Состав и характеристики источников хозяйственных средств предприятия (пассивный капитал)

Пассивные (60-99) 02,05

Пассив— противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия.

Содержит собственный капитал — уставный и акционерный, а также заёмный капитал (кредиты, займы), сгруппированные по составу и срокам погашения.

Понятие "Пассив" в части "Заемный капитал" соответствует термину "Обязательства".

Пассивы делятся на текущие пассивы, долгосрочные долги и долгосрочные обязательства. К текущим пассивам относятся обязательства, срок оплаты по которым приходится на следующий год. К долгосрочным долгам относятся долгосрочные ссуды финансовых институтов и долгосрочные облигации, размещенные на финансовом рынке. К прочим долгосрочным обязательствам относятся обязательства перед арендодателями, перед работниками и правительством (отложенные налоги).

Методы бухучета

1 Документирование

2 Инвентаризация

3 Денежная оценка

4 Калькуляция

5 Счет

6 Двойная запись

7 Балансовое обобщение

8 Отчетность

Методы бухучета:Документирование, Инвентаризация

Инвентаризация — это система проверки наличия средств в натуре. И сопоставленных на личный остатков с данными учета.

Виды:

1 По времени проявления

а) плановая

б) внезаптная

2 По степени охвата

а) полная

б) частичная

Документирование – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Реквизитный документ:

1 Наименование

2 Номер

3 Дата составления

4 Качественная характеристика операции

5 Кол-во операций

6 Подпись отвественного лица

7 Печать

Методы бухучета: Денежная оценка, Калькуляция

Денежная оценка – все объекты бухучета предоставлены в натуральных трудовых показателей обязательно в стоимостные денег оценка это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Калькуляция – это способ измерения себестоимости путем обобщение разнородных затрат в едином денежном измерении

Методы бухучета: Счет, Двойная запись

Счета являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.

Отражение каждой хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах, по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме, называется двойной записью. Благодаря двойной записи осуществляется контроль за правильностью ведения учета по объектам. Кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки.

Методы бухучета: Балансовое обобщение, Отчетность

Отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — завершающий этап учетной работы предприятия.

Балансовое обобщение – это способ отражения и группировки хозяйственных операций с указанием средств и источников операцию, дату в стоимостных выражениях.

Счет.Классивикация счетов. План счетов бухучета.

Счета являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.

Классификация счетов:

1 По характеру учитываемых объектов

а) Активные (1-59)

б) Пассивные (60-99) 02,05

в) Активно-пассивный (71,76)

2 По степени детализации

а) субсчета

б) аналитические

План: Активные

Д К
Сальдо + приход   - Расход
Д К
  - Сальдо +

Пассивные

Наши рекомендации