Письменность шумер Памятники шумерскогоКлинопись.Табличка
Письма из Киша
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет систему хозяйства древних цивилизаций | описывает занятие охотой; | ||
описывает занятие рыбной ловлей; | |||
описывает систему хозяйства древних цивилизаций –земледелие; | |||
описывает занятие – садоводство; | |||
описывает занятие – виноградарство; | |||
Анализирует искусство древнего мира | доказывает развитиеклинописьи; | ||
сравнивает древние шумерские письмена; | |||
описывает памятники живописи; | |||
описывает памятники архитектуры и скульптуры; | |||
делает вывод, доказывая или опровергая данное утверждение. | |||
Всего баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
За раздел «Цивилизации речных долин»
ФИО обучающегося____________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет систему хозяйства древних цивилизаций | Затрудняется в определении системы хозяйства древних цивилизаций | Допускает ошибки в определении системы хозяйства древних цивилизаций | Верно определяет систему хозяйства древних цивилизаций |
Анализирует искусство древнего мира | Затрудняется в анализе искусство древнего мира | Допускает ошибки в анализе искусства древнего мира | Верноанализирует искусство древнего мира |
Суммативное оценивание за раздел «История Древнего Египта» | |
Тема | Почему Египет называли «Черная земля» Откуда мы знаем, как были построены пирамиды Древнего Египта Какие тайны хранит гробница Тутанхамона о жизни древних египтян |
Цели обучения | 5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений напоявление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) 5.2.2.2 Описывать храмы и пирамиды Древнего Египта 5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества |
Критерий оценивания | Обучающийся · Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук · Объясняет,как были построены пирамиды ДревнегоЕгипта · Выделяет положение тружеников в Древнем Египте |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20минут |
Задания
1. Используя рисунки и свои знания по теме, составьте рассказ о хозяйстве Древнего Египта.
Докажите, влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук. Заполните таблицу:
Название науки | Что повлияло? |
Математика | |
Геометрия | |
Астрономия | |
Медицина | |
Письменность |
2.Используя рисунок, составьте2вопроса остроительстве храмов и пирамид Древнего Египта.
1___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3. Заполните таблицу. Положение тружеников в Древнем Египте:
№ | Вопросы | Раб | Земледелец | Ремесленник | Каменщик,каменотес |
Чем владел? | |||||
Какие работы выполнял? | |||||
Какие права имел? |
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | приводит доказательства развития математики; | ||
приводит доказательства развития геометрии; | |||
приводит доказательства появления и развития письменности, иероглифов; | |||
приводит доказательства развития астрономии; | |||
приводит доказательства развития медицины. | |||
Объясняет, как были построены пирамиды ДревнегоЕгипта | составляет 1вопрос о материалах для строительства храмов и пирамид; | ||
составляет 1вопрос о технологии строительства храмов и пирамид; | |||
Примечание: учащийся может привести другие факты и характеристики по строительству пирамид | |||
Выделяет положение тружеников в Древнем Египте | определяет положение раба; | ||
определяет положение земледельца; | |||
определяет положение ремесленника; | |||
определяет положение каменщика. | |||
Итого | 15 |