Порядок установления (выдачи) длительного предупреждения.
Длительное предупреждение устанавливается на основании приказа «Н».
С приказом «Н» об установлении длительного предупреждения должны быть ознакомлены (под роспись) все работники, связанные с движением поездов: ДЦХ, ДСЦП, ДСП, машинисты.
После того, как все машинисты и ТЧМ будут ознакомлены с приказом «Н» под роспись, начальник электродепо (ТЧ) или его заместитель (ТЧЗ) данной линии передает об этом телефонограмму в адрес ДЦХ.
Длительные предупреждения вводятся в действие приказом ДЦХ с той даты, которая указана в приказе «Н».
До того как ДЦХ передаст приказ о начале действия длительного предупреждения необходимо:
1. Оформить заявку в книге предупреждений на одной из станций, входящих или ограничивающих участок, где будет действовать длительное предупреждение. Эту заявку оформляет руководитель работ, указанный в приказе «Н» (основание для того чтобы ДЦХ передал приказ).
ДЦХ должен получить телефонограммы от ТЧ или ТЧЗ линии о том , что все машинисты и ТЧМ ознакомлены с приказом «Н».
2. Если предупреждение связано с уменьшением скорости, то в журнале осмотра должны быть оформлены записи:
- ШНС (не ниже), о том, что рельсовые цепи перекодированы в соответствии со скоростью, которая указана в приказе «Н»;
- работником службы пути по должности не ниже ПДП о том, что переносные сигналы уменьшения скорости установлены (с указанием пикетов).
После этого ДЦХ дает приказ о начале действия длительного предупреждения.
Приказ ДЦХ передается в адрес станций ограничивающих, входящих, в адрес линейных пунктов, в адрес ДДЭ.
На станциях входящих и ограничивающих этот приказ записывают в журнал диспетчерских приказов.
С приказом ДЦХ о начале действия длительного предупреждения должны быть ознакомлены все машинисты и ТЧМ следующим порядком:
-если машинисты принимают состав на станции (после ночного отстоя), то их с этим приказом ознакамливают ДСП;
- если машинисты заступают на работу в электродепо, то их с приказом ДЦХ знакомит ДДЭ;
-если машинисты заступают на работу на линейном пункте, то их знакомит с приказом ДЦХ оператор линейного пункта или ТЧМ.
Отменяется действие длительного предупреждения автоматически если в приказе «Н» указан срок окончания и нет продления, и приказом ДЦХ, если срок в приказе не указан, после окончания работ.
С приказом ДЦХ об отмене действия длительного предупреждения должны быть ознакомлены все машинисты, ТЧМ вышеуказанным порядком.
Билет № 29
1. Переносные сигналы, применяемые на метрополитене и требования предъявляемые ими.
Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
- щиты прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;
- щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
- фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;
- щиты прямоугольной формы с надписью, предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.
Сигналами предъявляются следующие требования:
- прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях, красный огонь фонаря ночью или в тоннеле - «Стой! запрещается проезжать сигнал»;
- квадратный щит желтого цвета днем на наземных путях и желтый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит желтого цвета со светоотражателями в тоннеле - «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения - не более 20 км/ч»
- обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле, или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом.
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1.80 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.
На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости на таких же треногах или шестах у пути. При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.