90 процентов, а иногда и выше 90 процентов стоимости домов Благодаря этому пайщики кооперации получили за счет государства квартиры в бессрочное и безвозвратное пользование и фактически превратились в привилегированных собственников жилой площади при незначительном вложении собственных средств.На тот же путь разбазаривания государственного жилищного фонда стали многие государственные учреждения и промышленные предприятия, передавшие большие государственные средства жилищно-строительной кооперации на основании постановлений советов народных комиссаров союзных республик (Постановление СНК РСФСР от 15 ноября 1927 года и аналогичные постановления других республик), предоставивших госорганам право такого финансирования жилищно-строительной кооперации. Жилая площадь в построенных на эти средства домах опять-таки поступала в полное распоряжение квартировладельцев.Таким образом, вместо мобилизации средств населения для усиления жилищного строительства, жилкооперация строила почти целиком за государственные средства, а в то же время надлежащих прав за органами коммунального хозяйства по использованию и управлению построенными домами не было обеспечено.Жилищно-строительная кооперация из года в год увеличивала число пайщиков, не удовлетворяя их жилплощадью. Значительная часть собранных у этих пайщиков средств направлялась на покрытие убытков, вызванных бесхозяйственностью кооперативном строительстве.Жилищное законодательство, разрешавшее расходование государственных средств на кооперативное жилищное строительство и передававшее построенные за счет средств дома фактически в собственность отдельных групп граждан (жилищно-строительных кооперативов), а также разрешавшее передачу в непосредственное управление и использование отдельных групп граждан (жилищно-арендных кооперативных товариществ) домов, принадлежащих государству или построенных госпредприятиями и учреждениями, было разработано в период 1924-1930 гг., когда местные советы и госпредприятия не могли обеспечить надлежащего управления жилищным фондом. Это законодательство теперь, в условиях значительного улучшения работы местных советов, а также государственных предприятий и учреждений, себя совершенно не оправдывает и во многом препятствует оздоровлению жилищного хозяйства. Особенно это относится к следующим законам:а) "Положение о жилищной кооперации", утвержденное ЦИК и СНК Союза ССР от 19 августа 1924 года;б) "Положение о фондах улучшения быта рабочих и служащих", утвержденное ЦИК и СНК Союза ССР 27 июня 1928 года; Постановление ЦИК и СНК Союза ССР от 6 июля 1927 года "О передаче рабочим жилищно - арендным кооперативным товариществам жилых строений, возведенных госпредприятиями за счет фонда улучшения быта рабочих и служащих" и Постановление СНК РСФСР от 15 ноября 1927 года "О мероприятиях по жилищному хозяйству в городских поселениях";в) законы, ограничивающие права местных советов распоряжаться освобождающейся жилплощадью и предоставляющие право заселять и использовать жилплощадь в узко - ведомственных интересах различным учреждениям и общественным организациям (Главное управление исправительно-трудовых учреждений союзных республик, милиция, секции научных работников и др.).Действующие законы о праве застройки - ст. ст 156 и 166 Гражданского кодекса РСФСР от 31 декабря 1922 года и Постановление СНК Союза ССР от 17 апреля 1928 года "О мерах поощрения строительства жилищ за счет частного капитала" - используются владельцами домов на праве застройки, особенно в дачных местностях, в целях взимания неограниченной законом квартирной платы и для спекуляции жилой площадью.Считая необходимым пресечь все и всяческие пути прямого и косвенного разбазаривания государственного жилищного фонда и прекратить спекуляцию жилой площадью, а также признавая необходимым организовать надлежащее управление жилищным хозяйством для удовлетворения все растущих потребностей граждан Союза ССР в культурном жилье, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров СССР постановляют:I. Об упразднении жилищно-арендной кооперации и союзов жилищно-строительной кооперации1. Упразднить жилищно-арендную кооперацию - ЖАКТы и их союзы, подрайонные, районные, городские, областные (краевые), республиканские, Московский и Ленинградский городские союзы жилищно - строительной кооперации, а также союзы жилищной кооперации на железнодорожном и водном транспорте, Всесоюзный Совет жилищной кооперации и жилищно - строительные кооперативы, не отвечающие условиям, предусмотренным ст. 4 настоящего Постановления.2. Передать дома, находящиеся в пользовании жилищно-арендной кооперации, в непосредственное управление местных советов и государственных предприятий. Государственным предприятиям передаются дома, сданные кооперации в порядке Постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 6 июля 1927 года "О передаче рабочим жилищно - арендным кооперативным товариществам жилых строений, возведенных государственными предприятиями за счет фонда улучшения быта рабочих и служащих".3. Дома, построенные и строящиеся жилищно-строительной кооперацией в основном за счет государственных средств, передать:а) в ведение местных советов, если строительство их финансировалось по прямым кредитам Цекомбанка и местных коммунальных банков за счет спецкапиталов;б) в ведение соответствующих организаций, учреждений и предприятий, если строительство финансировалось за счет их средств.4. В изъятие из ст. 3 настоящего Постановления, оставить в распоряжении жилищно - строительных кооперативов построенные ими дома, если в течение 6 месяцев с момента издания настоящего Постановления эти жилищно-строительные кооперативы полностью погасят полученную от государства ссуду.Установить, что строительство домов и дач жилищно-строительными кооперативами впредь может осуществляться лишь за счет их собственных средств.Воспретить государственным учреждениям и предприятиям в какой бы то ни было форме вкладывать финансовые и материальные средства, принадлежащие им, в строительство домов и дач, осуществляемое жилищно - строительными кооперативами.5. В целях сохранения и улучшения дачного фонда предложить городским советам, при наличии в их распоряжении значительных дачных площадей, организовать (в составе жилищного управления) дачные тресты на началах хозяйственного расчета. Возложить на дачные тресты управление и развитие коммунального хозяйства дачных поселков (водопровод, канализация, дороги и т.п.).Ликвидировать дачно-строительные союзы и те из дачно-строительных кооперативов, которые выстроили или строят дачи с участием государственных средств в размере больше 50 процентов стоимости строительства.Сохранить дачно-строительные кооперативы, финансирование которых за счет государственных средств составляет менее 50 процентов, при обязательном условии выдачи кооперативом обязательства о погашении ссуды в течение 6 месяцев со дня опубликования настоящего Постановления.Дачи, построенные и строили средств государственных учреждений и предприятий в размере, превышающем 50 процентов стоимости строительства, передаются с соответствующими кредитами городским советам, государственным учреждениям и предприятиям по принадлежности.Предоставить право городским советам и хозяйственным организациям оставлять дачи за членами ликвидированных дачных кооперативов на правах личной собственности, при условии погашения полученной ими ссуды в течение 6 месяцев, для чего члены кооперативов должны выдать городским советам, государственным учреждениям и предприятиям соответствующие обязательства.При невыполнении этих условий дачи переходят в распоряжение государства.6. Поручить Совету Народных Комиссаров Союза ССР в месячный срок установить:а) порядок ликвидации жилищно-арендной кооперации и союзов жилищно-строительной и дачно-строительной кооперации, а также жилищно-строительных и дачно-строительных кооперативов, не удовлетворяющих условиям, предусмотренным ст. ст. 4 и 5;б) порядок передачи находящихся в их распоряжении домов и дач местным советам и соответствующим учреждениям и организациям;в) порядок и сроки расчета с пайщиками жилищно-строительной и дачной кооперации, а также определить порядок и сроки возврата пайщикам жилищно-строительной и дачной кооперации их паевых взносов.7. Разрешить хозорганам и местным советам в отдельных местностях оказывать содействие (строительными материалами и банковским кредитом на срок не свыше 5 лет) трудящимся при постройке ими своих жилых домов.II. О порядке управления государственным жилищным фондом8. Возложить непосредственное управление государственным жилищным фондом и полную ответственность за его сохранность на местные советы и на государственные учреждения и промышленные предприятия в отношении домов, находящихся в их ведении.Отменить порядок закрепления за государственными учреждениями, предприятиями и общественными организациями домов, принадлежащих местным советам. Дома местных советов могут быть переданы ими в пользование государственных учреждений, предприятий и общественных организаций лишь на основе долгосрочных арендных договоров, обеспечивающих полную сохранность этих домов.9. Установить, что местные советы (городские, районные в крупных городах, поселковые) осуществляют:а) непосредственное управление принадлежащим им жилищным фондом;б) технический и санитарный надзор, а также наблюдение и контроль за содержанием и производством ремонта всего остального жилищного фонда, независимо от того, в чьем ведении он находится.10. Обязать местные советы для выполнения указанных задач организовать жилищные управления (в составе отделов коммунального хозяйства).Примечания.1. Районные советы в крупных городах и поселковые советы, в составе которых нет отделов коммунального хозяйства, организуют жилищные управления на правах своих отделов.2. Допустить в отдельных наиболее крупных районах г. г. Москвы и Ленинграда, по согласованию с Наркомхозом РСФСР, организацию вместо одного районного двух территориальных жилищных управлений с правами районных.11. Возложить непосредственное управление отдельным домом (группой домов) на управляющего домом, назначаемого жилищным управлением местного совета.Домовое хозяйство ведется управляющим домом на началах хозяйственного расчета, в соответствии с хозяйственно - финансовыми планами, утверждаемыми жилищным управлением.12. Установить, что управляющий домом назначается:а) на каждый дом с жилой площадью свыше 3000 кв. метров или с населением свыше 500 человек;б) на небольшую группу в 3 - 5 домов, территориально смежных с общей жилой площадью от 2000 кв. метров до 3000 кв. метров;в) на группу мелких домов (переулков, часть улицы) количеством до 10 - 15 с общей жилой площадью от 1500 до 2500 кв. метров.13. Управляющий домом отвечает:а) за правильное ведение домового хозяйства;б) за своевременный ремонт дома и надлежащее качество ремонта;в) за содержание в порядке дома и его санитарно - технических устройств и мест общего пользования в квартирах (отопление, освещение, кухни, лестницы, уборные, газ, ванны, лифт и пр.).14. Установить, что в случаях, когда в квартире имеется несколько самостоятельных съемщиков жилых помещений, управляющий домом назначает по соглашению с ними, преимущественно из числа домохозяек, ответственного по квартире, на которого возлагается наблюдение за местами общего пользования и за соблюдением всеми жильцами правил внутреннего распорядка в квартире. За выполнение этих обязанностей ответственный по квартире получает небольшую плату в размере, определяемом управляющим домом.15. Все поступления по дому должны вноситься на текущий счет домоуправления, распорядителем которого является управляющий домом.16. Установить, что средства, получаемые крупными доходными домами, не могут заимствоваться на ремонт дефицитных домов и должны обращаться на текущий и капитальный ремонт и на повышение благоустройства этих же крупных домов. Изъятие из этого правила допускается в исключительных случаях по постановлениям исполнительных комитетов местных советов со сроком возврата не позднее 5 лет.17. Разрешить местным советам передавать принадлежащие им небольшие дома (размером не свыше 60 кв. метров жилой площади) в пользование отдельным гражданам на основе долгосрочных арендных договоров, на срок от 5 до 10 лет, заключаемых на основе типового договора, подлежащего утверждению СНК Союза ССР.18. Установить, что торговые и конторские помещения во всех домах города или промышленного пункта предоставляются в пользование государственным, общественным и кооперативным организациям, не являющимся владельцами этих домов, исключительно по распоряжению (ордеру) жилищного управления местного совета.Пользование этими помещениями во всех домах оформляется письменным договором с управляющим домом на срок, устанавливаемый жилищным управлением отдела коммунального хозяйства местного совета.19. Из поступлений арендной платы за нежилые помещения в домах местных советов (магазины, конторы, мастерские, столовые, склады и т.п.) 5 процентов обращается в общий доход дома на расходы по его содержанию и управлению и 95 процентов - на финансирование капитального ремонта домов, принадлежащих местным советам, вне зависимости от того, с какого дома получены эти доходы.Такой же порядок установить для домов ведомств, учреждений и предприятий с тем, что 95 процентов средств, получаемых от арендной платы за нежилые помещения, направляются на ремонт жилищного фонда этих учреждений, предприятий и ведомств.20. Обязать государственные учреждения, предприятия и общественные организации, имеющие в своем ведении жилые дома, организовать управление ими на началах, предусмотренных ст. ст. 12, 13, 14, 15 и 16, с тем, что управляющий домом назначается руководителем соответствующего учреждения, предприятия или организации.Обязать наркоматы Союза ССР и союзных республик, имеющие в своем ведении жилищный фонд в размере не менее 200 тыс. кв. метров, организовать жилищные отделы, на которые возложить заведывание находящимся в ведении наркомата жилищным хозяйством, составление плана жилищного строительства и капитального ремонта домов и контроль за его выполнением.21. Образовать в составе отделов коммунального хозяйства краевых и областных исполкомов и в народных комиссариатах коммунального хозяйства автономных республик управления жилищного хозяйства, а в наркоматах коммунального хозяйства союзных республик - главные управления жилищного хозяйства.Поручить советам народных комиссаров союзных республик в месячный срок издать положения о жилищных управлениях.22. Организовать при жилищных управлениях, на хозяйственном расчете, подрядные ремонтные конторы и мастерские, транспортные и снабженческие конторы и подсобные предприятия по производству и обработке местных -строительных материалов и мелкого оборудования для ремонта домов. III. О порядке пользования жилищным фондом23. Установить, что свободные жилые помещения в домах местных советов предоставляются в пользование граждан исключительно по распоряжениям (ордерам) жилищного управления отдела коммунального хозяйства местного совета.Свободные жилые помещения в домах государственных учреждений, предприятий и общественных организаций, а также в домах, арендованных ими, предоставляются в пользование их работников распоряжением администрации этих учреждений, предприятий и организаций.24. Право пользования жилым помещением во всех домах оформляется письменным договором, заключаемым съемщиком с управляющим домом или с арендатором дома, причем в договоре точно определяются права и обязанности сторон и последствия их нарушения.Договоры заключаются на определенный срок, но не свыше 5 лет.25. Пайщики жилищно-строительных кооперативов, живущие в бывших кооперативн

Наши рекомендации