Действия ДЦХ, ДСЦП, ДСП при обнаружении на путях линии, на парковых путях, а также на станционных путях в пределах пассажирской платформы посторонних людей.
В случае обнаружения на путях людей, не подающих световой сигнал «Внимание люди» (для машиниста эти люди являются посторонними), машинист после подачи оповестительного сигнала («один длинный») обязан:
1. Если человек (группа) находится в габарите подвижного состава, то машинист должен принять все меры к немедленной остановке поезда, и дальше действовать по обстановке.
2. Если человек (группа) находится вне габарита подвижного состава и остановить поезд нет возможности, то машинист должен снизить скорость, и проследовать на станцию, а при наличии возможности, остановить поезд и вывезти людей на станцию.
3. При обнаружении людей на путях и принятых мерах машинист должен доложить ДЦХ.
4. Если люди посажены в поезд, то на ближайшей станции передать их работникам станции или работнику полиции.
ДЦХ, получив сообщение от машиниста или от ДСП или от других работников метрополитена о том, что на путях находятся люди, обязан:
- дать распоряжение ДСП соответствующих станций на включение рабочего и аварийного освещения в тоннеле по обоим путям перегона;
- устно по поездной радиосвязи предупреждать машинистов (по обоим путям перегона) о наличии людей или организовать передачу устных предупреждений через ДСП;
- дать распоряжение ДСП об организации встречи посторонних людей (которые могут быть вывезены на поезде или которые могут выйти сами).
Если человек будет обнаружен на путях в пределах пассажирской платформы, то ДСП обязан:
1. Принять меры к остановке поезда, прибывающего на станцию.
2. Сообщить ДЦХ и при необходимости затребовать снятие напряжения с контактного рельса.
3. Вывести человека на платформу через торцевую дверь (ДСП перед спуском на путь, должен установленным порядком оформить свой проход в тоннель, при необходимости отключить УКПТ, сделать запись в журнале осмотра, а если ДСП давал заявку на снятие напряжения с контактного рельса, получить приказ о снятии напряжения в контактного рельса и установить закоротку).
4. Об удалении людей с пути ДСП или машинист докладывает ДЦХ.
Если посторонние лица обнаружены на парковых путях, то ДСЦП по ГГО предупреждает людей, находящихся на путях об опасности прикосновения к контактному рельсу, а машинистов маневрирующихсоставов – о том, что на путях находятся посторонние люди.
ДДЭ и ДСЦП должны принять все возможные меры к удалению посторонних с путей электродепо (ИДП 1.95 – 1.101, ПТЭ гл. 18).
Билет 18
Обозночение головы и хвоста эл.поезда при следовании в правильном и неправильном направлении, при управлении не из головной кабины, при управлении с резервного пуска.
При следовании поезда в правильном и неправильном направлении, он сигнализируется одинаково. Голова осигнализирована 2-мя прозрачно белыми фонарями внизу и вверху прожектор. Хвост осигнализирован 2-мя красными огнями в верхней части кузова.
При управлении не из головной кабины:
В голове горят 2 красных фонаря в верхней части кузова и одним прозрачно-белый огонь ручного фонаря в торцевой части кузова. Хвост осигнализирован 2-мя красными огнями в верхней части кузова.
При управлении поезда с резервного пуска:
Голова осигнализирована 2-мя прозрачно белыми фонарями внизу и вверху прожектором и 2-мя красными огнями. Хвост осигнализирован 2-мя красными огнями в верхней части кузова.
Требования предъявляемые к эл. централизации, приводам и замыкателям.
Устройства электрической централизации не должны допускать:
- Открытие светофора, ограждаемого данный маршрут, если стрелки включая охранные охранные, не поставлены по маршруту, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты.
- Перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре ограждающем данный маршрут.
- Открытие светофора на занятый путь.
- Перевода стрелки под составом.
Устройства электрической централизации должно обеспечивать:
- Взаимное замыкание стрелок.
- Контроль взреза стрелки одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут.
- Контроль занятости путей и стрелокна аппарате управления.
Приводы и замыкатели должны:
- Обеспечивать при крайних положениях плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу.
- Отведение другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее 125мм.
- Не должны допускать замыкание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм. и более.