Взрез стрелки. Порядок освобождения стрелки подвижным составом, взрезавшим стрелку. Порядок пропуска первого поезда после осмотра и устранения последствий взреза стрелки.
Взрез стрелки – это принудительное перемещение остряков колесами подвижного состава при движении в пошерстном направлении по неготовому маршруту.
Если стрелку взрезают, то могут быть следующие неисправности:
- деформация остряков и тяг;
- поломки в электроприводе;
- сход подвижного состава;
- излом остряков и тяг.
На пульт – табло будут следующие признаки взреза стрелки:
1. Стрелочная секция будет показывать занятость;
2. Стрелка теряет контроль положения (мигает красная лампа, звонит звонок);
3. Если был задан маршрут, куда эта стрелка входит, то перекроются светофоры по этому маршруту.
ДСЦП должен немедленно сообщить об этом ДЦХ, ШН, сделать запись в журнале осмотра и выключить стрелку из централизации (кнопка «КВ»).
Движение по взрезанной стрелке запрещается.
ДЦХ своим приказом закрывает эту стрелку для осмотра и ремонта (на станции приказ записывается в бланк формы ДУ – 21 с последующей вручении копии руководителю работ).
На станцию высылаются восстановительные формирования службы «П» и «Ш» (высылаются ЦДПП и ЦДПШ), а в случае схода подвижного состава восстановительные формирования службы «Т» (высылает ДЦХ).
Руководителю работ, которым может быть не ниже ПДП и ШН, вручается копия приказа ДЦХ о закрытии стрелки (под роспись).
ДСЦП запрещается:
1. Переводить взрезанную стрелку без разрешения руководителя работ;
2. Отменять и разделывать маршрут, в который входит взрезанная стрелка, без разрешения ДЦХ.
Действия машиниста:
- остановить поезд и доложить ДЦХ;
- дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса;
- после установки закоротки осмотреть расположение колесных пар на стрелке (нет ли схода);
- осмотреть состояние остряков;
- о результатах осмотра доложить ДЦХ (на парковых путях ДСЦП).
Действия руководителя работ:
1. Опустить курбельную заслонку для исключения перевода стрелки;
2. В случае если препятствий для движения поездов нет (нет схода колесных пар, нет излома остряков и т.д.) и в случае плотного прилегания к рамному рельсу ранее отведенного остряка, необходимо обеспечить его закрепление на закладку и замок или зашить остряк на струбцину. После этого дать заявку ДЦХ на освобождение стрелки от подвижного состава, который ее взрезал.
3. В случае если остряк, ранее отжатый, не прилегает к рамному рельсу, то руководитель работ должен отсоединить тяги от стрелочного электропривода и обеспечить плотное прилегание остряка к рамному рельсу, после чего дать заявку ДЦХ на освобождение стрелки.
4. В случае, если тележка вагона закрывает доступ к месту крепления тяг, то руководитель работ должен дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном или противошерстном направлении на расстояние не более 5 метров, после чего выполнить работы по обеспечению плотного прилегания остряка к рамному рельсу и дать заявку ДЦХ на освобождение стрелки.
Движение в противошерстном направлении на расстояние не более 5 метров допускается только в том случае, если первая колесная пара в момент взреза остановилась на остряке, но не перескочила через него.
Освобождение стрелки от подвижного состава, который ее взрезал, производится по распоряжению ДЦХ (на парковых путях по распоряжению ДСЦП) со скоростью не более 10 км/ч. под контролем руководителя работ.
После освобождения стрелки и после производства ее возможного ремонта (в отсутствии подвижного состава), работник службы пути по должности не ниже ПДП должен оформить запись в журнале осмотра и книге предупреждений. В этих записях должно быть указано:
- направление, по которому разрешается движение, т.е. будет указано, в каком положении закреплена стрелка (закладка и навесной замок или на стрелочную струбцину) и средство закрепления стрелки;
- допустимая скорость движения по стрелке.
После этого ДЦХ дает приказ на открытие стрелки.
Первый поезд пропускается по стрелке при запрещающем показании светофора по приказу ДЦХ (если состав – по распоряжению ДЦХ) со скоростью не более 10 км/ч, о чем машинисту указывается в приказе или распоряжении.
Все последующие поезда (составы) пропускаются по стрелке со скоростью установленной работником службы пути (по должности не ниже ПДП), о чем машинистам вручаются письменные предупреждения.
Билет № 24