Состав и характеристики источников хозяйственных средств предприятия (пассивный капитал)
Пассивные (60-99) 02,05
Пассив— противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия.
Содержит собственный капитал — уставный и акционерный, а также заёмный капитал (кредиты, займы), сгруппированные по составу и срокам погашения.
Понятие "Пассив" в части "Заемный капитал" соответствует термину "Обязательства".
Пассивы делятся на текущие пассивы, долгосрочные долги и долгосрочные обязательства. К текущим пассивам относятся обязательства, срок оплаты по которым приходится на следующий год. К долгосрочным долгам относятся долгосрочные ссуды финансовых институтов и долгосрочные облигации, размещенные на финансовом рынке. К прочим долгосрочным обязательствам относятся обязательства перед арендодателями, перед работниками и правительством (отложенные налоги).
Методы бухучета
1 Документирование
2 Инвентаризация
3 Денежная оценка
4 Калькуляция
5 Счет
6 Двойная запись
7 Балансовое обобщение
8 Отчетность
Методы бухучета:Документирование, Инвентаризация
Инвентаризация — это система проверки наличия средств в натуре. И сопоставленных на личный остатков с данными учета.
Виды:
1 По времени проявления
а) плановая
б) внезаптная
2 По степени охвата
а) полная
б) частичная
Документирование – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
Реквизитный документ:
1 Наименование
2 Номер
3 Дата составления
4 Качественная характеристика операции
5 Кол-во операций
6 Подпись отвественного лица
7 Печать
Методы бухучета: Денежная оценка, Калькуляция
Денежная оценка – все объекты бухучета предоставлены в натуральных трудовых показателей обязательно в стоимостные денег оценка это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
Калькуляция – это способ измерения себестоимости путем обобщение разнородных затрат в едином денежном измерении
Методы бухучета: Счет, Двойная запись
Счета являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.
Отражение каждой хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах, по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме, называется двойной записью. Благодаря двойной записи осуществляется контроль за правильностью ведения учета по объектам. Кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки.
Методы бухучета: Балансовое обобщение, Отчетность
Отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — завершающий этап учетной работы предприятия.
Балансовое обобщение – это способ отражения и группировки хозяйственных операций с указанием средств и источников операцию, дату в стоимостных выражениях.
Счет.Классивикация счетов. План счетов бухучета.
Счета являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.
Классификация счетов:
1 По характеру учитываемых объектов
а) Активные (1-59)
б) Пассивные (60-99) 02,05
в) Активно-пассивный (71,76)
2 По степени детализации
а) субсчета
б) аналитические
План: Активные
Д | К |
Сальдо + приход | - Расход |
Д | К |
- | Сальдо + |
Пассивные