Порядок отправления эл. поезда в неправильном направлении.
В исключительных случаях по приказу ДЦХ электропоезд может быть отправлен в н/н или возвращен с перегона на станцию.
Путь перегона (участка), на котором будет производиться движение в неправильном направлении должен быть закрыт приказом ДЦХ для движения всех поездов кроме одного поезда, который и будет производить движение в неправильном направлении.
Правом на движение в н/н служит копия приказа ДЦХ о закрытии уч-ка пути для движения поезда в н/н.
Прежде чем дать приказ о закрытии пути необходимо:
1.Определить границы закрываемого участка пути.
В закрытый участок пути входит:
- путь отправления;
- путь следования;
- путь назначения;
Если на станции назначения входной светофор, а/д или входного светофора совсем нет, тогда в закрываемый участок пути должен войти и путь перегона, прилегающего к станции назначения со стороны правильного направления.
Если на станции назначения входной светофор п/а действия, то он должен быть закрыт на запрещающее показание и путь прилегающего перегона в этом случае не закрывается.
До того, как ДЦХ даст приказ на закрытие пути, ДЦХ дает распоряжение соответствующим станциям:
-включить рабочее и аварийное освещение в тоннеле;
-установить переносные сигналы остановки в границах закрываемого участка пути и на станции назначения;
- проверить свободность пути;
-приготовить маршрут следования (стрелки по маршруту, выключает из централизации кнопками «КВ», светофоры п/а действия закрывает на запрещающее показание, надевает красные колпачки).
Предупреждает машиниста о следовании в н/н (машинист должен откл. УАВА)
После получения со станций сообщения о выполнении распоряжений ДЦХ дает приказ о закрытии участка пути для движения в н/н.
Этот приказ передается в адрес станций ограничивающих, входящих в участок, который будет закрываться и машинисту поезда, которому предстоит следовать в н/н.
Если в закрываемый участок входит путь перегона, прилегающий, к станции назначения и на нем стоят поезда, то приказ передается и в адрес машинистов этих поездов которые получают приказ устно по поездной радиосвязи.
На станциях приказ о закрытии пути записывают в журнал диспетчерских приказов.
Копию выписывают, на станции отправления, на бланке формы ДУ–17 и вручают машинисту под роспись (машинист расписывается в корешке бланка)
Кроме того, ДСП (ДСЦП) обязан выяснить у ДЦХ о действующих предупреждениях на пути следования поезда и если есть действующие предупреждения, то его выписывают на бланке с желтой полосой по диагонали и вручают машинисту под роспись.
ДСП (ДСП п/о)на станции отправления поезда подает сигнал «Поезд готов к отправлению». Движение эдектропоезда осуществляется со скоростью не более 20 км/ч при включенных устройствах АЛС – АРС, при нажатой педали бдительности (если поезд не оборудован АЛС-АРС, то поездом должна управлять – локомотивная бригада).
ДСП всех станций обязаны докладывать ДЦХ об отправлении, проследовании, прибытии поезда следовавшего в неправильном направлении.
После получения доклада о прибытии поезда на станцию назначения ДЦХ дает приказ об открытии участка пути в адрес всех кроме машиниста, который производил движение в неправильном направлении. На станции приказ записывают в журнал диспетчерских приказов.
Если поезд в неправильном направлении отправляется со станции, то пассажиры из него должны быть высажены.
Если поезд в неправильном направлении отправляется с перегона, то приказ ДЦХ о закрытии пути машинист принимает устно по поездной радиосвязи и на первой по ходу движения станции из поезда высаживают пассажиров. Если машинист и далее будет следовать в неправильном направлении , то на станции ему вручается копия приказа ДЦХ о закрытии пути.
Если в неправильном направлении необходимо отправить несколько электропоездов, то приказ о закрытии и открытии пути будет даваться для каждого поезда отдельно.
После прибытия каждого из этих поездов к месту назначения ДЦХ сначала дает приказ на открытие пути, а затем дает приказ на закрытие пути для движения следующего поезда.
Если при следовании в неправильном направлении (справа) имеются светофоры п/а действия или сигналы «ОП», то их проезд разрешен без снижения скорости и без остановки независимо от их показания.
При запрещающем показании «ДОП» (красный мигающий огонь) проследование его допускается по приказу ДЦХ после запирания стрелки, которую он ограждает на закладку и на навесной замок в положении для движения по главному пути (приказ передается только машинисту поезда).
БИЛЕТ 5
1. Ручные сигналы и требования, предъявляемые ими.
- "Закрыть двери" или "Поезд готов к отправлению" - подается после высадки пассажиров диском белого цвета с черным кругом в вертикально вытянутой руке.
- Сигнал безостановочного пропуска поезда - подается диском белого цвета с черным кругом над головой полукруговым движением руки.
- Сигнал "Открыть двери" - подается диском красного цвета над головой сходящимися руками.
- Сигнал остановки "Стой" - подается диском красного цвета круговым движением руки.
- Сигнал "Внимание люди" - подается прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближения поезда (машинист отвечает одним длинным свистком). Этот сигнал подается при нахождении работников в тоннеле. Для машиниста этот сигнал означает, что группа людей его видит и находится вне габарита подвижного состава.
Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирующего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.