Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов»

Всемирная история

Класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 5 классах.

Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования. Суммативное оценивание в 5 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытомдоступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» 5

Суммативное оценивание за раздел «Цивилизации речных долин». 9

Суммативное оценивание за раздел «История Древнего Египта». 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 16

Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи». 17

Суммативное оценивание за раздел«Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма». 21

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 24

Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай». 25

Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция». 28

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 34

Суммативное оценивание за раздел «Расцвет Римской империи». 35

Суммативное оценивание за раздел «Рим на рубеже эпох». 39

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов»

Тема Как появился первый человек? Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством  
Цели обучения 5.1.1.2 Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо,род, община, племя и их сходства и различия; 5.2.1.2 Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм,фетишизм, магия; 5.4.1.1 Описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство,охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля).  
   
Критерий оценивания   Обучающийся · Определяет сходства и различия первичных форм объединения людей; · Определяетдревние религиозные верования; · Характеризуетвиды занятий и хозяйственной деятельности    
Уровень мыслительных навыков Знание и gонимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задания

1.

Племя Различие    
Община Различие
  сходство
Род Различие    
Стадо Различие
  сходство
По диаграмме Венна, объясните сходства и различия первичных форм объединения людей:

2. По предложенным рисункам, определите древние религиозные верования:

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

1 2

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

3 4

       
Виды хозяйственной деятельности Характеристика
Собирательство и охота  
Рыболовство  
Земледелие  
Скотоводство  
Освоение металлов  

Задания

1.Рассмотрите карту, прочтите легенду карты и ответьте на вопрос. Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

2.По мнению историков, первым народом, который достиг уровня цивилизации, можно считать шумеров. Докажите или опровергните это утверждение,используйте предложенные рисунки.Сделайте вывод.

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Письма из Киша

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Критерии оценивания № задание Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет систему хозяйства древних цивилизаций   описывает занятие охотой;
описывает занятие рыбной ловлей;
описывает систему хозяйства древних цивилизаций –земледелие;
описывает занятие – садоводство;
описывает занятие – виноградарство;
Анализирует искусство древнего мира доказывает развитиеклинописьи;
сравнивает древние шумерские письмена;
описывает памятники живописи;
описывает памятники архитектуры и скульптуры;
делает вывод, доказывая или опровергая данное утверждение.
Всего баллов

Задания

1. Используя рисунки и свои знания по теме, составьте рассказ о хозяйстве Древнего Египта.

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Докажите, влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук. Заполните таблицу:

Название науки Что повлияло?
Математика  
Геометрия  
Астрономия  
Медицина  
Письменность  

2.Используя рисунок, составьте2вопроса остроительстве храмов и пирамид Древнего Египта.

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

1___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3. Заполните таблицу. Положение тружеников в Древнем Египте:

Вопросы Раб Земледелец Ремесленник Каменщик,каменотес
Чем владел?          
Какие работы выполнял?        
Какие права имел?        
Критерии оценивания № задание Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук приводит доказательства развития математики;
приводит доказательства развития геометрии;
приводит доказательства появления и развития письменности, иероглифов;  
приводит доказательства развития астрономии;
приводит доказательства развития медицины.
Объясняет, как были построены пирамиды ДревнегоЕгипта     составляет 1вопрос о материалах для строительства храмов и пирамид;  
составляет 1вопрос о технологии строительства храмов и пирамид;  
Примечание: учащийся может привести другие факты и характеристики по строительству пирамид  
Выделяет положение тружеников в Древнем Египте определяет положение раба;
определяет положение земледельца;
определяет положение ремесленника;
определяет положение каменщика.
Итого 15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи»
Тема Как появление колесницы изменило мир Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными Были ли империи Средней Азии такими же могущественными, как империи Ближнего и Среднего Востока  
Цели обучения 5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций
   
Критерий оценивания Обучающийся · Определяетпоследствия захватнических войн · Характеризует систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке · Доказывает превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке
Уровень мыслительных навыков Знание и Понимание Применение Навыки высокого порядка  
Время выполнения 20минут

Задания

1.Используя схему раскройте последствия захватнических войн.

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

2.Заполнив таблицу, докажите или опровергните,что законы царя Хаммурапи необходимы для жителей Вавилона, так как они поддерживали порядок и защищали от долгового рабства. Какое значение имели законы для усиления царской власти и укрепления могущества страны Законы царя Хаммурапи.

Справедливые Несправедливые
1.   1.
2.   2.
  Вывод:  

3.По диаграмме Венна, объясните сходства и различия в системе хозяйства древней империи на Ближнем и Среднем Востоке.

Вопрос Ассирия Персидская империя Вавилон
Земледелие        
Скотоводство        
Торговля      

4. Используя рисунки и свои знания, подтвердите примерами превосходство древних империй на Ближнем и Среднем Востоке?

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Критерии оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет последствия захватнических войн   называет завоевательные войны Вавилонского царя Хаммурапи; 1
называет подчинение Ассирией Египта, Вавилона,войны персидских царей Кира и Дария I; 1
доказывает грабительский, захватнический характер войнупадок хозяйства, культуры; 1
делает вывод, что следствие войн - образование древних империи – Вавилон, Ассирия, Персия; 1
Приводит 2 примера справедливости законов Хаммурапи указывая что в соответствии с законами Хаммурапи сооружались каналы и дамбы; что законы требовали ответственности к труду, охраняли дисциплину и спокойствие;
Приводит 2 примера несправедливости законов Хаммурапи указывая что законы что законы защищали интересы имущих и были жестокими;  
делает вывод,что Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю;  
Характеризует систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке   Характеризует систему хозяйства Ассирии объясняя, что более интенсивно развивалось скотоводство, чем земледелие, указывает торговые отношения;
Характеризует систему хозяйства Персидской империи объясняя что земледелие важная отрасль хозяйства, указывает торговые отношения;
Характеризует систему хозяйства Вавилона объясняя что земледелие важная отрасль хозяйства, указывает торговые отношения;
Доказывает превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке.   Опираясь на рисунок колесницы, описывает достижения военного искусства в Восточных государствах, перечисляет завоеванные территории;  
Опираясь на рисунок монеты, описывает развитие международной торговли;  
Опираясь на рисунок, приводит примеры достижения в архитектуре и искусстве;
Всего баллов 15

Задания

1. По легенде бог Брахма создал из частей своего тела варны – социальные группы людей:

а.Напишите название социальной системы в Индии: б.Перечислите права и обязанностигрупп входящих в нее:

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Группа Брахманы Кшатрии Вайшьи Шудры
Обязанности        
Права        

2. Каким образом религия влияла на развитие древнего общества. Заполните таблицу:

Законы Ману Кастовое деление Нирвана
     

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru 3. Используя свои знания и рисунки определите,направления развития наук в Древней Индии.

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Объясняет понятие «кастовая система» определяет «кастовую систему» в древней Индии; 1
перечисляет их права и обязанности брахман; 1
перечисляет их права и обязанности Кшатрии;
перечисляет их права и обязанности Вайшьи;
перечисляет их права и обязанностиШудры;
Определяет влияние религии на развитие древнего общества   знает краткое содержание эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна;
знает законы Ману;
знает понятие Нирвана;
Определяет векторы развития наук в древней Индии приводит доказательства развития математики;
приводит доказательства развития медицины;
приводит доказательства развития астрономии.
Всего баллов 15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай»
Тема Чему учили мыслители Древнего Китая Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия Как древние китайцы применяли научные знания  
Цели обучения 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук  
Критерий оценивания   Обучающийся · Называет особенности политического устройства Древнего Китая · Доказывает влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20минут

Задания

1. Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Используя рисунки,ответьте на вопросы:

3.
1.
2.
Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

1.Что связывает эти рисунки?

2.Кто изображен на рисунке ?

3.В чем заслуга этой личности, приведите не менее 2-х примеров.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Как повлияли данные открытия на развитие Китая?

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

         

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания № задание Дескриптор Баллы
Обучающийся
Называет особенности политического устройства Древнего Китая Перечисляет особенности политического развития Древнего Китая;
Называет, кто изображен на рисунке;
Приводит не менее 2х примеров заслуги ЦиньШихуан-ди для Китая;
Доказывает влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук Выделяет изменения, связанные с появлением пороха;
Выделяет изменения, связанные с появлением бумаги в Древнем Китае;
Указывает изменения, связанные с изобретением компаса;
Описывает изменения, связанные с появлением первого сейсмографа;
Делает вывод по теме.
Итого: 15

Задания.

1. Заполните таблицу, сравнивая особенности политического устройства древних государств:

  Афины Спарта
1.Территория расселения    
2.Жители    
3.Занятия      
4.Система управления    
5.Вывод    

2. Напишите ответ на вопрос: почему в Афинах появилась демократия? Используйте свои знания и предложенные рисунки.

Реформы Клисфена
Реформы Солона
Выступление Перикла на Народном собрании
Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Перечислите не менее 3х причин возникновения войны между городами-государствамиПочему часто возникали войны между городами-государствами?

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

Критерии оценивания № задание Дескриптор Балл
Определяет особенности политического устройства называет территорию расселения Афин;
называет территорию расселения Спарты;
перечисляет состав населения Афин;
перечисляет населения Спарты;
описывает основные занятия граждан Афины;
описывает основные занятия населения Спарты;
называет систему управления в Афинах;
называет систему управления в Спарте;
делает выводы по теме;
Доказывает возникновение демократии в Афинском государстве объясняет значение реформ Солона для Афинской демократии;
объясняет деятельность Народных собраний;
обосновывает демократические преобразования Клисфена;
Доказывает, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств называет причину: стремление к расширению сферы экономического влияния, а также указывает борьбу за морские торговые пути;
выделяетпричину: борьба между олигархией и демократией;
выделяетпричину: стремление Афин и Спарты к господству в Греции.
Итого:

За раздел «Древняя Греция»

ФИО обучающегося________________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет особенности политического устройства   H2 6UeHkcexkfWIZy53vUyUWkqHHfGFFgf70trqaz85A2WXHPBnV7wpt9rq+D4Xx+nj1Zjbm/l5DSLa Of7D8KfP6pCzU+knqoPoDWj1mDDKgdYaBBP6Qa1AlLxZ6gRknsnLH/JfAAAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANe7zxgjAgAAPgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2Mu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGl0ZLDfAAAACwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAfQQAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACJBQAAAAA= "/>Затрудняется в определений особенностей политического устройстваАфин и Спарты   Допускает ошибки вопределенийособенностей политического устройства Афин и Спарты   Верно определяет особенности политического устройства Афин и Спарты  
Доказывает возникновение демократии в Афинском государстве . Затрудняется в доказательстве возникновений демократии в Афинском государстве Допускает ошибки в доказательстве возникновения демократии в Афинском государстве   Вернодоказывает возникновение демократии в Афинском государстве
Доказывает, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств   T jw4jn2Mj6xHPHO56mSj1KB12xB9aHOxLa6uv/eQMlF1ywJ9d8abcaqvj+1wcp49XY25v5uc1iGjn eIHhrz5Xh5w7lX6iOojegFbLhFE2lOYNTOgHtQJRsqL1EmSeyf8b8l8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAsNv6LSICAAA+BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAE/CRVt8AAAALAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAB8BAAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAIgFAAAAAA== "/>Затрудняется в раскрытии причин возникновения войн между городами-государствами Допускает ошибки в в раскрытии причин возникновения войн между городами-государствами Верно раскрывает причины возникновения войн между городами-государствами

Суммативное оценивание за раздел «Культура Древней Греции»
Тема Как философы Древней Греции представляли идеальное общество Как в искусстве Древней Греции отражены мифы Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции  
Цели обучения 5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности 5.2.2.3 описывать искусство Древнего мира 5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества
   
Критерий оценивания Обучающийся · Объясняетвзгляды философов древности
  • Сравнивает роль письменности в развитии древнего и современного общества
· Анализирует искусство Древней Греции и современного общества
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20минут

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Расцвет Римской империи»  
Тема Как Рим стал самой могущественной империей древност Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме    
Цели обучения 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества 5.1.2.2 определять особенности рабства в Древнем мире  
     
Критерий оценивания Обучающийся · Доказывает особенности республиканского строя в Древнем Риме · Указывает причины побед римской армии · Сравнивает сходства и различия социальных слоев в древнем обществе · Интерпретирует особенности рабства в древнем мире
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Оценка  
Время выполнения 20минут  
       

Задания

1.Используя рисунки и схему, докажите, что государственное устройство Рима можно считать республикой.

1 2

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

1___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всемирная история

Класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 5 классах.

Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования. Суммативное оценивание в 5 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытомдоступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» 5

Суммативное оценивание за раздел «Цивилизации речных долин». 9

Суммативное оценивание за раздел «История Древнего Египта». 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 16

Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи». 17

Суммативное оценивание за раздел«Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма». 21

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 24

Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай». 25

Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция». 28

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 34

Суммативное оценивание за раздел «Расцвет Римской империи». 35

Суммативное оценивание за раздел «Рим на рубеже эпох». 39

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов»

Тема Как появился первый человек? Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством  
Цели обучения 5.1.1.2 Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо,род, община, племя и их сходства и различия; 5.2.1.2 Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм,фетишизм, магия; 5.4.1.1 Описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство,охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля).  
   
Критерий оценивания   Обучающийся · Определяет сходства и различия первичных форм объединения людей; · Определяетдревние религиозные верования; · Характеризуетвиды занятий и хозяйственной деятельности    
Уровень мыслительных навыков Знание и gонимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задания

1.

Племя Различие    
Община Различие
  сходство
Род Различие    
Стадо Различие
  сходство
По диаграмме Венна, объясните сходства и различия первичных форм объединения людей:

2. По предложенным рисункам, определите древние религиозные верования:

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

1 2

Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» - student2.ru

3 4

       
Виды хозяйственной деятельности Характеристика
Собирательство и охота  
Рыболовство  
Земледелие  
Скотоводство  
Освоение металлов  

Наши рекомендации