Сигналы, подаваемые маневровыми светофорами.

На линиях гдеосновным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками маневровыми светофорами подаются сигналы:

Один лунно-белый – разрешено производить маневр.

Один красный- запрещено производить маневр

Один красный и один желтый –запрещено производить маневры.

На линиях где основным средством сигнализации является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков:

При отключенной автоблокировке, маневровыми светофорами подаются сигналы:

Один лунно-белый - разрешается производить маневр по сигнальным показаниям указателя АЛС.

Один синий - разрешается производить маневр по сигнальным показаниям указателя АЛС.

Один красный – запрещено производить маневры.

Один красный и один желтый –запрещено производить маневры.

При включенной автоблокировке, маневровыми светофорами подаются сигналы:

Один лунно-белый - разрешается производить маневр по сигнальным показаниям указателя АЛС.

Один красный – запрещено производить маневры.

Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий» имеет значение – запрещается производить маневры.

На парковых путях эл.депо маневровыми светофорами подаются сигналы:

Один лунно-белый – разрешается производить маневры в тупик.

Два лунно-белых огня – разрешается производить маневры. Маршрут задан в направлении главных путей.

Один красный – запрещено производить маневры.

Порядок допуска работников СЦБ к вскрытию и осмотру аппаратов, осуществляющих различного вида зависимости.

Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и опломбированы.

Вскрытие их допускается только уполномоченным работникам службы сигнализации связи с обязательной записью в Журнале осмотра.

За целостность пломб на аппаратах СЦБ несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами.

Если ДСЦП (ДСП) обнаружит сам или получит информацию от работников других служб о неисправности устройств СЦБ и связи, то он должен сделать запись в журнале осмотра, сообщить об этом ДЦХ и ШН.

После устранения неисправности работник службы «Ш» должен сделать запись о выполненной работе и об исправности устройств СЦБ (т.е. оформить отписку). ДСП (ДСЦП) читает запись, расписывается под ней и передает ДЦХ.

Если информация о неисправности принята от работника другой службы (например от машиниста), то запись в журнале осмотра должна начинаться словами: «по сообщению машиниста поезда №…, маршрута №…».

Порядок пользования устройствами электрической централизацией устанавливает местная инструкция (составляет «Ш», согласовывает «Д», утверждает «Н» или «НГ», или «НЗ»).

Если обнаружены неисправности в устройствах СЦБ, и возникла необходимость внесения временных изменений в зависимости устройств СЦБ, разрешить это может только начальник службы «Ш» по согласованию с начальником службы «Д» и только на одни сутки, а на больший срок с разрешения начальника метрополитена (см. п. 6.51 ПТЭ).

Если разрешение на временное изменение зависимостей получено, то ШН делает об этом запись в журнале осмотра, которая должна начинаться словами: «с разрешения «Ш» и по согласованию с «Д» будет…»

Руководителями дистанции службы «Ш» (ШЧ, ШЧЗ) обязаны выделять работников для обучения пользованию устройствами СЦБ работников других служб, а также для проверки полученных знаний (при проведении тренировочных занятий).

Как производится прием хоз.поезд на главный станционный путь от границы закрытого для производства работ участка пути, если граница закрытого участка ПК, сигнальный знак «Граница станции»,торец пассажирской платформы.

Прием хозяйственного поезда от границы закрытого пути на главный станционный путь (после снятия переносного сигнала остановки) производится:

1. В правильном направлении – с разрешения ДЦХ по разрешающимпоказаниям входных светофоров (при их наличии), а при их отсутствии по ручному или звуковому сигналу ДСП;

2. В неправильном направлении (после установки переносного сигнала остановки) порядок приема зависит от того, что является границей закрытого пути:

- если граница закрытого пути находится в границах станции, то с разрешения ДЦХ – по распоряжению ДСЦП или по ручному и звуковому сигналу ДСП;

- если граница закрытого пути находится за границей станции, то по приказу ДЦХ (машинист получает приказ ДЦХ на следование хозяйственного поезда в неправильном направлении по поездной радиосвязи, а на станциях приказ записывается в бланк формы ДУ – 20).

Например:

1. Если границей закрытого пути является пикет (расположенный за границей станции) и движении осуществляется в неправильном направлении, то правом на движение будет приказ ДЦХ о следовании хозяйственного поезда в неправильном направлении (машинист получит устно).

2. Если границей закрытого пути будет сигнальный знак «Граница станции», то хозяйственный поезд будет приниматься на главный станционный путь по распоряжению ДСЦП или по сигналу ДСП (ручному или звуковому).

3. Если границей закрытого пути является торец пассажирской платформы, то хозяйственный поезд будет приниматься по сигналу ДСП (ручному или звуковому).

Билет 15

1 Назначение щита «Стой! Контактный рельс под напряжением!» Порядок его установки.

Для предупреждения работников о наличии напряжения на контактном рельсе после окончания движения электропоездов в торцах платформы станций устанавливаются щиты с надписью «Стой! Контактный рельс под напряжением!»,обращенные надписью в сторону платформы. Такие щиты устанавливаются на треногах (шестах)на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно пройти на участок, где конт.рельс находится под напряжением.

2 Ширина колеи на прямых и кривых участках пути. Допускаемые отклонения от ширины колеи и требования к содержанию одной рельсовой нити над другой на прямых и кривых участках пути.

Расстояние между рабочими (внутренними) гранями головок ходовых рельсов называется шириной колеи.

Номинальный размер ширины колеи на прямых участках пути должен быть 1520мм.

С уменьшением радиуса кривой ширина колеи увеличивается, и должна быть:

На кривых участках пути при радиусе кривой более 600 метров ширина колеи - 1524мм.

- от 600м до 400м – 1530мм;

- от 399м до 125м – 1535мм;

- от 124м до 100м – 1540мм;

- менее 100 метров – 1544мм.

Размеры ширины колеи имеют отклонения, которые не должны превышать:

- по сужению – 4мм;

- по уширению + 8мм.

На парковых путях:

- по сужению – 4мм;

- по уширению + 10мм.

Ширина колеи, с учетом отклонений, менее 1512мм и более 1548мм не допускается.

На прямых участках пути верх головок ходовых рельсов обеих нитей пути должны располагаться в одном уровне.

Допускается содержание одной рельсовой нити на 6мм выше другой.

На кривых участках пути наружная нить рельса имеет возвышение над внутренней. Чем меньше радиус кривой, тем больше это возвышение, но максимальное возвышение не должно превышать 120мм.

Наши рекомендации